Аминат Идрисовна Кущетерова
«Путешествие в зоопарк». Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП
Тема: «Путешествие в зоопарк»
Выполнила:
Кущетерова А. И.
Воспитатель: Кущетерова А. И.
Образовательная область: Познание (ФЭМП)
Возрастная группа: Средняя
Тема: «Путешествие в зоопарк»
Цель: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. Воспитывать бережное отношение к животным.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: енот, жираф, крокодил, мартышка; платочки желтого цвета круглой и квадратной формы (по 5 штук); 3 дорожки: синяя, зеленая, желтая; 3 геометрические фигуры: синий круг, желтый квадрат, красный треугольник.
Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами разных цветов: синий-круг и треугольник, желтый -квадрат и круг, красный- треугольник и квадрат, зеленый- круг и квадрат; строительный материал.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Организационный момент
Выполняется минутка вхождения в день.
Дети здороваются с гостями.
Стоят полукругом на ковре.
Дети называют животных, которых видели в зоопарке. Воспитатель: Ребята! Мне очень приятно каждое утро встречать вас, моих друзей. Каждый из вас – хороший, добрый человек. Давайте поприветствуем друг друга:
Мы с вами снова вместе!
Я рада, рады вы!
Приветствуем друг друга
Объятьем дружбы мы!
И обнимемся все вместе!
Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся!
Собираю детей на коврике полукругом.
- Ребята, расскажите, кто из вас был в зоопарке? (ответы детей)
- А каких животных вы там видели? (Слон, жираф, кенгуру, тигр и др.)
- Ребята, сегодня мы с вами тоже отправимся в зоопарк.
Организационный момент
Воспитатель предлагает детям обняться всем одновременно в кругу
Основная часть занятия
Дети выбирают желтую дорожку.
Дети получают карточки.
Дети отвечают на вопросы.
Дети подбирают карточки к замкам.
Дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении.
Дети называют цвет и форму платочков.
Дети выкладывают платочки.
Дети отвечают на вопросы.
Дети: Высокий.
Дети: Высокий.
Дети: На короткую.
Дети: Низкий.
Дети: Низкий.
Дети: На длинную.
Дети делятся на две группы и строят заборчик.
Игровая ситуация «дорога в зоопарк»
- Ребята, добраться в наш зоопарк не так просто. Посмотрите, на дорожки перед вами. (Подвожу детей к трём дорожкам: синяя- короткая и широкая, зеленая- длинная и узкая, желтая -длинная и широкая). Чтобы добраться до зоопарка, нам нужно выбрать самую длинную и широкую дорогу. Посмотрите внимательно и выберете, какая нам нужна. (желтая)
- Молодцы. Пойдёмте по дорожке.
Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»
- Ребята, вот мы и перед воротами зоопарка. Но ворота закрыты. На воротах три замка. Чтобы попасть во внутрь, нам нужно подобрать правильные ключи для всех замков. (На магнитной доске карточка с тремя геометрическими фигурами: синий круг, желтый квадрат, красный треугольник, на столе перед доской карточки с геометрическими фигурами разных цветов).
- Сейчас я раздам вам карточки с фигурами, а вы должны быть внимательными – смотрите, кому попадутся нужные детали от замка.
- Саша, у тебя какая карточка? (синий треугольник)
- Она подходит к ключу? (нет)
- Яна у тебя какая карточка? (желтый квадрат)
- Она подходит к ключу? (да)
- Хорошо, один замок мы открыли. (открываем дальше все замки)
- Молодцы, ворота открыты. Давайте зайдём.
- А вот и первый зверь, которого мы с вами встретили- мартышка (игрушка).Ей грустно и она очень хочет с вами поиграть. Поиграем? (да)
Физкультминутка «Мартышки»
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
- Молодцы, мартышку развеселили, давайте отправляться дальше.
Игровое упражнение «Сколько платочков у енота»
-Ребята, посмотрите, кто нас ждет! Здесь сидит енот и сушит платочки на веревочке.
- Сколько платочков сушится на веревке? (Много.)
- Какого они цвета (желтые)
- Одинаковые ли платочки по форме? (Круглые, квадратные)
- Ребята, а что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? (нет)
- Как это можно узнать? Давайте попробуем выяснить. Варя, иди, выложи в ряд платочки круглой формы, а под ними Лиза под каждый круглый платочек выложит платочек квадратной формы
- Каких платочков больше: круглой или квадратной формы? (Круглой)
- Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы? (Квадратной)
- Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну?
- Посмотрите, чтобы круглых и квадратных предметов стало поровну, можно к квадратным платочкам положить ещё один или от круглых платочков один убрать. Как мы поступим? (Уберем один платочек круглой формы)
- Лиза, подойди и сделай так, чтобы платочков стало поровну, убери один платочек.
- Молодцы, давайте идти дальше.
Игровая ситуация «Заборчики для зверей»
- Ой, ребята, посмотрите! Почему то жираф и крокодил сидят в одном загоне. Давайте построим для них заборчики.
- Жираф какой?
Воспитатель: Значит какой будет забор?
Воспитатель: На какую сторону будем ставить кирпичик?
Воспитатель: Крокодил какой?
Воспитатель: Какой будет забор?
Воспитатель: На какую сторону поставим кирпичики?
Воспитатель: Разделимся на две группы, кто кому хочет построить забор, и построим для животных заборчики.
(самостоятельная работа детей)
Молодцы, ребята, животные вам благодарны!
Подвожу детей к трём дорожкам: синяя- короткая и широкая, зеленая- длинная и узкая, желтая -длинная и широкая
На магнитной доске карточка с тремя геометрическими фигурами: синий круг, желтый квадрат, красный треугольник, на столе перед доской карточки с геометрическими фигурами разных цветов
Работа со строительным материалом.
Итог:
Дети возвращаются по дорожке
- Какие мы с вами молодцы! Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в группу. Давайте снова пройдём по самой длинной и широкой дорожке и окажемся в группе.
- Вот мы и в группе. Садитесь на коврик.
- Где мы с вами сегодня побывали? (в зоопарке)
- А как мы в него попали? (выбрали правильную дорожку и подобрали правильный ключ)
- Каким зверям мы помогли? (Мартышке, еноту, жирафу и тигру)
Как мы им помогли? (Мартышку развеселили, еноту платочки разобрали, жирафу и тигру отдельные загоны построили.)
- Вот какие мы с вами молодцы!
Подведение итога занятия