ася тажева
«Посуда». Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи.
Задачи: расширение объема словаря; подбор прилагательных-антонимов; закрепление навыка использования предлогов в речи детей; развитие грамматического строя речи (образование и изменение слов суффиксальным способом).
Оборудование: Картинки, посуда по теме, иллюстрации в рабочих тетрадях.
I – Организационный момент.
Собрались все дети вкруг.
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Публикация «„Посуда“, Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.
- Ребятки, посмотрите, что это? (Дом).
- А дом большой или маленький? (Большой).
- Значит в этом доме живет много людей.
II – Основное содержание.
- Кем является девочка бабушке?
- Кем является вам сестра мамы?
- Кем является вам папина мама?
- Кем является вам мамин папа?
Молодцы! Вы хорошо запомнили то, что я вам рассказывала
III – История про Ежика и Лисенка.
- Лисенок и Ежик уже успели соскучиться по путешествиям. На улице было холодно, к тому дул ветер. О том, чтобы выбраться на улицу не могло быть и речи. И вот они задумались, куда бы им отправится. Вдруг Ежик воскликнул: «Придумал! Если мы не можем путешествовать по улице, значит, будем путешествовать по нашей квартире». Лисенок сначала удивился, что может быть интересного в своей, такой знакомой квартире? Но Ежик сказал, что всегда найдется что-нибудь такое, чего ты раньше не знал. Надо только попробовать. До сих пор они путешествовали на чем-то: на игрушечном поезде, воздушном шаре, на грузовике и даже на птице и поэтому много не замечали. На этот раз Ежик предложить начать с кухни. Когда они почти уже дошли до кухни, то услышали, как там журчит вода. «надо проверить, откуда льется вода» как бы не было наводнения» На кухне игрушки увидели, что вода льется из незакрытого крана. Они забрались сначала на табуретку, а с нее на мойку, закрутили кран и только потом увидели. Что стоит в мойке.
- Давай-те, перечислим посуда, которая стоит в мойке (чашка, ложка,тарелка).
- Как можно назвать одним словом чашки, блюдца и ложки? (Посуда).
Итак, наша тема: «ПОСУДА»
V- Беседа по теме.
- Для чего нужна посуда?
- Из какой посуды едят?
- Из какой посуды пьют?
- Работа с рисунком (с. 42).-
Какая посуда изображена на рисунке?
- Назовите по номерам части, из которых состоит эта посуда.
Предварительно воспитатель обговаривает с детьми название каждой части рассматриваемой посуды.
- Работа с рисунком (с. 43).
есть еще особая посуда, с дырочками.
- Все вы очень любите пиццу. А сыр, которым посыпают пиццу натирают на терке.
- теперь назовите по порядку эту дырявую посуду и скажите, для чего она нужна.
Сюрпризный момент.
Воспитатель по одному достает посуду и спрашивает детей.
Масленка – от какого слова образовалось, это слово. Конфетница, хлебница, соусница, солонка, супница.
VI – Физкультминутка.
Раз, два, три, четыри.
Мы посуду перемыли.
Чайник, чашки, ковшик, ложку.
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли.
- «Какая посуда?»
- из чего делают посуду?
- Посуда из фарфора какая? (Фарфоровая).
- Из глины, из керамики, из стекла, из пластмассы, из дерева, из железа, из алюминия, из серебра.
- Работа со стихотворением К. Чуковского «Федорино горе» (фрагменты).
Детям предлагается прослушать стихотворение и запомнить упомянутую в нем посуду.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
И помчалися по улицы ножи:
«Эй, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит….
А за ними блюдца – блюдца –
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? Куда? Куда? Куда?
А за нее вилки,
Рюмки и бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой»
Воротитеся домой!»
Мимо курица бежала
И посуду увидала :
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда!»
И ответила посуда :
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била, нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
- Почему от Федоры сбежала посуда?
- Вы запомнили, какая посуда сбежала? Тогда назовите ее.
VII – Итог занятия.
- Ребята, что нового вы узнали?
- Вы, сегодня молодцы.
- Старались. И много нового узнали.
На этом наше занятие подошло к концу.
Приглашаю всех детей выпить чай из самовара с бубликами.