инна нурыева
НОД Развитие речи по теме «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Нурыева Инна Николаевна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №24 «Космос» г. Сургут Тюменская обл.
НОД Развитие речи по теме «Обувь»
Цель: Учить составлять описание обуви по схеме воспитателя полными предложениями. Развивать и активизировать словарь по теме. Развивать общую и мелкую моторику, умение согласовывать движения с речью. Продолжать развивать мышление, зрительное и слуховое восприятие, память. Закреплять знания о способах ухода за обувью. Воспитывать бережное отношение к предметам обуви.
Публикация «НОД Развитие речи по теме „Обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2012
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
Сегодня мы с вами отправляемся в Простоквашино. Изобразите добродушного кота Матроскина; испуганного Шарика; как Шарик ловит рыбу; ворчливого кота; радостного Шарика, который поймал рыбу. (Психогимнастика).
2. Сообщение темы:
Пришел кот Матроскин: У нас совсем холодно, одевайтесь потеплее. (На наборном полотне картинки с предметами одежды) Что мы оденем? Как назвать эти предметы одним словом?
Что мы обуем на ноги? (предметные картинки с предметами обуви) Как назвать эти предметы одним словом?
Для чего нужна обувь? Какой должна быть обувь?
Матроскин: А вот что я обую – угадайте: В них упрячешь две ноги и в мороз гулять беги. (валенки)
Как назовем обувь, которую носим только зимой? (зимняя обувь).
Где можно приобрести обувь? (в обувном магазине).
«Покупка обуви в магазине»
Для того, чтобы продавец понял, какая вам нужна обувь, ее надо подробно описать.
(Предлагаю схему описания. Далее воспитатель вместе с Матроскиным составляет описание предметной картинки. После предлагаю детям самостоятельно составить описание обуви по выбору двух детей.)
А сейчас мы с вами отправляемся в Простоквашино.
В прихожей лежали /поглаживание/
Тропинкой бежали /на носочках/
По грязи топтались /тяжелые шаги/
Над речкой болтались /болтаем ногами/
Когда их ругали /хлопаем в ладоши/
Они убегали /на носочках/
Под лавку влезали /присели на корточки/
И ваксу лизали /шаркающие движения ступней/
Ну что, понравилось путешествие?
Далее дети продолжают составлять описание предметов обуви по схеме (4-5 детей).
Матроскин: какую красивую, удобную обувь вы купили в магазине. А в ней будет тепло зимой? Почему?
Обувь из меха какая? Меховая обувь. /из войлока, из кожи, из замши?/
Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки» Матроскин рассказал интересную историю.
Как у нашей кошки на ногах сапожки. /дети загибают пальцы по одному/
Как у нашей свинки на ногах ботинки.
А у пса на лапках голубые тапки.
А козленок маленький обувает валенки.
А сыночек Вовка новые кроссовки.
Вот так, вот так, новые кроссовки. /удары кулак-ладонь/
3. Итог. Обобщение.
Спасибо, ребята, вы научили меня описывать обувь. Теперь мы с Шариком сможем купить обувь в магазине.
В-ль: Ребята, а вы знаете, как нужно ухаживать за обувью, чтобы она служила вам долго?
Если испачкалась – помыть
Если промокла – просушить и намазать кремом для обуви.
Если порвалась или оторвался каблук – обратиться в обувную мастерскую.
Кто отремонтирует обувь – обувщик
А теперь отправимся обратно в детский сад.
В прихожей лежали, по тропинке бежали,
По грязи топтались, над речкой болтались.
Когда их ругали – они убегали.
Под лавку влезали и ваксу лизали.