Ольга Белоусова
Конспект НОД «Построим для бычка мостик» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура»,
«Чтение художественной литературы».
Цель: развитие начального уровня гуманно-ценностного отношения к животным. Первичного экологического мышления, практических и природоохранных навыков.
Задачи:
1. Дать детям представление о домашнем животном бычке.
2. Формировать первичные знания о том, как домашнее животное бычок питается, живет.
3. Выделять его характерные особенности (четыре ноги, на ногах копыта, большое туловище, хвост, голова на ней глаза, уши, мордочка, рога)
Публикация «Конспект НОД „Построим для бычка мостик“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мосты, мостики. Конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
4. Развивать речь.
5. Учить строить мостик из двух кубиков и пластины, обыгрывать постройку, развивать мелкую моторику рук.
6. Воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости; желания и умения заботиться о животных.
Материалы: игрушка бычок, два больших кубика и большая пластина для большого мостика, по 2 маленьких кубика и кирпичика для работы за столом, костюм бабушки, стайка для бычка, пучок сена, ведро с «водой».
1. Сюрпризный момент.
Появляется воспитатель в костюме бабушки.
-Здравствуйте ребятишки! Хотите посмотреть, кто живет у меня в стайке? Пойдемте со мной (бабушка ведет детей к стайке)
- Кто копытами стучит? И протяжно так мычит МУ-МУ-МУ?
Правильно, это маленький бычок! (рассматривают игрушку, выделяют характерные признаки, дети повторяют звуки, слога, слова за воспитателем)
- Я забочусь о нем. Кормлю его, пою его. Слышите, как он громко мычит! Как он мычит? Это он просит кушать и пить. Что он любит кушать? (Ответы детей)
У меня есть сено, давайте покормим бычка (кормят все желающие, у меня есть ведро с водой, давайте напоим бычка (обыгрывают действия). Теперь, отведем его на лужок побегать и порезвиться, мы тоже с ним пойдем (ведет бычка на лужок, впереди речка, через нее мостик, бычок ни как не может перейти мостик, дети пробуют, у них тоже плохо получается)
2. Художественное слово.
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, досточка кончается,
Сейчас я упаду!
Бычок никак не может попасть на лужок. Мы тоже попробовали, трудно идти по сломанному мостику. Животным надо помогать! Как ему помочь? Решено: строим мост!
Но с начало потренируемся строить маленькие мосты из кубиков и кирпичиков за столами.
3. Показ воспитателя постройки мостика.
Воспитатель: возьмите 2 кубика, поставьте их на расстоянии друг от друга, возьмите кирпичик и положите сверху на кубики. Получился красивый, ровный мостик!
4. Индивидуальная деятельность, обыгрывание постройки.
Бычок «проходит» по каждому мостику, проверят их на прочность, хвалит всех детей за построенные мостики.
Воспитатель предлагает малышам выйти из–за столов и показать, как бычок проходил по сломанному мостику.
5. Подвижная игра «Идет бычок»
Воспитатель побуждает детей повторять за ним слова стихотворения А. Л. Барто «Бычок».
Дети идут, переваливаясь с ноги на ногу. Выполняют упражнение на развитие дыхания «Ох»: руки на голову, покачивают головой из стороны в сторону. Садятся на пол.
Все подходят к большому мостику и помогают воспитателю построить ровный мостик. Бычок благодарит детей и проходит по мостику.
Воспитатель: Идет бычок, идет бычок,
не качается мосток, не качается мосток.
Пришёл бычок, пришёл бычок,
на зеленый на лужок, на зеленый на лужок!
Дети друг за другом переходят по мостику на лужок. На лугу бычок и дети резвятся, прыгают, играют.
Воспитатель: Ребята, порезвились мы с бычком на лугу, пора домой возвращаться, бычку в стайку, вам в группу (дети и бычок по мостику возвращаются домой, бычок прощается с ребятами)
Бычок: Мне пора отдыхать. До свидания ребята!
6. Рефлексия.
- С кем мы сегодня познакомились?
-Где он живет?
-Что мы сделали для бычка?
-Понравилась вам играть с бычком на лугу?