Наталья Ярухина
Проект «Правила безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных проблем,требующих решения. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его наибольшей уязвимости, поэтому то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой, так как ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. И поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Публикация «Проект „Правила безопасности“» размещена в разделах
Цель проекта :
расширение и закрепление знаний детей о правилах безопасности жизнедеятельности; обучение грамотному реагированию в опасных ситуациях.
Задачи проекта :
• Закреплять знания детей о правилах поведения дома, на улице, в общественных местах, при общении с чужими людьми ;
• Создать условия для применения знаний на практике; познакомить с правилами пользования электро- и бытовыми приборами.
Вид проекта : Познавательный.
Срок реализации проекта : Долгосрочный, 3 месяца, сентябрь-ноябрь.
Состав участников: Воспитанники старшей группы, воспитатель, родители.
Ожидаемые результаты:
• Дети знают правила поведения дома и на улице, правила обращения с электроприборами;
• Дети знают телефоны основных спецслужб;
• Дети знают главные правила дорожного движения;
• Дети будут применять на практике изученные правила.
Реализация проекта
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач.
3. Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
1. Беседы на тему: «Один дома», «Экстренные службы: полиция, скорая помощь, пожарная», «Я шагаю по тротуару…»(правила дорожного движения).
2. Дидактическая игра «Собери светофор», «Можно-нельзя».
3. Чтение стихотворения А. Северного «Светофор»,С. Я. Маршак «Пожар»,рассказа Н. Носова «Заплатка»,Ю. Пермяка «Торопливый ножик»,сказки Шарля Перро «Красная шапочка».
4. Повторение домашнего адреса и Ф. И. О. родителей.
5. Рисование «Безопасность в быту».
6. Подвижная игра «Бегущий светофор».
7. Лепка «Огнетушитель».
8. Экскурсия по детскому саду. (прачечная,кухня,щитки).
9. Развлечение «Путешествие Лунтика в большом городе».
Заключительный этап:
1. Итоговое занятие