Елена Белова
Тема проекта: «Игрушки — кукла Алёна»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.
Патриотическое воспитание детей раннего возраста – это широкий контекст социально – личностного развития.
Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям.
Публикация «Тема проекта: „Игрушки — кукла Алёна“» размещена в разделах
- Игрушки
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Цель проекта : формирование у ребенка в Детском саду и дома социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально- эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Задачи для детей: развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
Овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Задачи для родителей:
• создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,
• учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задачи для педагога:
• развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Участники проекта :
1. Педагоги: воспитатели группы, музыкальный руководитель.
2. Дети 2 мл. группы.
3. Родители и другие члены семьи.
Длительность проекта : с 6 декабря по 10 января.
Ожидаемый результат
в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта :
дети :
• проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
• овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
• проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
родители:
• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
• повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II. Основной этап реализации проекта :
Тема Цель Форма проведения
1. Д/и «Знакомство с куклой Алёной» Познакомиться с куклой Алёной, которая теперь будет жить во 2 мл группе, рассказать ей о себе, об интересах группы, развивать речь, воображение. Совместная деятельность
2. Чтение стихотворения Г. Бойко «Кукла» Познакомить с новым стихотворением, вызвать положительные эмоции Совместная деятельность
3. Лепка. «Угостим Алёнку пряниками» Закрепить умение лепить шарики, учить сплющивать шар, сдавливать его ладонями, развивать желание делать что – либо для других. Совместная деятельность
4. П/и «Найди игрушку» Приучать детей находить определённый предмет (куклу Алёну, ходить в указанном направлении, двигаться по сигналу воспитателя. Совместная деятельность
5. Слушание песни «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной Учить слушать музыкальное произведение до конца, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку Музыкальное занятие
6. Конструирование. «Мебель для куклы» Закреплять представление о знакомых предметах, умение правильно называть детали, строительный материал, учить играть с постройками, воспитывать трудолюбие. Совместная деятельность.
7. Аппликация. «Красивая салфетка для Алёнки» Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы. Развивать чувство ритма, воспитывать желание задавать вопросы воспитателю. Совместная деятельность
8. Заучивание стихотворения Я. Акима «Кукла» Развивать память, речь, вызвать желание читать стихи наизусть Совместная деятельность
9. С/р игра «В магазине игрушек» Вовлечь в ситуацию сюжетно – ролевой игры. Учить взаимодействовать с игрушками и др другом, побуждать к принятию роли Совместная деятельность
10. Рисование. «Узор на платье кукле» Развивать замысел, чувство цвета, учить самостоятельно, выбирать узор из полосок. Мазков, кругов, воспитывать интерес к созданию чего- то яркого, красивого. Совместная деятельность
11. Д/и «Игрушки в нашей комнате» Познакомить с названиями игрушек в групповой комнате, побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Воспитывать партнёрские отношения во время игры, аккуратность. Совместная деятельность
12. Танец «Вышли куклы танцевать» Вызвать интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, слушать своё тело. Музыкальное занятие
13. П/и «К куклам в гости» Приучать детей ходить в указанном направлении, передвигаться индивидуально и небольшими группами Совместная деятельность
14. Лепка. «Вкусные гостинцы на дне рождении Алёнки» Закрепить приёмы лепки, умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием, развивать воображение и творчество. Совместная деятельность.
15. Конструирование. «Домик для Алёны» Предложить выполнить усложненную конструкцию, уделить особое внимание цветовому решению и украшению постройки, учить замыкать конструкцию. Совместная деятельность.
16. Аппликация «Подарок любимой кукле» Учить составлять изображение из деталей, воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок, развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Совместная деятельность
17. С/р игра «Дочки – матери» Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать стол, кормить) Совместная деятельность
18. Чтение стихотворения Т. Днепровской «Кукла синеглазая» Продолжать знакомиться с интересными детскими произведениями Совместная деятельность
19. Музыкальная игра «Игра с куклой», муз. В. Карасёвой Поддержать у детей радостное настроение Музыкальное занятие
20. С/р игра «Больница» Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для своей роли, развивать умение взаимодействовать и ладить др с др. Совместная деятельность.
21. «Город игрушек» Увлечь путешествием, познакомить с новыми героями, побуждать к активности в выборе роли, к принятию сверстника, как партнёра по игре. Совместная деятельность
22. «Одежда для Алёнки» Совместная работа с родителями. Сменить гардероб куклы на зимний. Совместная деятельность
III. Заключительный этап.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
• тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую);
• отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
• возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
• кукла Алёна стала настоящим другом для ребят;
• считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Результатом проекта стали выставка детских работ на тему: «Игрушки – кукла Алёна», а так же гардероб для куклы (подготовка Алёны к зиме, созданный совместно с родителями.