Анна Вартанова
Проект во второй младшей группе «Мой папа»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
1. Тема проекта : «Мой папа»
2. Авторы проекта : воспитатель группы №7 «Солнышко»
3. Вид проекта : познавательно-творческий, по количеству участников – групповой
4. Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников
5. Срок проекта : краткосрочный – 1 (одна) неделя.
Актуальность проекта
Публикация «Проект во второй младшей группе „Мой папа“» размещена в разделах
Семья была и есть главным институтом воспитания ребенка, его развития, формирования личных качеств, опорой и поддержкой. Чаще всего большую часть времени рядом с ребенком проводит мама. Современный папа своего ребенка часто становится чем-то мифическим, непонятным и недоступным. Он уходит рано утром, целый день где-то «на работе», занимается чем-то важным, а вечером приходит усталым. Его хватает только на газету и телевизор, иногда и компьютер. По существу, работа, увлечения, жизнь ребенка проходит мимо внимания ребенка. Отец -не партнер, не друг, а некая карающая инстанция. «Вот скажу отцу, он тебе покажет, как не слушаться»,- часто грозится мама. Такое отчуждение, отстранение от воспитания детей стало стереотипом нашей «культуры отцовства».
На вопросы психологов: «Интересно ли вам общаться со своим малышом? Сколько времени вы с ним проводите? Играете ли с ним, в какие игры?» -большинство молодых отцов отвечали так: «Да что он понимает! Вот подрастет, будем с ним в футбол играть, на хоккей ходить…. А пока пусть мама с бабушкой нянчат. Не мужское это дело». Установка на отстраненности часто становится источником непонимания, недоверия, конфликтов в последующие годы, вплоть до отрочества и юности, упущены с самого начала. В раннем детстве первые контакты с ребенком, общение во время ухода за ним, совместные прогулки, игры, все это сказывается впоследствии на взаимопонимании между отцами и детьми, в отсутствии у ребенка доверия и привязанности к отцу.
Цели проекта :
• привлечение внимания детей к роли папы в семье,
• мотивирование родителей (отцов) на более активное участие в воспитании детей
Задачи проекта :
• Познавательные – уточнение, расширение и обогащение знаний детей о своей семье
• Развивающие –обогащение словаря детей;
• Воспитательные – воспитание любви и уважения к папе, формирование чувства принадлежности к своей семье.
Участники проекта : дети второй младшей группы (3-4 года, воспитатели, родители
Тип проекта : краткосрочный 1.02.2020 – 5.02.2020
Методы и приемы:
Практические: подвижные и дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, конструирование
Наглядные: демонстрация иллюстраций, просмотр мультфильмов
Творческие: изготовление поделок на 23 февраля, изготовление стенгазеты «Мой папа самый лучший»
Музыкально-художественные: аппликации, раскрашивание, лепка, разучивание песни
Словесные: беседы, чтение стихотворений, отгадывание загадок
Ожидаемые результаты: расширение знаний детей о членах своей семьи, а именно о папе, формирование чувства любви к членам своей семьи; установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
Сроки реализации проекта – февраль 2020 года.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
• Определение задач и целей проекта
• Информирование родителей о проведении проекта
• Домашнее задание детям: узнать, где работает папа, чем занимается
• Создание необходимых условий для реализации проекта (подбор атрибутов для сюжетно-ролевых игр, дидактического и наглядного материала, произведений художественной литературы)
II этап – практический
Понедельник
1. Беседа «Какой мой папа?»
2. Художественно-эстетическое развитие: лепка «Машина для папы» (пластилинография)
3. Стихи о папе: Тамара Прокофьева «Папа», Наталья Анишина «Папа», Ольга Чусовитина «Самый лучший».
Вторник
1. Просмотр видеожурнала «Навигатум» «Мир профессий»
2. Рисование «Папин галстук»
3. Изготовление открытки для папы на 23 февраля
Среда
1. Сюжетно-ролевые игры и игровые ситуации «Моя семья», «Приготовим папе обед»
2. Раскраски «Профессии»
Четверг
1. Беседа «Есть такая профессия Родину защищать»
2. Аппликация «Танк»
3. Разрезанные картинки «Военная техника»
Пятница
1. Изготовление стенгазеты на 23 февраля
2. Физкультурный досуг «Военные учения»
3. Лото «Профессии»
III этап – результативный
• Рассказы детей о своих папах (с помощью вопросов воспитателя)
IV этап - итоговый
• Обработка и оформление результатов проекта, изготовление презентации
Приложение
Беседа ко дню отца
НОД: познавательное развитие
Тема: «Какой мой папа?»
