Папки-передвижки

«В гостях у Мухи-Цокотухи». Конспект занятия по образовательной области «Познание» (ФЭМП)

Ольга Яворская
«В гостях у Мухи-Цокотухи». Конспект занятия по образовательной области «Познание» (ФЭМП)
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательные области : Познание

Разделы: ФЭМП

Тема: "В гостях у Мухи-Цокотухи"

Цель: Закрепить знание геометрических фигур, величины, основных цветов. Сравнить длину способом приложения. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию. Воспитать умение работать парами, в коллективе.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно - побудительный -Дети, вы любите сказки?

- А сказку Корнея Ивановича Чуковского “Муха-Цокотуха” вы знает?

Публикация «„В гостях у Мухи-Цокотухи“, Конспект занятия по образовательной области „Познание“ (ФЭМП)» размещена в разделах

- Предлагаю отправиться в гости к Мухе-Цокотухе. дети надевают шапочки-маски

Организационно - поисковый

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла,

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

-Ребята, мы идем с вами по полю, по которому шла муха-цокотуха. Посмотрите, перед нами препятствие.

1. Перешагни ручеек. Нам нужно перешагнуть через них и не замочить ножки. Это какой ручеек – широкий или узкий? Значит, какой нам нужно сделать шаг?

Но здесь еще один ручей, а он какой?

2. На полянке.

Ребята, посмотрите, мы пришли на полянку. Что вы видите на полянке?

Сколько бабочек? А цветов? Чего больше? меньше? Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну?

Молодцы, вы отлично справились с заданием!

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки по три чашки,

С молочком и крендельком.

- Ребята, а вот и Муха-Цокотуха, но она почему – то грустит. Оказывает М-Ц накрывала на стол и так разволновалась, что уронила все тарелки и разбила! Нам нужно с вами помочь мухе, найти половинки от тарелок.

3. Игра «Разбитые тарелки». Вот вам половинки от тарелок, а вы должны найти вторую половинку и соединить их.

Психогимнастика. (Это правая ладошка)

Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые,

В них застежки золотые.

4. Сапожок.

-Смотрите, какие сапожки подарили М-Ц. Из каких геометрических фигур состоит сапожок. Хорошо! А теперь составьте такой же сапожок из набора геометрических фигур, которые лежат у вас на столах.

Далее дети самостоятельно проверяют правильность выполнения задания по образцу.

-Какие геометрические фигуры вы использовали?

-А теперь соедините свои сапожки в пары: сдвиньте свою фигуру с фигурой вашего “соседа”.

Вдруг какой-то старичок-Паучок.

Нашу Муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.

Дорогие гости, помогите,

Муху вы освободите!

5. Паутинка

-Нужно срочно спасать нашу Муху-Цокотуху. В сказке М-Ц спас комарик, нам нужно помочь ему освободить М-Ц - распутать паутинку. Посмотрите, вот какая паутинка. Какого цвета самая длинная полоска? А самая короткая? Паутинка запуталась и ее нужно распутать. Никита, составь полосочки от самой длинной до самой короткой.

Молодец! Помогли распутать паутинку. М-Ц благодарит вас за помощь.

Узкий. Короткий. (дети перешагивают через ручеек) широкий, нужно шаг сделать – длинный.

Бабочки и цветы.

На полу разложены половинки кругов больших и маленьких разных цветов. Дети ищут половинки, называют цвет и размер, склеиваем вместе скотчем.

Рефлексивно – корригирующий Ну вот, наше путешествие в гости к Мухе-Цокотухе подходит к концу.

-Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось?

Вот и сказке конец, а кто играл с нами – молодец!

Ожидаемый результат:

(знать) : геометрические фигуры, величину, основные цвета

(иметь) : представление о сказке Муха-Цокотуха.

(уметь) : Сравнить длину способом приложения

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Калейдоскоп»Дидактическая игра по математике «Калейдоскоп» Дидактическая игра "Калейдоскоп" Цель: Развивать умение расчленять узор на геометрические фигуры разной формы, цвета и величины по образцу.

«Неваляшка». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Образовательные: Творчество Разделы: Аппликация Тема: "Неваляшка".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Мухи-Цокотухи». Конспект занятия по образовательной области «Познание» (ФЭМП)
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 20:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у Мухи-Цокотухи». Конспект занятия по образовательной области «Познание» (ФЭМП)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яворская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД