Марина Белевцова
Конспект занятия по аппликации «Праздничный хоровод»
Тема: «Праздничный хоровод»
Задачи:
Изобразительная: Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения.
Техническая: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой
Развивающая: Развивать чувство композиции, цвета.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Праздничный хоровод“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательная: воспитывать любовь к Родине; фольклорным традициям; Побуждать в детях желание самостоятельно выполнять работу, аккуратно.
Предварительная работа: беседа и просмотр иллюстраций о фольклорных традициях, народных играх, праздничных хороводах.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением хороводных игр, салфетки, клей, ножницы, иллюстрации, шаблоны фигурок, цветная бумага.
Ход занятия:
Обратить внимание детей на мольберт, на котором выставлены картинки с изображением людей в русских народных костюмах, водящих хоровод.
-Что вы видите на этих картинках? (Девушки встали в кружок.)
-Как вы думаете, что делают люди, изображённые на них? (Они водят хоровод) Пришла весна, сошел снег, девушки радуются солнцу, водят хороводы и поют веснянки.
-А какие хороводные игры вы знаете? (ответы детей). Действительно, хороводных игр существует очень много, я предлагаю вам вспомнить одну из них.
Подвижная игра «Карусели»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели
А потом. потом, потом,
Все бегом. бегом, бегом!
Тише, тише. не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз- два вот и кончилась игра.
Расступись, честной народ!
На лужайке у ворот
Закружился, завертелся
Разноцветный хоровод.
Кто догадался, что мы будем делать сегодня на занятии (ответы детей)
(Демонстрация фигурок людей)
-Сегодня мы будем вырезать из бумаги вот такой хоровод. Что нам для этого понадобится? (лист бумаги, ножницы)
-Каким образом нужно сложить бумагу, чтобы получился такой хоровод?(гармошкой)
-Расскажите и покажите, как сложить бумагу гармошкой. (один ребенок рассказывает, другой показывает)
- А теперь необходимо одной рукой взять нашу «гармошку» за линии сгиба, а в другую взять ножницы и вырезать подол сарафана, руку девушки и половину головы. (показ воспитателя)
-Как вы думаете, мы справимся с таким интересным заданием? Конечно, справимся, но нужно постараться! (дети проходят за рабочие столы)
-Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами. (ответы детей) Мы с вами вспомнили приемы работы с бумагой, приемы работы с ножницами.
Самостоятельная деятельность.
Выполнение работы детьми. Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
Подведение итогов.
-Ребята, что мы сегодня сделали на занятии? (вырезали фигуры людей в хороводе)
-Покажите, чья работа вам понравилась больше всех и почему.