Цель: формирование у детей представления о роли мужчины в семье.
Задачи: образовательные – формировать у детей представление о папе, о его значении в жизни ребёнка;
развивающие – развивать связную речь детей, побуждать их составлять небольшие рассказы о своих папах;
Ход беседы
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о ваших папах.
Восп-ль: - А вы знаете, как зовут ваших пап? (Да, ответы детей.)
Восп-ль: - Ребята, а ваши папы ходят на работу? (Да) – Что они там делают? (Ответы детей.) – Скажите, ребята, вы знаете, как называется профессия вашего папы? (Ответы детей – водитель, врач, полицейский.)
Восп-ль: - Ребята, как вы думаете, у ваших пап тяжёлые профессии? Почему? (Ответы детей)
Восп-ль: - Ребята, давайте все вместе рассмотрим картинки, а вы мне скажете, что на них изображено.
Воспитатель раздаёт ребятам карточки с изображениями «мужских» профессий: моряк, археолог, геолог, комбайнер, художник, почтальон, плотник, железнодорожник. Ребята затрудняются ответить, как называется та или другая профессия – воспитатель им помогает в этом.
Восп-ль: - Скажите, что делает художник? (Он рисует картины.) Чем занимается почтальон? (Он разносит письма, посылки, открытки.) Что делает моряк? (Он плавает на корабле.)
Восп-ль: - Ребята, а теперь скажите мне, пожалуйста, ваш папа – самый лучший? (Да.) В чём он самый лучший для вас?
Восп-ль: - В конце нашей беседы я предлагаю вам сделать для ваших пап подарок – «Машину»
Пластилинография «Машина для папы»
Задачи:. Учить размазывать пластилин подушечкой пальчика, развивая мелкую моторику. Развивать воображение. Воспитывать интерес к освоению выразительной техники и любовь к творчеству.
Материалы: пластилин, трафарет машины.
Содержание занятия:
Воспитатель загадывает деткам загадку:
Бежит по шоссе Егоза.
Жёлтые, лучистые глаза.
Бензин:"Ам! Ам! "
Боится ям!
-Что это (Машина)
Воспитатель читает стихотворения Н. Найденовой «В машине.»
В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети.
Глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой…
Приехали дети. Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би!
Затем воспитатель показывает детям листы с нарисованной машинкой. Мы с вами сегодня включим свет у машинки. Воспитатель показывает, как разукрасить пластилином окна у машинки. Пробуют сделать это сами. Затем разукрашивают черным пластилином колеса у машинки и кузов.
Стихи о папе
Папа (Тамара Прокофьева)
У папы работа!
У папы забота!
И некогда с нами
ему поиграть.
А мы его любим!
А мы его ждём!
Но если наш папа
берёт выходной,
Как здорово с ним,
Он такой заводной!
Наталья Анишина «Папе»
Папа мой большого роста,
На него смотреть не просто:
Нужно голову задрать,
Чтоб «Привет!» ему сказать.
Садит он меня на плечи
И катает целый вечер.
Перед сном читает книжки,
Днём играем в кошки-мышки.
Папа добрый, сильный очень,
Всё он может, что захочет.
Всем секрет свой открываю,
Что я папу обожаю!
Ольга Чусовитина «Самый лучший»
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой!
Беседа «Есть такая профессия Родину защищать»
Цели:
- воспитывать у детей доброе отношение к своему папе
- вызывать чувство гордости и поддерживать позитивно эмоциональное состояние в беседе о папе.
Подготовить фотографию папы для оформления стенда.
Методы и приемы работы:
- чтение стихотворения.
- беседа.
Ход занятия:
Ребята, в последнем зимнем месяце мы отмечаем праздник "День защитников Отечества". Защитники Отечества нашей Родины-это солдаты.
-А кто же такие солдаты?
-Правильно. В этот день-23 февраля мы поздравляем с праздником папу, дедушку. Они тоже служили в армии. Они тоже были солдатами и защищали Родину. Солдат должен быть сильным. смелым, ловким.
Сейчас я прочитаю вам стихотворение об Армии:
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале,
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на Земле!
