МААМ-картинки

«Путешествие в зоопарк». Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Аминат Идрисовна Кущетерова
«Путешествие в зоопарк». Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП

Тема: «Путешествие в зоопарк»

Выполнила:

Кущетерова А. И.

Воспитатель: Кущетерова А. И.

Образовательная область: Познание (ФЭМП)

Возрастная группа: Средняя

Тема: «Путешествие в зоопарк»

Цель: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. Воспитывать бережное отношение к животным.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: енот, жираф, крокодил, мартышка; платочки желтого цвета круглой и квадратной формы (по 5 штук); 3 дорожки: синяя, зеленая, желтая; 3 геометрические фигуры: синий круг, желтый квадрат, красный треугольник.

Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами разных цветов: синий-круг и треугольник, желтый -квадрат и круг, красный- треугольник и квадрат, зеленый- круг и квадрат; строительный материал.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Организационный момент

Выполняется минутка вхождения в день.

Дети здороваются с гостями.

Стоят полукругом на ковре.

Дети называют животных, которых видели в зоопарке. Воспитатель: Ребята! Мне очень приятно каждое утро встречать вас, моих друзей. Каждый из вас – хороший, добрый человек. Давайте поприветствуем друг друга:

Мы с вами снова вместе!

Я рада, рады вы!

Приветствуем друг друга

Объятьем дружбы мы!

И обнимемся все вместе!

Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся!

Собираю детей на коврике полукругом.

- Ребята, расскажите, кто из вас был в зоопарке? (ответы детей)

- А каких животных вы там видели? (Слон, жираф, кенгуру, тигр и др.)

- Ребята, сегодня мы с вами тоже отправимся в зоопарк.

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям обняться всем одновременно в кругу

Основная часть занятия

Дети выбирают желтую дорожку.

Дети получают карточки.

Дети отвечают на вопросы.

Дети подбирают карточки к замкам.

Дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении.

Дети называют цвет и форму платочков.

Дети выкладывают платочки.

Дети отвечают на вопросы.

Дети: Высокий.

Дети: Высокий.

Дети: На короткую.

Дети: Низкий.

Дети: Низкий.

Дети: На длинную.

Дети делятся на две группы и строят заборчик.

Игровая ситуация «дорога в зоопарк»

- Ребята, добраться в наш зоопарк не так просто. Посмотрите, на дорожки перед вами. (Подвожу детей к трём дорожкам: синяя- короткая и широкая, зеленая- длинная и узкая, желтая -длинная и широкая). Чтобы добраться до зоопарка, нам нужно выбрать самую длинную и широкую дорогу. Посмотрите внимательно и выберете, какая нам нужна. (желтая)

- Молодцы. Пойдёмте по дорожке.

Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»

- Ребята, вот мы и перед воротами зоопарка. Но ворота закрыты. На воротах три замка. Чтобы попасть во внутрь, нам нужно подобрать правильные ключи для всех замков. (На магнитной доске карточка с тремя геометрическими фигурами: синий круг, желтый квадрат, красный треугольник, на столе перед доской карточки с геометрическими фигурами разных цветов).

- Сейчас я раздам вам карточки с фигурами, а вы должны быть внимательными – смотрите, кому попадутся нужные детали от замка.

- Саша, у тебя какая карточка? (синий треугольник)

- Она подходит к ключу? (нет)

- Яна у тебя какая карточка? (желтый квадрат)

- Она подходит к ключу? (да)

- Хорошо, один замок мы открыли. (открываем дальше все замки)

- Молодцы, ворота открыты. Давайте зайдём.

- А вот и первый зверь, которого мы с вами встретили- мартышка (игрушка).Ей грустно и она очень хочет с вами поиграть. Поиграем? (да)

Физкультминутка «Мартышки»

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

- Молодцы, мартышку развеселили, давайте отправляться дальше.

Игровое упражнение «Сколько платочков у енота»

-Ребята, посмотрите, кто нас ждет! Здесь сидит енот и сушит платочки на веревочке.

- Сколько платочков сушится на веревке? (Много.)

- Какого они цвета (желтые)

- Одинаковые ли платочки по форме? (Круглые, квадратные)

- Ребята, а что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? (нет)

- Как это можно узнать? Давайте попробуем выяснить. Варя, иди, выложи в ряд платочки круглой формы, а под ними Лиза под каждый круглый платочек выложит платочек квадратной формы

- Каких платочков больше: круглой или квадратной формы? (Круглой)

- Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы? (Квадратной)

- Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну?

- Посмотрите, чтобы круглых и квадратных предметов стало поровну, можно к квадратным платочкам положить ещё один или от круглых платочков один убрать. Как мы поступим? (Уберем один платочек круглой формы)

- Лиза, подойди и сделай так, чтобы платочков стало поровну, убери один платочек.

- Молодцы, давайте идти дальше.

Игровая ситуация «Заборчики для зверей»

- Ой, ребята, посмотрите! Почему то жираф и крокодил сидят в одном загоне. Давайте построим для них заборчики.

- Жираф какой?

Воспитатель: Значит какой будет забор?

Воспитатель: На какую сторону будем ставить кирпичик?

Воспитатель: Крокодил какой?

Воспитатель: Какой будет забор?

Воспитатель: На какую сторону поставим кирпичики?

Воспитатель: Разделимся на две группы, кто кому хочет построить забор, и построим для животных заборчики.

(самостоятельная работа детей)

Молодцы, ребята, животные вам благодарны!

Подвожу детей к трём дорожкам: синяя- короткая и широкая, зеленая- длинная и узкая, желтая -длинная и широкая

На магнитной доске карточка с тремя геометрическими фигурами: синий круг, желтый квадрат, красный треугольник, на столе перед доской карточки с геометрическими фигурами разных цветов

Работа со строительным материалом.

Итог:

Дети возвращаются по дорожке

- Какие мы с вами молодцы! Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в группу. Давайте снова пройдём по самой длинной и широкой дорожке и окажемся в группе.

- Вот мы и в группе. Садитесь на коврик.

- Где мы с вами сегодня побывали? (в зоопарке)

- А как мы в него попали? (выбрали правильную дорожку и подобрали правильный ключ)

- Каким зверям мы помогли? (Мартышке, еноту, жирафу и тигру)

Как мы им помогли? (Мартышку развеселили, еноту платочки разобрали, жирафу и тигру отдельные загоны построили.)

- Вот какие мы с вами молодцы!

Подведение итога занятия

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк»Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк» Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк» Занятие проводилось в рамках городских Бианковских.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в зоопарк». Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 29 ноября 2024 в 10:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в зоопарк». Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Аминат Идрисовна Кущетерова (УИ 3503496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД