МААМ-картинки

Урок «Чтение слов с буквой «Л»

Ксения Кузнецова
Урок «Чтение слов с буквой «Л»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока: «Чтение слов с буквой Л».

Предмет: Чтение.

Класс: 1

Цель урока:

создать условия для развития речи учащихся, формирования умения читать слова и предложения с изученной буквой, работать с текстом и расширить представления о многозначности слов.

Ход урока

Орг. момент

Актуализация знаний

- Как называется всё то, что мы говорим?

- Какая бывает речь?

- Какая речь называется устной? письменной? внутренней?

- Из чего состоит речь?

- Из чего состоят предложения?

Публикация «Урок „Чтение слов с буквой „Л“» размещена в разделах

- Из чего состоят слова? слоги?

- Назовите буквы, которые мы изучили?

- На какие две группы их можно разделить?

- Какие буквы относятся к гласным, а какие к согласным, мы сейчас вспомним, поиграв в игру «Расскажи всё о букве».

Учащиеся выбирают карточку с буквой (карточка перевёрнута) и всё что о ней знают, рассказывают.

Учащиеся отвечают на вопросы. Если они не могут ответить на вопрос, то этот вопрос переадресовывается другому ученику.

Сообщение темы и целей урока

- С какой из этих букв мы познакомились вчера?

- Дайте характеристику звукам буквы Л.

- Как вы думаете, какая цель стоит перед нами сегодня на уроке?

Учащиеся внимательно слушают учителя, пытаются определить тему и цели урока.

физ. минутка

Игра «твёрдый-мягкий»

Если называю слово с твёрдым звуком [л] – приседаете, с мягким – подпрыгиваете.

Лиса, лось, слон, люди, алфавит, ель, стол, люк, пыль, лук.

Учащиеся определяют звуки на твёрдость-мягкость и выполняют соответствующие движения, разминаются.

Организация познавательной деятельности

1. Учитель предлагает вспомнить слово лук и объяснить его значение.

Прочитать готовые предложения на слайде, проанализировать их и распространить.

2. Предлагает прочитать и проанализировать слова в «Азбуке» на стр.

- Что обозначают слова: солил, лил, налил?

- Чем различаются слова: стол, столик?

- Как вы думаете, здесь есть многозначное слово? (

3. Предлагает прочитать текст на стр. и ответить на вопросы по тексту. Вспомнить, что такое имена собственные и как они пишутся. Прочитать имена собственные.

4. Предлагает игру «Собственное - нарицательное».

Если имя собственное, то выполняют движение пятка-носик-топ-топ-топ, нарицательное - повороты вправо-влево.

Город, Света, Кондурча, море, Александрович, Петров, кошка, мышка, Жучка.

5. Предлагает рассказать о своём дне рождения. Вспомнить о правилах поведения в гостях.

Вспоминают слово лук и пытаются объяснить его значение. Делают вывод о том, что слово имеет несколько значений. Составляют предложения. Анализируют готовые предложения и распространяют.

Читают хором, парами, индивидуально слова и анализируют. Делают вывод о том, что слово салат – многозначное.

Читают индивидуально, по цепочке, отвечают на вопросы. Делают вывод о том, что такое имена собственные и как они пишутся.

В процессе игры осуществляют профилактику утомления.

Рассказывают о своём дне рождения. Вспоминают правила поведения в гостях.

Итоги урока.

Рефлексия.

Предлагает вспомнить, чем занимались на уроке, какие задания выполняли, что узнали нового.

Публикации по теме:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.

Видео-урок «Хочу на море. Поэтапный урок рисования» Как нарисовать Море (поэтапный урок рисования № 3)Рисование сухой пастелью «Хочу на море» с детьми 5+ Много кто слышал слово - пастель,.

Видео-урок «Как нарисовать рыбку». Поэтапный урок эксперимент №4Видео-урок «Как нарисовать рыбку». Поэтапный урок эксперимент №4 Как нарисовать рыбку (поэтапный урок эксперимент № 4) Эксперимент – трансформация «Чудо-Юдо рыба» 5+На нашем уроке Вы научитесь: 1. Рисовать.

Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6 Эксперимент- «Бобрята» 3+ Эксперимент с крафт пакетами Данный материал адресован, всем кто хочет научиться творчеству! А так же заботливым.

Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи»Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи» Как слепить Осенний листочек (поэтапный урок лепки № 6)Падают с веточки, золотые монеточки. (Листочки) Данный материал адресован,.

Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи» Как нарисовать сирень красками (поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован.

Видео-урок «Тортик для Лунтика. Поэтапный урок рисования» Как сделать Тортик для Лунтика (поэтапный урок эксперимент [ Эксперимент – «Тортик для Лунтика и его друзей» 3+Данный материал адресован.

Всероссийский Урок мира. Единый урок «Россия, устремленная в будущее» 1 сентября 2018 г. Единый урок на тему: «Россия, устремленная в будущее» Цель урока: формировать у детей чувства патриотизма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок «Чтение слов с буквой «Л»
Опубликовано: 18 января 2021 в 18:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок «Чтение слов с буквой «Л»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Кузнецова (УИ 1044382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД