МААМ-картинки

Родительское собрание «На пороге к школе»

Светлана М
Родительское собрание «На пороге к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема родительского собрания : «На пороге к школе».

Цель: познакомить родителей, чьи дети посещают подготовительную к школе группу с понятием готовность ребенка к обучению в школе.

2 слайд

Повестка дня:

Публикация «Родительское собрание „На пороге к школе“» размещена в разделах

Вступительная слово воспитателя о готовности ребенка подготовительной группы к обучению в школе-показ презентации. ФиненкоЕ. С.

Упражнение "Парад мнений".

Круглый стол по теме собрания. ФиненкоЕ. С.

Игровой тренинг совместно с детьми. ФиненкоЕ. С.

Подведение итогов собрания. ФиненкоЕ. С.

Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка к обучению в школе.

Участники: родители детей подготовительных групп, воспитатели групп, педагог-психолог, педагоги начальных классов школы

Материалы и пособия: Мультимедийный проектор, мячик, задания для игры, памятки с рекомендациями родителям

Ход собрания : 3 слайд

Упражнение "Парад мнений"

Цель: Активизировать участников собрания в обсуждении предлагаемой темы

Финенко Е. С., воспитатель задает вопрос: "Как вы считаете, в чем проявляется неготовность к школьному обучению?"

Примерные ответы:

Неподготовленность к школьному обучению чаще всего проявляется в том, что ребенок не может сосредоточиться, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы;

Ребенок имеет слабое развитие связной речи и умственных способностей, не умеет задавать вопросы, сравнивать предметы, выделять главное;

Ребенок проявляет мало инициативы, имеет затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.

Выступление воспитателя Финенко Е. С. : Готовность к обучению в школе – важнейший итог воспитания и обучения в дошкольном учреждении и семье. Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка, связанный с изменением привычного распорядка дня, отношений с окружающими, когда центральное место занимает учебная деятельность. Современная школа требует от детей не столько каких-либо знаний и умений, сколько более сложных форм умственной деятельности, большей способности к управлению своим поведением, большей работоспособности.

4 слайд

Готовность к школе – это определенный уровень. Существуют психологическая готовность к школе, она включает:

1. Психофизиологическая

2. Мотивационная

3. Познавательная

4. Социально-личностная

5 слайд

Психофизиологическая готовность подразумевает зрелость организма, его функциональных систем. Школьное обучение предполагает достаточно большие нагрузки. Поэтому во избежание нежелательных отклонений, появления различного рода заболеваний и определяют этот вид готовности, как:

1. Возраст

2. Состояние здоровья

3. Работоспособность

4. и внимательность

5. Режим дня

6. Нагрузки

6 слайд

Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу.

Включает такие понятия, как:

1. Хочу

2. Могу

3. Добьюсь успеха

4. Установки

Ребенок с игровым мотивом ("Там много ребят, и можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе.

7 слайд

Познавательная готовность характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное. По мнению специалистов, это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе. Она включает:

1. Развитие мышления

2. Интуитивное мышление

3. Логическое мышление

4. Абстрактное мышление

5. Умение выделять главное

6. Понимание и использование логических связей

7. Понимание общих закономерностей

8 слайд

Мышление:

1. Вербальное

2. Слова, предложения

3. Образное

4. Изображения символы, схемы, знаки

9 слайд

Память включает в себя:

1. Зрительная

2. Слухо-речевая

10 слайд

Моторика это:

1. Развитие руки

2. Штриховка

3. Элементы письма

4. Комментирование

11 слайд

Речь:

1. Словарный запас

2. Произвольное владение речью

3. Фонематический слух

12 слайд

Социально-личностная готовность включает в себя:

4. активность, инициативность, самостоятельность

5. организованность и ответственность

6. навыки общения

7. адекватная самооценка

Социально-личностная готовность. Под ней понимается настрой ребенка нам работу и сотрудничество с другими людьми, в частности со взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиями, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.

13-15 слайды

При поступлении в школу ребё нок должен знать:

Свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 20. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов, уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные. Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «мебель» убрать ложку). Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. Уметь культурно общаться с другими детьми. Слушать старших и выполнять их распоряжения.

16 слайд

Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Что могут сделать родители, чтобы подготовить ребенка к школе? В первую очередь создать условия: играть, общаться с ребенком.

Игровой тренинг (практическая часть) :

1. На кухне

«Давай искать слова на кухне»

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?

