Ольга Яворская
«В гостях у Мухи-Цокотухи». Конспект занятия по образовательной области «Познание» (ФЭМП)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательные области : Познание
Разделы: ФЭМП
Тема: "В гостях у Мухи-Цокотухи"
Цель: Закрепить знание геометрических фигур, величины, основных цветов. Сравнить длину способом приложения. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию. Воспитать умение работать парами, в коллективе.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно - побудительный -Дети, вы любите сказки?
- А сказку Корнея Ивановича Чуковского “Муха-Цокотуха” вы знает?
Публикация «„В гостях у Мухи-Цокотухи“, Конспект занятия по образовательной области „Познание“ (ФЭМП)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- Предлагаю отправиться в гости к Мухе-Цокотухе. дети надевают шапочки-маски
Организационно - поисковый
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха денежку нашла,
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
-Ребята, мы идем с вами по полю, по которому шла муха-цокотуха. Посмотрите, перед нами препятствие.
1. Перешагни ручеек. Нам нужно перешагнуть через них и не замочить ножки. Это какой ручеек – широкий или узкий? Значит, какой нам нужно сделать шаг?
Но здесь еще один ручей, а он какой?
2. На полянке.
Ребята, посмотрите, мы пришли на полянку. Что вы видите на полянке?
Сколько бабочек? А цветов? Чего больше? меньше? Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну?
Молодцы, вы отлично справились с заданием!
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки,
С молочком и крендельком.
- Ребята, а вот и Муха-Цокотуха, но она почему – то грустит. Оказывает М-Ц накрывала на стол и так разволновалась, что уронила все тарелки и разбила! Нам нужно с вами помочь мухе, найти половинки от тарелок.
3. Игра «Разбитые тарелки». Вот вам половинки от тарелок, а вы должны найти вторую половинку и соединить их.
Психогимнастика. (Это правая ладошка)
Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые,
В них застежки золотые.
4. Сапожок.
-Смотрите, какие сапожки подарили М-Ц. Из каких геометрических фигур состоит сапожок. Хорошо! А теперь составьте такой же сапожок из набора геометрических фигур, которые лежат у вас на столах.
Далее дети самостоятельно проверяют правильность выполнения задания по образцу.
-Какие геометрические фигуры вы использовали?
-А теперь соедините свои сапожки в пары: сдвиньте свою фигуру с фигурой вашего “соседа”.
Вдруг какой-то старичок-Паучок.
Нашу Муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.
Дорогие гости, помогите,
Муху вы освободите!
5. Паутинка
-Нужно срочно спасать нашу Муху-Цокотуху. В сказке М-Ц спас комарик, нам нужно помочь ему освободить М-Ц - распутать паутинку. Посмотрите, вот какая паутинка. Какого цвета самая длинная полоска? А самая короткая? Паутинка запуталась и ее нужно распутать. Никита, составь полосочки от самой длинной до самой короткой.
Молодец! Помогли распутать паутинку. М-Ц благодарит вас за помощь.
Узкий. Короткий. (дети перешагивают через ручеек) широкий, нужно шаг сделать – длинный.
Бабочки и цветы.
На полу разложены половинки кругов больших и маленьких разных цветов. Дети ищут половинки, называют цвет и размер, склеиваем вместе скотчем.
Рефлексивно – корригирующий Ну вот, наше путешествие в гости к Мухе-Цокотухе подходит к концу.
-Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось?
Вот и сказке конец, а кто играл с нами – молодец!
Ожидаемый результат:
(знать) : геометрические фигуры, величину, основные цвета
(иметь) : представление о сказке Муха-Цокотуха.
(уметь) : Сравнить длину способом приложения