Ирина Пакина
«Великие люди России: М. В. Ломоносов». Интегрированное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о некоторых моментах истории своей страны.
2. Познакомить с биографией М. В. Ломоносова.
3. Воспитывать в детях интерес к истории своей Родины, гордость за неё.
Материалы и оборудование: иллюстрации памятников Петру 1, М. И. Кутузову, экран, проектор, выставка докладов о великих людях России, клей ПВА, яичная скорлупа, картон, гуашь, кисточки, ваза стеклянная, ваза керамическая, разрезанный текст, карта, глобус, название стран.
Публикация «„Великие люди России: М, В, Ломоносов“, Интегрированное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ломоносов М.В.
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с изображением памятников: М. И. Кутузову, Петру 1, М. В. Ломоносову.
-Ребята, мы с вами на занятиях знакомились с этими людьми. Давайте вспомним, что мы о них знаем.
1. М. И. Кутузов был главнокомандующим русской армией во время Великой Отечественной войны с французами. На Россию напал Наполеон. Солдаты говорили: «Приехал Кутузов, бить французов». Возле села Бородино произошло крупное сражение. Наполеон наступал на Москву, вошёл в неё и стал ждать, когда русские сдадутся. Но жители ушли из города. Тогда Наполеон вынужден был уйти из Москвы. По дороге они мёрзли, умирали. И тогда Наполеон бросил своё войско и убежал во Францию. Так ему и не удалось победить Россию.
2. Когда-то давным-давно Россией управляли цари. Кто сейчас правит Россией? Какому царю поставлен этот памятник?
Что для России сделал этот царь?
Петр 1 научился у иностранцев строить корабли, крепости. Создал самый сильный флот в Европе. Завёз из Европы картофель. При нём Новый год стал начинаться 1 января, и на Новый год стали наряжать ёлку. В России были учреждены ордена, стали выпускаться газеты.
-Как вы думаете всем людям можно поставить памятник?
3. Кому поставлен это памятник? Кто этот человек?
Об этом мы сегодня и узнаем.
-Ребята, скоро вы пойдёте в школу. Сколько вам будет лет, когда вы пойдёте учиться? В нашей стране все дети, которым исполниться 6 или 7 лет обязательно идут в школу. Детей много, поэтому и школ много. Школы есть не только в больших городах, но и в маленьких посёлках, деревнях.
-А зачем вы пойдёте в школу?
-А чему вы будете там учиться? В школе вы узнаете много интересного о людях, природе, о разных странах. Но так было не всегда.
Показ презентации «М. В. Ломоносов».
-Много-много лет назад в России могли учиться не все, а только дети богатых людей. Школ было очень мало, и были они, в основ-ном в больших городах. А в деревнях даже взрослые не умели читать. В те давние времена на севере нашей страны, на берегу моря жил мальчик. Отец его был рыбаком, и мальчик помогал ему ловить рыбу. Звали этого мальчика Михаил Ломоносов. 1 слайд.
- В этой деревне был только один человек, который умел читать, у него- то Миша и научился читать. 2 слайд
Давайте мы проверим, как вы готовы к школе, и умеете читать.
Текст: Мальчик прочитал все книги, которые были у этого человека. Он понял, что из книг можно много узнать. Он попросил отца отпустить его учиться в большой город. Но отец не отпустил его.
Воспитатель: Но мальчик очень хотел учиться! Тогда он решил уйти тайком. Когда рыбаки отправляли на санях рыбу, с ними ушёл и Ломоносов. 3 слайд.
Пешком он пришёл в Москву и начал учиться. Рядом с ним учились дети, которым было по 9 лет. Ему шёл 19 год. Представьте себе, что я сяду с вами за парту и буду вместе с вами учиться. Над Ломоносовым тоже смеялись. Он был очень трудолюбивым, много знал. 4 слайд
Физкультминутка:
Скоро в школу мы пойдём
И портфель с собой возьмём.
Книжку, ручку, карандаш
Мы в портфель положим наш.
Будем мы читать, писать
И учиться все на пять.
Через несколько лет его отправили учиться за границу. 5 слайд.
Задание: На доске висят названия стран. Задание: Назовите, что лишнее.
Германия, Австрия, Казань, Франция
Англия, Китай, Бельгия, Кокшага.
Турция, Египет, Япония, Россия.
-В какой из этих стран обучался М. В. Ломоносов.
После учёбы он вернулся в Россию.
В России тогда не было учёного, которого бы знали в других странах. Таким стал М. В. Ломоносов. Он создал телескоп.
-Ребята, а что можно увидеть в телескоп? 6 слайд.
-Назовите планеты, которые вы знаете.
6,7,8,9 слайд.
В 1748 он создал химическую лабораторию, в которой проводил научные исследования, в том числе разрабатывал состав стекла, фарфора и смальты, которую использовал для своих мозаик, созданных в 1751.
Давайте представим, что мы с вами тоже и ученые, как и Ломоносов. Мы с вами сделаем мозаику из яичной скорлупы. Для этого нам потребуется яичная скорлупа, клей, контур на картоне, кисточка. Сначала смазываем небольшие участки клеем и выкладываем по контуру скорлупу. Настоящая мозаика изначально выкладывается из цветных камешков, стёкол. А мы с вами раскрасим это позже.
Во время работы звучит музыка.
А сейчас у нас с вами учёный совет. Вы дома готовили доклады о других великих людях России. Давайте послушаем. Рассказы детей.
11 слайд.
Итог занятия : Многие люди прославили нашу страну. Давайте ещё раз их назовём. Скоро вы пойдёте в школу, будете получать новые знания. Может кто-то своими делами, своими открытиями прославит нашу страну. Я хочу вам подарить ручки, чтобы вы получали только пятёрки.