Ксения Кузнецова
Урок «Чтение слов с буквой «Л»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока: «Чтение слов с буквой Л».
Предмет: Чтение.
Класс: 1
Цель урока:
создать условия для развития речи учащихся, формирования умения читать слова и предложения с изученной буквой, работать с текстом и расширить представления о многозначности слов.
Ход урока
Орг. момент
Актуализация знаний
- Как называется всё то, что мы говорим?
- Какая бывает речь?
- Какая речь называется устной? письменной? внутренней?
- Из чего состоит речь?
- Из чего состоят предложения?
Публикация «Урок „Чтение слов с буквой „Л“» размещена в разделах
- Из чего состоят слова? слоги?
- Назовите буквы, которые мы изучили?
- На какие две группы их можно разделить?
- Какие буквы относятся к гласным, а какие к согласным, мы сейчас вспомним, поиграв в игру «Расскажи всё о букве».
Учащиеся выбирают карточку с буквой (карточка перевёрнута) и всё что о ней знают, рассказывают.
Учащиеся отвечают на вопросы. Если они не могут ответить на вопрос, то этот вопрос переадресовывается другому ученику.
Сообщение темы и целей урока
- С какой из этих букв мы познакомились вчера?
- Дайте характеристику звукам буквы Л.
- Как вы думаете, какая цель стоит перед нами сегодня на уроке?
Учащиеся внимательно слушают учителя, пытаются определить тему и цели урока.
физ. минутка
Игра «твёрдый-мягкий»
Если называю слово с твёрдым звуком [л] – приседаете, с мягким – подпрыгиваете.
Лиса, лось, слон, люди, алфавит, ель, стол, люк, пыль, лук.
Учащиеся определяют звуки на твёрдость-мягкость и выполняют соответствующие движения, разминаются.
Организация познавательной деятельности
1. Учитель предлагает вспомнить слово лук и объяснить его значение.
Прочитать готовые предложения на слайде, проанализировать их и распространить.
2. Предлагает прочитать и проанализировать слова в «Азбуке» на стр.
- Что обозначают слова: солил, лил, налил?
- Чем различаются слова: стол, столик?
- Как вы думаете, здесь есть многозначное слово? (
3. Предлагает прочитать текст на стр. и ответить на вопросы по тексту. Вспомнить, что такое имена собственные и как они пишутся. Прочитать имена собственные.
4. Предлагает игру «Собственное - нарицательное».
Если имя собственное, то выполняют движение пятка-носик-топ-топ-топ, нарицательное - повороты вправо-влево.
Город, Света, Кондурча, море, Александрович, Петров, кошка, мышка, Жучка.
5. Предлагает рассказать о своём дне рождения. Вспомнить о правилах поведения в гостях.
Вспоминают слово лук и пытаются объяснить его значение. Делают вывод о том, что слово имеет несколько значений. Составляют предложения. Анализируют готовые предложения и распространяют.
Читают хором, парами, индивидуально слова и анализируют. Делают вывод о том, что слово салат – многозначное.
Читают индивидуально, по цепочке, отвечают на вопросы. Делают вывод о том, что такое имена собственные и как они пишутся.
В процессе игры осуществляют профилактику утомления.
Рассказывают о своём дне рождения. Вспоминают правила поведения в гостях.
Итоги урока.
Рефлексия.
Предлагает вспомнить, чем занимались на уроке, какие задания выполняли, что узнали нового.