Наталья Джиоева
«Веселый одуванчик». Занятие с применением нетрадиционной техники изодеятельности — «рисование самодельными штампами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Закрепить знания детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности – «рисование самодельными штампами». Научить изображать цветок одуванчика.
Программные задачи:
Публикация «„Веселый одуванчик“, Занятие с применением нетрадиционной техники изодеятельности — „рисование самодельными штампами“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Рисование отпечатками и штампами
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Образовательные задачи: Учить выполнять простые приемы рисования штампами.
Учить изображать цветок одуванчика – пушистый венчик, стебелек, резные листики. Закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый)
Продолжать учить основным приемам композиции.
Способствовать развитию мышления, эстетического воображения,
чувству цвета.
Развивающие задачи: Развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук.
Формировать интерес к занятиям по изо деятельности.
Формировать элементарные экологические представления.
Вызвать эмоциональный отклик и желание запечатлеть красоту природы.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Воспитывать, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.
Воспитывать желание трудиться.
Предварительная работа:
Рассмотреть на прогулке цветы одуванчика; обратить внимание, как ярко выглядят желтые цветы на темно зеленом фоне травы. Чтение и заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик». Отгадывание загадок об одуванчиках. Подвижные игры «Найди одуванчик». Настольные игры: «Сложи цветок»
Материал:
Тонированная бумага- ватман светло зеленого.
Краска гуашь желтого и зеленого цвета.
Штампы, изготовленные заранее из моркови, картофеля, трубочка для коктейля и чеснока.
Иллюстрации одуванчиков на полянке.
Влажные салфетки.
Словарная работа:
Предметы: стебель, лист, цветок, корень, одуванчик, подснежник.
Действия предметов: растёт, цветёт, поливает, светит.
Признаки предметов: жёлтый, зеленый, белый, пушистый, круглый, длинный, маленький.
Ход занятия:
В: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?
Д: Одуванчики.
В: Послушайте, красивое стихотворение:
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик –
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Д: Такой же круглый и желтый.
В: Из каких частей состоит это растение? (стебель, листья, цветок, корешки).
В: Ребята, давайте поиграем –
(Дидактическое упражнение) «Слушай внимательно»
Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат слово «одуванчик».
диванчик, Одуванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик.
В:Молодцы ребята.
В: Слышите, кто-то жужжит. Включается звукозапись. Весенние звуки «Пчелка».
Кто это?
Загадка
МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ! РОСТОМ ХОТЬ КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!
Д: Пчелка.
В: Правильно ребята! Здравствуй, пчелка! Ее зовут? - МАЙЯ.
Пчелка узнала, что у нас появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела.
В:Пчелке так хочется попить цветочного нектара. Где нам его взять? Как быть?
Д: Нарисовать.
В: Приглашает детей сесть за столы.
Мы с вами много раз видели цветы одуванчика, но как же мы сможем нарисовать такой пушистый цветок, ведь у него так много лепестков, их не сосчитать.
А теперь я вам покажу, как нужно рисовать одуванчик.
Ребята, оказывается, у кисточек бывают помощники. Наши кисточки много и хорошо рисуют, но иногда и им нужна помощь. У вас на столах лежат вот такие трубочки, а концы разрезанные как паучки, а штампики сделанные из картошки, морковки и чеснока. В: (сопровождает объяснение примерным показом).
Их отпечатки похожи на цветочки; если поставить на одном месте несколько отпечатков то получится пушистый цветок, похожий на одуванчик.
В: А что еще нужно нарисовать?
Д: Стебелек и листочки.
В: Их можно нарисовать пальчиками.
Воспитатель показывает способ рисования стебля и листочка.
А теперь вы сами нарисуйте одуванчики разними штампиками для пчелки.
Если ребенок справился быстро, воспитатель предлагает дополнить рисунок изображением травы.
ДЕТИ РИСУЮТ.
В: Какие замечательные получились цветы. Пусть наш рисунок полежит, подсохнет, а мы с вами поиграем с нашей пчёлкой
(физкультминутка) «Пчёлки».
1. Шли наши ножки по лугу по дорожке
2. Шли не устали, пчёлками стали.
3. Вечером собрались пчелки на полянке и уснули. (Садятся на корточки, «засыпают»).
4. Утром пчёлки все проснулись (встают, протирают глаза).
5. Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются).
Раз – росой они умылись (умываются).
Два – красиво покружились (кружатся).
Три – нагнулись и присели (садятся на корточки).
На четыре полетели (летают и жужжат).
В: Ребята, рисунок наш высох.
Получился золотой лужок. Наша пчелка очень радо, она будет пить сладкий нектар!
Все ребята постарались, пчелка очень довольна.
МОЛОДЦЫ!
?Какое сейчас время года?
?Что мы рисовали?
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
?Чем рисовали?