Новикова Ольга Владимировна
«В гостях у Белоснежки». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «В гостях у Белоснежки»
Цель: закрепить навык счета в пределах 5.
Задачи:
Образовательные: - продолжать учить считать в пределах 5, повторить порядковое значение числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
- совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.
- совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, справа, слева.
Развивающие: - развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;
- развивать умение слушать воспитателя и других детей;
- развивать умение выполнять практические действия;
Воспитательные: - воспитывать доброту, желание помочь другу;
- пробуждать интерес к познавательной деятельности.
Наглядный материал: картинки с изображением: Белоснежки, 5 гномов в одежде разного цвета, 5 воздушных шариков соответствующего цвета.
Раздаточный материал: рабочие тетради, цветные карандаши.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтоб создать хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А для того, чтобы много интересного узнать, нужно быть внимательными, не шуметь, не выкрикивать, слышать друг друга, отвечать на вопросы воспитателя. Присядьте, пожалуйста, на свои места.
Работа за столами:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня попали с вами к Белоснежке. Она мне рассказала, что ждет в гости гномиков. Вы их случайно не видели?
На доске гномики: красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый
Дети: Видели. (показывают на гномов на доске)
Воспитатель: Ой, и правда, вон они бегут. (прислушиваюсь к Белоснежке)
Белоснежка попросила узнать, сколько гномиков к ней спешит. Ребята, давайте поможем Белоснежке. Как узнать, сколько гномиков торопится в гости?
Дети: нужно посчитать
Воспитатель: Давайте вместе посчитаем. Один – два – три – четыре – пять.
- ребята, какие гномики красивые, яркие. Чем они отличаются друг от друга?
Дети: цветом.
Воспитатель: Совершенно верно, цветом одежды. А давайте узнаем, который по счету каждый гномик.
Вместе: Первый – второй – третий – четвертый – пятый.
Воспитатель:
(индивидуальные вопросы детям)
- который по счету желтый гномик? синий гномик?
- какого цвета одежда третьего гномика? Первого гномика? Пятого гномика?
Воспитатель: Дети, гномики приготовили для Белоснежки в подарок воздушные шарики. Но они перепутались по цвету. Давайте поможем гномикам вернуть свои шарики.
Несколько детей выходят к доске. Ребенок берет один шарик и крепит к доске.
Воспитатель: Какого цвета ты взял шарик? Какому гномику мы его дадим?
Всем гномикам достался шарик?
Дети: Да
Воспитатель: Что мы можем сказать о количестве гномиков и шариков?
Дети: Их поровну, одинаково, шариков столько же сколько гномиков.
Воспитатель: Гномики передают вам спасибо за помощь. За это они хотят поиграть с вами. Вставайте возле своих стульчиков и повторяйте за ними движения.
Первый гном присел и встал,
А второй вдруг побежал.
Третий плавно покружился,
А четвертый наклонился.
Пятый гном без остановки
Прыгал высоко и ловко.
Работа в тетрадях:
Воспитатель: присаживайтесь. Пока мы играли, Белоснежка накрыла стол для чаепития. Давайте откроем тетради. Ой, ребята. А чашки все белого цвета, как же гномики узнают куда им садиться?
Дети: Их нужно раскрасить.
Воспитатель: Но чтобы ничего не перепутать, давайте повторим, где у нас правая сторона. Поднимите правую руку. А теперь, где левая? Поднимите левую руку. Молодцы. Теперь вы без труда должны справиться с заданием.
Раскрасьте - желтым цветом чашку в правом верхнем углу.
- синим цветом чашку в левом верхнем углу.
- зеленым цветом чашку в левом нижнем углу.
- красным цветом чашку в правом нижнем углу.
Всем гномикам хватит чашки?
Дети: нет
Воспитатель: чашки какого цвета не хватает?
Дети: оранжевой.
Воспитатель: я передам Белоснежке, чтобы она поставила еще одну чашку.
Рефлексия: ну что же, ребята, нам пора возвращаться к себе в группу. Если вам понравилось путешествие к Белоснежке, то покажите веселый желтый смайлик. Если было скучно и неинтересно, то синий грустный смайл.