Лейсан Яруллина
«В обувном магазине. Какая бывает обувь». Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Тема: В обувном магазине. Какая бывает обувь.
Цели: учить различать по внешнему виду обувь, отвечать на вопросы; развивать внимание, речь, общую моторику, слуховое, зрительное восприятие, активизировать словарь по теме «Обувь»; воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается.
Оборудование: картинки с изображением обуви, полка (этажерка) для обуви, детские зимние ботинки и летние сандалии (по две пары); кукольная полочка для обуви.
Х о д з а н я т и я
1. Организационный момент.
Публикация «„В обувном магазине, Какая бывает обувь“, Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Воспитатель сообщает детям, что в детский сад пришло письмо, и показывает его, затем предлагает сесть на стульчики и послушать, о чем письмо.
2. Основная часть. Постановка задачи.
Дети садятся на стульчики, воспитатель читает письмо.
«Дорогие дети! Пишут вам Митя и Витя. У нас произошло вот что: как-то утром мы собирались в детский сад, оделись, обули теплые зимние ботинки, а завязать шнурки забыли. Потом мы вышли с мамой на улицу. А когда остался на улице, и у меня тоже один ботинок упал. Теперь мы сидим дома и не может пойти в детский сад. Ребята, помогите нам, пожалуйста, купите в обувном магазине ботинки для нас. Митя и Витя».
- Ребята, поможем мальчикам Мите и Вите? (Да). Тогда сразу отправимся в обувной магазин.
3. Выполнение движений под музыку.
Воспитатель ведет детей в импровизированный магазин (полка, на которой стоит несколько пар обуви зимнего и летнего сезона, рядом маленький стульчик.). Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и топают в такт словам:
Зашагали ножки- топ-топ-топ!
Прямо по дорожке –топ-топ-топ!
Ну-ка, веселее- топ-топ-топ!
Топают сапожки- топ-топ-топ!
Вот как мы умеем- топ-топ-топ!
Это наши ножки- топ-топ-топ! Стоп!
На слово «Стоп!» дети вместе с воспитателем останавливаются возле «магазина».
4. Игра «Обувной магазин».
В о с п и т а т е л ь. Вот обувной магазин. А продавца в нем нет. Если хотите, я буду продавцом и помогу вам выбрать обувь, а вы будете покупателями. (Дети А для сандалии для мальчиков. В них очень здорово бегать летом по дорожкам. Нужны такие сандалии Мите и Вите (Нет).Почему нет (Потому что сейчас зима, холодно, нужны ботинки). Если нужны ботинки, вот, пожалуйста, теплые ботинки, со шнурками, берите один. Витя наденет один ботинок, а Митя другой. Возьмите. (Нет, Мите нужны оба ботинка и Вите тоже).Ну, хорошо, эти ботинки обует Митя на обе ножки, а вот эти (достает такие же ботинки другого цвета) Витя на свои ножки. (Отдает две пары ботинок.) Ну вот вы и выбрали ботинки, сегодня я их отнесу Вите и Мите.
5. Игра «Подберите кукле обувь».
В о п и т а т е л ь (незаметно для детей достает куклу). Вот и кукла Катя тоже пришла выбрать себе обувь. Катя, какая тебе нужна обувь? (Кукла отвечает, что не знает, какую обувь ей выбрать, ей не в чем ходить дома, а когда она идет танцевать, то в сапожках ей неудобно.) Ребята, вы поняли, какая обувь нужна Кате? В чем мы ходим дома (В тапочках). Вот тебе тапочки, Катя, когда придешь домой, сними сапожки и обуй их, тебе будет удобно. А чтобы танцевать, что лучше обувь Кате : туфли или сапоги? (Туфли). Вот туфли, Катя, они тебе нравится (Кукла соглашается.) Туфли красивые и легкие, в них удобно танцевать. Ребята, расскажите Кате,когда надо обувать сандалии (когда тепло, лето,резиновые сапоги (когда дождь, лужи, теплые ботинки или сапоги (когда зима, мороз, холодно, снег).
6. Дидактическая игра «Назови обувь».
Воспитатель показывает детям картинки с изображением разной обуви, называет ее, затем кладет на отдельный стол и дает задание каждому ребенку поочередно: подойти и взять картинку с той обувью, которую назовет воспитатель. Когда у каждого ребенка будет по одной картинке, воспитатель называет обувь, а тот ребенок, у которого есть такая картинка, должен встать и сказать: «У меня сандалии (сапоги, ботинки)».
7. Итог занятия.
Воспитатель предлагает детям навести порядок на обувной полочке кукол.