Анаида Нерсесян
Консультация для родителей «Родительская любовь и понимание»
▼ Скачать + Заказать документы
Приветствие.
Добрый день уважаемые родители!Я благодарю Вас за то, что вы пришли на наше мероприятие. Сегодня мы с вами проведем семинар практикум на тему: «Родительская любовь и понимание»»
Наше мероприятие будет проходить в активной форме, мы с вами будем выполнять различные упражнения, чтобы лучше понять, как же практически наладить отношения со своим ребенком.
Итак, начнем с приветствия друг друга.
Разминка «Подари улыбку»
Попрошу всех встать в круг, и взяться за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза.
«Здравствуйте, меня зовут …. В детстве я был …». Это упражнение поможет нам познакомиться и начать нашу работу! Попрошу всех своих!
«Этажи».
Представьте сейчас, что вы находитесь перед большим современным супермаркетом. В нем три этажа:
на первом этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества;
на втором этаже – обычные товары средней цены и качества;
на третьем этаже продаются самые лучшие, качественные, шикарные вещи.
Вопрос: на каком этаже вы бы хотели приобретать товар?
Тезис: когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал «третьему этажу» - был умным…., Но, к сожалению, так в жизни не бывает. Каждый ребенок уникален. В нем есть чуть-чуть от первого, второго, третьего этажей. И ваш ребенок не исключение, вы убедились в этом. В нем есть то, что вам нравится и то, чтобы вы хотели изменить.
Упражнение «Солнце любви».
Мы живем во время повышенной активности, время перемен. И в спешке мы забываем говорить теплые слова своему ребенку, признавать его успехи, подбадривать, признавая его индивидуальность. Каждый участник рисует на листе бумаги солнце, в центре которого пишет имя своего ребенка. На каждом лучике солнышка родитель перечисляет самые прекрасные качества ребенка. Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали.
Упражнение «Признание в любви».
Ведущий: Давно ли выговорили своим детям, что вы их любите? А хотели бы вы это сделать, сказать им о своих чувствах?
Раздаются подготовленные заранее для родителей бабочки, цветы (из бумаги, фломастеры. Внутри них пишутся слова любви, благодарности детям. Подписываются, от кого это послание.
Рефлексия. Трудно ли было писать слова любви? Какие при этом чувства вы испытывали?
Упражнение «Я - хороший родитель».
Каждому участнику предлагается в течение одной минуты рассказать o своих сильных «родительских» сторонах. После каждого выступления остальные участники невербально выражают свою поддержку рассказчику (это может быть рукопожатие, дружеское похлопывание по плечу, одобрительный кивок головой).
Упражнение «Слепой танец» (доверие к окружающему миру)
Цели. Снятие страхов, развитие навыков самоконтроля, укрепление доверия к другим людям.
Танец парный. Один из партнеров будет «слепым», ему завязывают глаза. Другой остается «зрячим» и сможет водить «слепого». Партнеры берутся за руки и танцуют друг с другом под легкую музыку (2—3 минуты). После чего меняются ролями.
После выполнения упражнения обязательно обсуждение:
-Чувствовали ли вы себя уверенно со своим партнером, когда у вас были завязаны глаза?
-Как больше понравилось танцевать - с открытыми глазами или с закрытыми? Почему?
Упражнение «Гром, ураган, землетрясение». Игроки разбиваются на тройки. Двое встают лицом друг к другу, держась за руки, образуя Домик, третий участник находится между ними, он Житель. Когда ведущий произносит «гром» - жители должны поменять домики. Домики стоят на месте. При команде «ураган» - жители остаются на местах, а домики, не разрывая рук, бегут искать себе нового жителя. «Землетрясение» - все меняются, жители могут стать частью домика, домики разрывают руки и либо становятся жителями, либо ищут себе других партнеров.
(Те, кто начнет зазывать к себе жителей или достраивать домики – лидеры. Они же начинают управлять процессом построения при «землетрясении»).
Упражнение «Принятие чувств».
Участники делятся на микрогруппы по 4-5 человек, каждая из которых получает задание переформулировать неэффективные родительские ответы так, чтобы были приняты чувства ребенка. Приводим образцы заданий и возможные варианты ответов:
«Не смей его бить! Это же твой брат!» («Ты можешь злиться на брата, но бить его нельзя».)
«Не бойся. Собака тебя не тронет». («Симпатичный пес. Ho если боишься - давай перейдем на другую сторону».)
«Улыбнись. Все не так плохо, как тебе кажется» («Я бы тоже расстроился. Ho, может, мы вместе найдем выход?»)
«Подумаешь - укол! Даже малыш не боится, а ты.» («Да, укол - это больно. Если ты боишься, можешь взять меня за руку».)
B процессе обсуждения этого упражнения родители знакомятся c понятием «активного слушания», слушать активно - значит улавливать, что ваш ребенок пытается вам сказать на самом деле, что он чувствует на самом деле, и озвучивать эти чувства своими словами, окрашивая свои высказывания пониманием и не- поддельной заботой (термин, описывающий это явление, - «эмпатия»).
Упражнение «Чего хотят дети?»
«Представьте мысленно, что вы вернулись в детство. Вам 5-6 лет. Вспомните, чего больше всего хотелось? Запишите одной фразой». (Участники записывают свои ответы на розданных им частях сердцах, после чего зачитывают и анализируют написанное). Затем из полученных частей собрать мозаику и делает вывод: «Чего на самом деле хотят дети – это много любви, тепла и ласки».
Ну, вот и подошел к концу наш тренинг. Давайте представим на одной ладошке улыбку, а на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить аплодисментами.
Наша встреча подошла к концу, и хотелось бы услышать ответы на следующие вопросы.
1. С чем вы уходите с этой встречи (настроение, переживания, мысли?
2. Что вы пожелаете себе и своим близким?
Ответы родителей.
Уважаемые родители! Надеюсь, сегодняшняя встреча показала вам, какая великая миссия быть родителем. Как не просто быть родителем и какое это счастье!