Дорофеева Ирина Николаевна
Конспект занятия «Театрализованная игра «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Театрализованная игра «Теремок»
Возрастная группа: Подготовительная группа.
Цель: формирование умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей
Задачи:
Образовательная: активизировать связную речь детей через участие в театрализованной деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Театрализованная игра „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Развивающая: развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки
Воспитывающая: воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Материалы: Мешочек с героями сказки.
Ход занятия:
№ Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Организационно-мотивационный этап - Здравствуйте, дети, сегодня занятие проведу у вас я, зовут меня Ирина Николаевна.
- Ребята! Сегодня к нам в гости пришел Лунтик. Он узнал, что вы умеете инсценировать сказки и очень хочет посмотреть какую – нибудь инсценировку.
- Но для начала давайте все встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. Приветствуют воспитателя.
Слушают воспитателя.
Выполняют указания воспитателя.
2. Основной этап Игра «Угадай эмоцию»
- Ребята, представляете, у Лунтика, так же, как и у нас, бывают разные настроения.
- Давайте посмотрим на картинку, как вы думаете, какое здесь настроение у Лунтика? (грустное)
- А как вы догадались?
- А у вас бывает такое настроение? Когда?
- Покажите, как вы грустите.
Также показать радость, обиду, злость.
- Молодцы, вы очень хорошо выражаете свои эмоции.
- Дети! Посмотрите, что у меня в руках? Сегодня я шла по дорожке в детский сад и нашла красивую коробочку.
- Вам интересно, что в ней? (пытаюсь открыть, но она не открывается) Мы открыть её не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?
1. Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки.
(Мышка)
2. Зелёные мы, как трава,
Наша песенка «ква-ква».
(Лягушки)
3. По полю скачет - ушки прячет.
Встанет столбом - ушки торчком.
(Зайка)
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
(Волк)
5. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, кур в деревне крадёт.
(Лиса).
5. Зимой спит, - летом ульи ворошит.
(Медведь)
- Молодцы, детки! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятала волшебная коробочка!
- Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные?
- Правильно, «Теремок»!
- Давайте мы с вами попробуем превратиться в лесных жителей.
Знает лисонька – лиса
В шубе вся её краса.
Шубки нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
По завалам, по оврагам
Ходит мишка косолапо.
Любит он пчелиный мёд,
Да малину с веток рвёт.
Прокатился шум лесной,
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.
Две лягушки – хохотушки
Прыгали, скакали.
Лапкой – хлоп!
Другой – хлоп!
Щёки раздували.
Увидали комара,
Закричали: «Ква-ква-ква!»
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Ушки серые - торчком.
Мышка серая бежит
По лесной дорожке.
И от страха вся дрожит –
Испугалась кошки.
- Молодцы ребята. Вы были очень похожи на лесных зверушек. А теперь давайте колобку покажем сказку «Теремок»
- Для этого мы превратимся в сказочных героев - лесных зверушек.
-Давайте по очереди подойдем ко мне и выберем из мешочка героя. Кому не достанется роли, будет зрителем нашего театра.
- Ребята, а можно я буду с вами играть? А кем я буду?
Проигрывание сказки вместе с детьми.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе. Дружно жили, не тужили, печку в домике топили.
- Вот мы с вами поиграли, замечательно. А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Встаньте у своих стульев, проведем небольшую физкультминутку.
Физкультминутка
Мы шагали подорожке
(Ходьба на месте)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши
(Хлопают в ладоши)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
(Поднимают ручки)
К солнышке, и к тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок.
(Присели)
В нём живёт мышонок Квак.
Быстро прячется
(Прыгают)
Вот так. Играют в игру.
Слушают внимательно воспитателя.
Отгадывают загадки.
Ответы детей.
Превращаются в лесных жителей.
Выполняют указания воспитателя.
Проигрывают сказку «Теремок».
Выполняют физкультминутку.
3. Заключительный этап - Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже, изобразили героев сказки, давайте похлопаем друг другу.
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Во что играли? Кто сегодня у нас был в гостях? Что вам понравилось сегодня больше всего? Слушают воспитателя.
Отвечают на вопросы.