Найгель Ирина
Проект «Мы за красоту в нашем саду» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы МБДОУ.
Тип проекта : практико-ориентированный.
Вид проекта : творческий.
Участники проекта : дети старшей группы, родители,воспитатели.
Сроки реализации : апрель-июль 2021года.
Задачи:
Публикация «Проект „Мы за красоту в нашем саду“ в старшей группе» размещена в разделах
1. Оборудовать участок МБДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
2. Создать индивидуальное тематическое оформление участка группы.
3. Улучшить эстетическое и экологическое состояние участка группы «Сказка».
4. Создать на участке «Тропу здоровья».
5. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.
6. Развивать креативность у сотрудников,родителей и воспитанников.
Актуальность:
Процесс благоустройства и озеленения территории ДОУ очень важный и ответственный. Под благоустройством и озеленением территории ДОУ подразумевается не только обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения спортивных занятий,отдыха, игр и развлечений детей,что само по себе важно, но и создание привлекательного с эстетической точки зрения облика двора дошкольного учреждения.
Красиво оформленный, богато окруженный зеленью и ухоженный двор воспитывает в детях,чувство прекрасного, любовь к природе и родному краю. Кроме того,во многом от того, что представляет собой территория дошкольного учреждения, зависит престиж и самого учреждения.
Ожидаемые результаты:
Благоустройство территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности МБДОУ;
Создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирование детей;
Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей.
Привлечение родителей к активному участию в организации воспитательно - образовательного процесса;
Удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;
Создание своего «образа» территории;
Повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;
Гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).
План реализации проекта.
1 этап: Подготовительный.
• Родительское собрание.
• Анализ состояния участка детского сада и соответствующих проблем.
• Разработка совместных действий сотрудников детского сада и родителей.
• Определение объёма работы.
• Сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и создание новых объектов, согласно проекту.
• Приобретение семян и рассады цветов и растений, лакокрасочного материала, строительного материала.
2 этап: Основной
• Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;
• Посадка цветов и декоративных растений;
• Оформление беседки;
• Привлечение родителей к благоустройству территории;
3 этап: Заключительный.
• Обобщение результатов работы;
• Закрепление полученных знаний;
• Формулировка выводов и, по возможности,-составление рекомендаций.
• Создание фотовыставки по итогам работы над проектом.
Реализация проекта.
За время внедрения проекта на участке предлагаем следующее:
Оформить метеостанцию;
Для игры с песком и водой оформить лабораторию;
Подготовить фигурки;
Сделать тропу здоровья;
Организовать территорию участка по центрам,зонам;
Создание условий для отдыха, занятий спортом;
Изучение ПДД
Многофункциональная метеоплощадка.
Цель: Развитие у детей умений наблюдать за изменениями погоды, анализировать, делать выводы. Краткое описание специального оборудования детской метеостанции:
Барометр-прибор для измерения атмосферного давления, изменение которого предвещает перемену погоды.
Термометр- для измерения температуры воздуха в тени.
Флюгер- прибор для определения направления и силы ветра.
Солнечные часы- позволяют детям учиться определять время по солнцу в любое время года.
Осадкомер- служит для измерения количества осадков.
Лаборатория.
Цель: Создание центра экспериментирования на участке детского сада для организации исследовательской деятельности, направленной на интеллектуальное и эмоциональное развитие детей.
Центр игры
«Шашки», «Резиночки», «Крестики – нолики», «Математическая змейка».
Центр творчества
Цель: Формирование умения творить прекрасное в своей повседневной жизни через включение в процесс воспитания обучение изобразительного и декоративно – прикладного искусства.
«Домик творчества»
Даёт возможность дошкольникам организовывать совместную продуктивную деятельность во время прогулок.
Сельское подворье – игровая площадка, оформленная в деревенском стиле. Включает несколько тематических объектов: мельницу, колодец, фигуры домашних животных, пруд. Сельское подворье помогает воспитателям знакомить детей с народными традициями, бытом русской деревни, закреплять знания о домашних животных и птицах.
В игровой площадке проводить с дошкольниками познавательные беседы о традициях и народных праздниках, загадывать загадки, разучивать пословицы и поговорки. Можно организовать самостоятельные сюжетно-ролевые и подвижные игры, проводить фольклорные праздники. Среди цветников и клумб, создать яркую «Поляну Эмоций», которую охраняет добрый Гном.
Цель: создание условий для формирования эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.
«Литературная поляна»
Цель: создать условия для развития познавательных способностей и развития речи у детей в процессе реализации центра «Поляны сказок». Созданные детьми персонажи содействуют развитию способности постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (гримм, декорации, творческого воображения,инициативности. В познавательно-речевом развитии игрушки, сделанные своими руками, являются стимулом для знакомства с жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений. У детей совершенствуется навык пересказа хорошо знакомых сказок и фольклорных произведений. Формируется эмоциональное отношение к сказочным персонажам, их поступкам, умение высказывать свое отношение к прочитанному. Ширма служит средой для социально-личностного развития детей в игровой и театрализованной деятельности.
«Поляна насекомых»
Поляна насекомых-оборудованные клумбы, кашпо с цветами и фигуры известных детям персонажей из сказки «Муха-Цокотуха».
Поляна насекомых- место для наблюдений за объектами ближайшего природного окружения: травами, цветами,насекомыми. Таким образом, поляна насекомых помогает решать задачи познавательного, социально-коммуникативного, речевого развития. Кроме того, выполняет роль декоративного украшения территории, создает уют, и настроение у детей и взрослых.
«Спортивная зона»
В спортивной зоне проводятся все мероприятия, направленные на оздоровление, укрепление тела, совершенствование силовых качеств, развитие гибкости и ловкости. Для удовлетворения потребности детей в движении неожиданно дополнить спортивную площадку элементами для игры баскетбол, метании мяча в цель, снарядами для перелезания, подлезания, развития координации движений.
«Полянка в гостях у дядюшки Светофора»
Где дети знакомятся с правилами дорожного движения : основными терминами и понятиями, с элементами дорог, обязанностями пешеходов и пассажиров, предупредительными сигналами, подаваемые водителем, средствами регулирование дорожного движения и т. д.
Вывод и практическая значимость проекта :
Технология проектирования, которую мы стремимся положить в основу всего воспитательно-образовательного процесса на нашем участке, способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно гуманизировать педагогический процесс. Результаты работы данного проекта окажут как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Родители и педагоги, объединив усилия, создадут для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью. Таким образом, проект благоустройства поможет решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей; создать комфортные условия для прогулок детей.
Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!