Золотухина Людмила
Проект «23 февраля-День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
[
В силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно - патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями.
Публикация «Проект „23 февраля-День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Целевая группа: дети, педагоги, родители.
Тип проекта : среднесрочный, февраль 2019 г.
Задачи проекта :
· дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
· развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
· продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
· развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
· проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Участники проекта : музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги группы.
Предполагаемый результат:
· повышение знаний у детей о Российской армии.
· проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
· стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
· стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
· повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии, формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником отечества.
Цель проекта :
- формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
- приобщение родителей к участию жизни детского сада.
Задачи проекта :
- расширить знания детей о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
- развивать и обогащать речь детей;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Ожидаемый результат:
- повышение знаний у детей о Российской армии.
- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
- стремление у детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
-повышение заинтересованности у родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Ресурсы проекта :
1. Кадровые:
Воспитатель, музыкальный руководитель, спортивный инструктор.
2. Нормативно-правовые:
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования;
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Конвенция о правах ребенка ООН.
3. Информационные:
Методическая литература по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста; выпуск стенгазеты; презентация
4. Материально-технические:
Музыкальный центр;
Компьютер;
Принтер;
Цифровой фотоаппарат;
Доступ к сети internet, наглядные и дидактические пособия.
Партнё ры:
Основными партнёрами, вовлечёнными в осуществление проекта, стали воспитанники и их родители (законные представители).
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
- Разработка проекта.
- Донесение до участников проекта важность данной проблемы.
- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
- Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
- Подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
- Подготовка к празднику, посвящённому Дню защитника Отечества.
2 этап. Основной. Выполнение проекта (по образовательным областям).
Социально – коммуникативное развитие:
Встреча с ветераном боевых действий на Северном Кавказе;
Сюжетно-ролевые игры: «Мы – матросы».
Дидактические игры:
«Кем я буду в армии служить?», «Кто защищает наши границы», «Военные профессии», «Назови войско по описанию», «Отгадай военную профессию», «Летает, плавает, шагает»
Познавательное развитие:
ННОД на тему «Наша армия»
Беседы о различных видах войск, о труде военнослужащих.
Беседа о празднике «День защитника Отечества», когда и как он появился; «Представители военных профессий», «Российская армия», «Есть такая профессия - Родину защищать».
- Речевое развитие:
Чтение стихотворений: И. Грошева «23 февраля», Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам», «Шинель».
Заучивание стихотворений:
Л. Некрасова «Наша армия родная», С. Маршак «Пограничники», Агаджанова «День защитника Отечества», О. Высотская «Слава армии Российской».
Чтение рассказов:
Л. Кассиль «Твои защитники», Ю. Ильинский «На земле, в небесах и на море», В. Тюрин «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяев «Почему армия родная», И. Гурин «Военный праздник», «23 февраля», Ю. Коваль «Алый».
Чтение отрывков из былин о богатырях.
Поговорки, пословицы, загадки на тему «23 февраля»
Оформление газеты для мальчиков «Наши защитники».
Рассматривание: репродукций, картин, иллюстраций, фотографий, альбомов на военную тематику (анализ и составление по ним рассказов).
Разучивание песен. «Солдат молоденький» Композитор (музыка)
В. Шаинский, «Папа может» В. Шаинский
Пальчиковая гимнастика: «День защитника Отечества»,«Пальцы – эти все бойцы», «Бойцы- молодцы», «Бинокль».
- Художественно – эстетическое развитие:
ННОД: Рисование на тему «Солдат на посту»
Рисование на тему «Пограничник с собакой»
Рисование на тему «Папин портрет»
Аппликация на тему «Галстук для папы» Тематическая выставка работ на тему «23 февраля»
Лепка на тему «Танк»
Изготовление подарков для пап;
Разучивание песен об армии: «Бойцы идут», «Бравые солдаты», «Мы богатыри», «Мы пока что дошколята»; разучивание пляски «Шаг назад – шаг вперёд».
Слушание песни «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Рассматривание: репродукций, картин, иллюстраций, фотографий, альбомов на военную тематику (анализ и составление по ним рассказов).
Музыкально - спортивный праздник воинов отважных «Бравые солдаты».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Пограничники и нарушители», «Часовые и разведчики», эстафета «Всадники», игра «Снайпер», эстафета «Переправа через болото», эстафета «Танкисты», подвижная игра «Танки», хороводная игра «В армии служат разные войска», «Стойкий оловянный солдатик».
Физкультминутки: «Богатыри», «Пограничники», «Ура!», «Будем мир мы защищать», «Мы -военные», «Пусть всегда будет мир!», «Победа», «Игра идёт».
Музыкально – спортивный праздник «Бравые солдаты» (по плану музыкального руководителя).
Заметка о праздновании 23 февраля в районной газете «Настроение».