Ребята у вас у всех есть свои папы. У каждого папы есть имя.
Как зовут ваших пап?
А ваши папы ходят на работу?
Что они там делают?
Ребята вы так хорошо рассказали о ваших папах.
А как можно папу назвать ласково?
Папа- папочка, папуля.
Молодцы! Все о папах знаете. Очень вы своих пап любите!
- А как вы думаете, кем служили ваши папы?
Давайте посмотрим на фотографии ваших пап в одежде, в которой они служили в армии. Она называется «Военная форма».
(Дети рассматривают фотовыставку).
- Как вы думаете, ребята, на чем служат танкисты (ответ детей танке) .
- А на чем плавают моряки (ответ детей).
-На чем летают военные летчики (ответ детей)
Папы все разные, но есть кое-что, в чем они похожи.
Физкультминутка:
1. Раньше папы были, как наши мальчики – вот такими маленькими (присели на корточки).
2. А теперь все папы большие. Давайте покажем, какие они большие (дети тянут руки вверх имитируя высоту).
3. А ещё папы сильные и храбрые (дети имитируют силачей).
Молодцы ребята у вас у всех очень хорошие папы. Они настоящие защитники.
Чтобы мы могли наших пап поздравить давайте все вместе выучим стихотворение:
Я еще совсем ребенок,
Непоседливый малыш.
А мой папа - дядя взрослый.
Он такой большой, большой.
Самый добрый, самый храбрый,
Мой любимый, мой родной!
Физкультурный досуг «Военные учения» во 2 младшей группе.
ЗАДАЧИ:
• Развивать физические качества – быстроту, силу, выносливость, гибкость.
• Обеспечить высокую двигательную активность детей
• Воспитывать любовь к Родине, к родной армии
Оборудование: кегли, мячи малые, дуги, туннель.
Ведущий:
Чтобы мирно всем жилось,
Чтобы мирно всем спалось,
Каждый день и каждый час
Зорко охраняет нас
Армия Российская-
Смелая, могучая,
Армия Российская-
Самая лучшая!
И сегодня, ребята, мы поиграем с вами в военных.
Задание «Летчики»
Хвост назад, а руль вперед –
Вот и вышел самолет.
Проводится игра «Самолеты» Дети сидят на стульчиках, которые расположены на одной стороне комнаты. Воспитатель показывает игрушечный самолет. Самолет летает высоко и быстро. Воспитатель говорит детям, но чтобы самолет полетел, нужно сначала завести мотор самолета. Обращает внимание детей на вращательные движения своих рук перед грудью и произносит: «Р -р -р». Дети, хотите поиграть в игру «Самолеты». Воспитатель предлагает детям встать около своих стульчиков: «Внимание, к полету приготовились, завести моторы!» Все дети повторяют за воспитателем движения рук. После слов воспитателя: «Полетели» дети разводят руки в стороны (крылья у самолета, но следить, чтобы руки были прямыми. И начинают бегать в разных направлениях по всей комнате. Далее после слов: «на посадку» все дети возвращаются к своим стульчикам. Садятся на стульчики, игра заканчивается. Чтобы дети хорошо выполняли движения руками, воспитатель обязательно сначала показывает сам, а после вместе с детьми эти движения повторяют. И только потом игра начинается. По желанию детей, игра повторяется два раза.
Задание «Танкисты»
Мчат танки по дороге,
Вышли танки по тревоге.
И танкисты в круглой башне
Вражьим танкам бой дадут.
Игра «Сбей танки»
Педагог ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка, дает ему большой мяч.
Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначенном взрослым месте (цветной кружок или шнур, прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается.
Педагог (взрослый) сопровождает свой показ такими словами:
Посмотри, какие танки. (педагог указывает на кегли)
Ровно-ровно в ряд стоят!
К ним направим мяч умело (толкает мяч двумя руками)
И они уже лежат! (обращает внимание на сбитые кегли)
Правила: энергично отталкивать мяч двумя руками, смотреть вперед -на кегли.
Дозировка: 3-4 раза.
Иллюстрация «Разведчики»
Порою миссия почти невыполнима
Но всё равно он выполнит приказ,
Добыв всё то, что так необходимо,
Рискуя жизнью для родной страны подчас.
Эстафета «Бесшумные разведчики» - пролезание под дугой и через туннель.