Галина Колметова
Итоговая НОД по ФЭМП «Победе посвящается»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Победе посвящается!»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Итоговая НОД по ФЭМП „Победе посвящается“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследова- тельская, двигательная.
Цели: Выявить уровень усвоения знаний по ФЭМП.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5.
Совершенствовать знания геометрических фигур. Соотношение формы предметов и геометрических фигур.
Закрепить знания цвета.
Расширять представления детей о частях суток, закрепить названия частей су-ток, их последовательность.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Развивать быстроту, ловкость движений, внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, вете-ранам ВОВ.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму и цвет предметов, при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Расширение знаний о Великой Отечественной войне, через реализацию проекта по данной тематике.
Материалы и оборудование: мольберт с изображением геометрических фигур, «Часы - сутки», карточки с цифрами от 1 до 5 и с изображением предметов в количестве от 1 до 5, военная техника разного количества, вещи войны (письмо - треугольник, флаг, кружка, фляжка, карта и т. п., цветы с 5 лепестками, Российский и Советский флаги, воздушные шары, голуби с пожеланиями.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребятам улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмём
И к сердечку поднесем.
Воспитатель: Ребята, тема недели «Великая Отечественная война», сейчас у нас мирное голубое небо над головой, а в сердечках ваших поселилось тепло и добро. Давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу. Как приятно тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам. Давайте хорошее настроение подарим нашим гостям (подули на ладошки). А ещё вы можете поделиться добром, теплом и мирным небом с теми, кто в этом нуждается - с детками нашего детского сада и всего земного шара (подули на ладошки).
2. На мольберте изображение геометрических фигур, закрывающих изображение воздушного шара.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли веселые геометрические фигуры, принесли разные задания, выполняя которые, мы узнаем, какой подарок они нам подарят, если мы все сделаем правильно!
Первое задание от этой фигуры. Как она называется, какого она цвета? Какие предметы похожи на эту фигуру? (желтый круг)
Игра «Собери цветок».
А еще на круг похожа серединка цветка. А лепесток, на какую фигуру похож? (розовый овал) Ребята, там, где во время войны, взрывались бомбы и снаряды, сейчас растут цветы. Давайте и у нас в группе сделаем цветущую поляну, но не простые цветы будут там расти. Посмотрите на серединки цветов - на них цифра 5, сколько лепестков должно быть у этих цветов? (пять) Дети собирают цветы с пятью лепестками. (Убираем фигуру и открываем часть изображения)
Следующее задание от этой фигуры (белый треугольник). Как она называется? Какого она цвета? Какие вещи войны похожи на эту фигуру? (фронтовое письмо)
Игра «Составь цифры по порядку».
Ребята, а кто ждал весточки от солдат? Чтобы письмо дошло до адресата, нужно написать адрес и индекс, состоящий из цифр. Составьте цифры от 1 до 5 по порядку. (Убираем фигуру и открываем часть изображения)
А сейчас задание от этой фигуры (оранжевый полукруг). Как она называется? Какого цвета? Какие вещи войны похожи на эту фигуру? (каска) А еще, это цвет восходящего солнца.
Игра «Части суток».
Ребята, это часы, на которых изображены части суток. Какие части суток вы знаете? Сейчас мы будем их раскручивать и показывать, что солдаты делали в это время суток. (Дети раскручивают часы, и показывают действия, присущие той или иной части суток, выпавшей в результате раскручивания). (Убираем фигуру и открываем часть изображения)
Теперь очередь этой фигуры (красный прямоугольник) Как она называется? Какого цвета? Какие вещи войны похожи на эту фигуру? (флаг)
Игра «Сравни флаги».
Ребята, а какие это флаги? Какой флаг больше - меньше; шире - уже; длиннее -короче? (Убираем фигуру и открываем часть изображения)
Следующее задание от этой фигуры (зеленый квадрат) Как она называется? Какого цвета? Какие вещи войны похожи на эту фигуру? (карта)
Игра на ориентировку в пространстве
Солдаты должны были очень хорошо ориентироваться по карте и на местности, должны знать, где лево, а где право. Сейчас мы проверим, умеете ли вы ориентироваться. С квадратом пришел его товарищ - как он называется? (куб)
А у нас, ребята, кубиков набор,
Поставим их прямо на пол, на ковёр.
Возьмите кубик в левую руку,
Переложите в правую руку,
Перед собой его положите
И назад его уберите.
Вверх поднимите и потрясите.
Кубики, кубики, синие, красные,
Повертитесь с нами в стороны разные.
Прыгай, прыгай высоко, прыгай на носках легко!
(Убираем фигуру и открываем часть изображения)
А теперь задание от этой фигуры (темно - зеленый цилиндр). Как она называется? Какого цвета? Какие вещи войны похожи на эту фигуру? (граната)
Подвижная игра «Попади в цель».
Солдаты на войне были меткими и ловкими. Сейчас мы будем метать гранату в цель.
(дети встают в две команды и метают в цель - обруч с игрушечным танком гранаты)
(Убираем фигуру и открываем часть изображения)
Мы с вами знаем, что дети также приближали конец войны. Что они делали? (собирали оружие, делали снаряды, были шпионами и т. д.) Задание от этой фигуры, которая называется (конус)- собери снаряд.
Игра «Собери снаряд».
Дети собирают снаряд из конструктора, соединяя конус и цилиндр.
Ребята, мы все задания выполнили, нам почти открылся подарок, который геометрические фигуры хотят нам подарить. Осталась только красная звезда. А какое отношение она имеет к войне? Да, эта эмблема была на всей советской военной технике. Звездочка загадает вам загадку:
В праздники на улицах
В руках у детворы
Горят, переливаются
Воздушные (шары)
Ребята, а к какому празднику мы готовимся? (Ко дню Победы). Вот вам подарки - воздушные шары, которые мы отпустим в небо с пожеланиями мира, добра и счастья!
3. Рефлексия
Ребята, вам понравилось играть с геометрическими фигурами?
Во что мы играли?
Что вам понравилось больше всего?