«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга»

Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку (или на тарелку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые, «соленые», «горькие» слова.

2. «Приготовим сок»

Из яблок - яблочный, из груш - грушевый, из слив - сливовый, из вишни - вишневый, из моркови - морковный, из лимона - лимонный, апельсина - апельсиновый и т. д. А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? Из апельсина. И т. д.

3.«Один – много»

Образовывать: множественное число имё н существительных: кастрюля - кастрюли, чашка - чашки;

«Назови ласково»

существительные с уменьшительными суффиксами: стакан - стаканчик, тарелка - тарелочка, вилка - вилочка;

4.«Сосчитай»

Учить использовать числительные с существительными: 1 машина, 2 машины, 5 машин;

«Невидимка»

Употребление существительных в родительном падеже. Есть машина, нет машины

5. «Доскажи словечко»

Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например: ворона каркает, а воробей (чирикает). Сова летает, а заяц (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади (жеребенок) и т. д.

6. «Волшебные очки»

«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т. п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»

7.«Скажи наоборот»

Мама произносит фразу с эпитетом, ребенок повторяет ее, называя антоним эпитета.

Мама. Я вижу высокий дом.

Ребенок. Я вижу низкий дом.

Мама. У меня острый нож.

Ребенок. У меня тупой нож.

«Белый камень в воде тает». (Сахар)

«В одной бочке два теста». (Яйцо)

«В воде растает, в воде любуется, а кинь в воду - испугается». (Соль)

«Без окон, без дверей, полна горница людей» (Огурец, тыква)

Во время прогулки можно загадывать загадки про явления природы:

«Сам не бежит, а стоять не велит». (Мороз)

«Невидимка ходит по лесу, все деревья раздевает». (Осень)

Со старшими дошкольниками рекомендуется организовывать семейные вечера загадок и пословиц. Выигравший получает приз – книжку, конфетку, игрушку.

8. Деление слов на слоги.

(при помощи хлопков, слово можно прошагать, ладонь руки находящаяся под подбородком, сколько раз подбородок коснётся руки столько в слове и слогов

9. Составление предложений по опорной картине

10. «Где спрятался звук в слове?»

Необходимо прогнозирование готовности ребенка к обучению ещё до поступления в школу и системная совместная работа педагогов и родителей по формированию у детей готовности к школьному обучению, которая включает следующие составляющие.

Памятка

1. Выработка представления о занятиях как о важной деятельности для приобретения знаний. На основе этого представления ребенок активно ведет себя на занятиях (тщательно выполняет задания, проявляет внимание к словам педагога)

2. Развитие настойчивости, ответственности, самостоятельности, старательности. Сформированность данных качеств проявляется в стремлении овладеть знаниями, умениями, прилагать для этого достаточные усилия

3. Воспитание опыта деятельности в коллективе и положительного отношения к сверстникам; усвоение способов активного воздействия на сверстников как участников общей деятельности (умение оказать помощь, справедливо оценивать результаты работы сверстников, тактично отмечать недостатки).

4. Формирование навыков организованного поведения, учебной деятельности в условиях коллектива. Наличие этих навыков существенно влияет на общий процесс нравственного становления личности ребенка, делает его более самостоятельным в выборе занятий, игр, деятельности по интересам.

Итак, давайте подведем итог: Что включает в себя понятие "Ребенок готов к школьному обучению" (высказывание родителей)

Список литературы

Бабаева Т. И. "У школьного порога"

Гуткина Н. И. "Психологическая готовность к школе"

Ковалёва Е., Синицына Е. "Готовим ребёнка к школе"

Мир дошкольника :"Вопросы и ответы" составитель Г. К. Кислица и другие

Монина Г. Б., Панасюк Е. В. "Предшкольный бум или что нужно знать родителям будущего первоклассника"

Нартова С. К., Мухортова Е. А. "Скоро в школу! Увлекательная подготовка детей к первому классу"

Рогов Е. И. "Настольная книга практического психолога" Книга 1." Система работы психолога с детьми разного возраста"

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детско-родительская студия в подготовительной группе Тема: Психологическая готовность детей к школе с применением мультимедийных презентаций. Раскрытие основных показателей готовности ребенка.

Готовность детей к школе Готовность детей к школе: Скоро в школу!» - у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу. Взволнованные мамы и папы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «На пороге к школе»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 14:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «На пороге к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана М в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД