Юлия Казанцева
Практическая работа с педагогами в форме составления памятки для родителей «Правила воспитания толерантности»
▼ Скачать
Комитет по образованию
Администрация Городского округа Подольск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 32 «Светлячок»
Доклад на педагогическом совете №3
«Формирование нравственных качеств, как важнейший аспект толерантного воспитания дошкольников»
Тема: «Практическая работа с педагогами – составление памятки для родителей : «Правила воспитания толерантности»»
Публикация «Практическая работа с педагогами в форме составления памятки для родителей „Правила воспитания толерантности“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Подготовила и провела:
педагог-психолог I квалификационной категории
МДОУ детского сада комбинированного вида
№ 32 «Светлячок» Казанцева Юлия Викторовна
24.01.2023г.
Г. о. Подольск, 2023г.
1 слайд
Тема: «Практическая работа с педагогами – составление памятки для родителей : «Правила воспитания толерантности»»
Цель: Создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ.
Задачи:
1. Актуализировать и обобщить знания педагогов по вопросу воспитания толерантности у детей дошкольного возраста.
2. Расширить знания педагогов о формах взаимодействия с родителями.
3. Познакомить педагогов с алгоритмом создания памятки для родителей.
4. Оказывать содействие в создании условий для раскрытия профессионального потенциала и развития творческой активности педагогов.
2 слайд
Теоретическая часть.
Как подготовить памятку
Памятка - книжка или листок с краткими наставлениями на какой-либо случай, с краткими сведениями о ком-либо или о чём-либо; запись того, о чём следует помнить, вспомнить.
В современном понимании памятка – это средство вербальной и/или визуальной передачи информации, краткое изложение какого-либо вопроса или проблемы, а также самые важные сведения, которыми надо руководствоваться в определенных жизненных ситуациях или при выполнении определенной операции.
Памятки относятся к информационно-методическим материалам для обеспечения родителей, воспитателей и т. д. необходимой информацией, адаптированной к их общему образовательному уровню.
Памятка используется в ситуациях, когда нет возможности непосредственного общения с аудиторией, и как дополнение к общению.
Важный аспект профилактической памятки – побуждение населения к определенным действиям, направленным на профилактику каких-либо нарушений.
3 слайд
Памятка может включать в себя:
факты по проблеме;
советы;
алгоритм действий в определенных ситуациях;
информацию об адресах и телефонах специализированных учреждений и т. п.
По сравнению с другими средствами пропаганды знаний, памятки имеют ряд преимуществ: воздействуют на конкретные группы людей, определенную аудиторию, что дает наибольший эффект; дешевы и просты в изготовлении и распространении.
4 слайд
Виды памяток (деление условное) :
Памятка-алгоритм, в которой все предлагаемые действия жестко фиксированы, их последовательность обязательна (например, комплекс физкультурных упражнений; действия при солнечном ударе и т. д.).
Памятка-инструкция, в которой даются конкретные указания о необходимости конкретных действий, шагов ( пример: техника дыхательных упражнений и т. д.).
Памятка-совет, рекомендация. В ней целевая группа получает рекомендации о том, при каких условиях то или иное действие (деятельность) осуществляется успешно (например, как научить ребенка дружить; как активизировать познавательное развитие и т. д.).
Памятка-разъяснение, в которой опровергаются устоявшиеся мнения и стереотипы и утверждаются другие, основанные на более современных научных исследованиях (например, «Доброта начинается с детства»).
Памятка-стимул, доминантой которой является стимулирование человека, раскрытие перспектив его деятельности и т. п.
Памятка «вопрос-ответ».
Информация в памятках представляется с помощью выразительных средств. Выбор той или иной модели содержательной части и художественного оформления во многом зависит от целеполагания, тематики, характера аудитории, на которую рассчитана информация, размещаемая в памятке.
5 слайд
Примеры памяток : (см. презентацию)
6 слайд
Рекомендации по составлению памяток :
1. Разрабатывая информационное сообщение, необходимо учитывать следующее: Чего вы хотите добиться? Что люди должны понять в результате? Какие действия они должны предпринять?
2. Необходимо четко следовать запланированной цели. Не нужно включать в памятку материал, не относящийся к теме, он только отвлечет от основной идеи сообщения.
3. Следует помнить, что памятка представляет собой материал, содержащий сравнительно небольшой объем информации, поэтому в тексте одной памятки не следует затрагивать слишком много аспектов проблемы. Целесообразнее выделить один из них и именно ему посвятить содержание памятки.
4. Структурно текст памятки представлен следующими блоками:
заголовок (цель заголовка – привлечь внимание, поэтому он должен быть четким, кратким, набираться большими буквами; здесь же может быть подзаголовок, указывающий, кому предназначена памятка – для родителей, воспитателей и т. д.);
ведущий абзац (интригует, заставляет читать текст дальше);
средний абзац (развивает понимание и оценку предмета, отвечает на все вопросы);
заключительный абзац (дает понять, какие действия от читателя желательны).
7 слайд
5. Текст памятки должен быть написан живым, ясным, доступным неспециалисту языком; предложения – краткими, набранными небольшими блоками; шрифт – простым, легко читаемым. Не следует набирать текст декоративным, трудноразличимым шрифтом. Иллюстрации, ключевые слова, тематические строки информационного сообщения должны быть простыми и ясными. Все незнакомые термины должны быть разъяснены. Текст не должен содержать двусмысленных фраз.
6. Категорически недопустимы грамматические и орфографические ошибки или стилистические неточности, так как это может вызвать недоверие к материалу.
7. Цветовая гамма должна так выделять текст, чтобы он воспринимался наилучшим образом. Для облегчения восприятия материала не следует использовать слишком сложное оформление и яркие цвета, нужно помнить, что разные цвета вызывают разные эмоции и могут ассоциироваться с определенными идеями или образами. Цветом можно выделить наиболее важную информацию.
8 слайд
8. Иллюстрации, используемые в памятке, должны соответствовать излагаемому тексту и обладать определенной силой воздействия.
9. Материал памятки должен подбираться с расчетом на конкретную аудиторию. Внимание к той или иной информации зависит от того, насколько значимые сведения она содержит для определенной группы людей. Так, памятка для детей должна отличаться от памятки, обращенной по этой же проблеме к их родителям.
10. Идейное содержание материалов памятки не должно вызывать у читателя страха и отрицательных эмоций. При составлении памяток для детской или подростковой аудитории крайне важен принцип преимущественного позитива в изложении материала.
11. Убедительность материала памятки зависит не от длинного перечня правил, советов, запретов и рекомендаций, не от сухой назидательности, а от того, насколько интересен и несложен текст.
9 слайд
Практическая работа с педагогами – составление памятки для родителей : «Правила воспитания толерантности»
Откройте на ноутбуках файл «Буклет». В котором вы будете создавать памятку для родителей применяя материал, который подобрали дома.
У меня получилась вот такая памятка. (см. презентацию)
Далее идет демонстрация памяток, которые сделали педагоги.