Татьяна Плужникова
Конспект занятия «Подружимся с Мишкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Цель: закрепить знания детей о диких животных.
Программные задачи:
Обучающие задачи: продолжать закреплять знания детей о диких животных, месте их проживания, повадках.
Развивающие задачи: развивать умение складывать из частей целое. Выполнять практические действия по образцу (выкладывание палочек, рисование пальчиком). Обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой.
Публикация «Конспект занятия „Подружимся с Мишкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Воспитательные задачи: воспитывать бережливое отношение к игрушкам, заботливое отношение к животным.
Материал: игрушка- медвежонок, разрезные картинки зайчик, лисичка, белка. Шаблон ежика, прищепки по 4 на каждого ребенка. Макет корзинки, гуашь красного цвета, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель. Ой, ребята, кто это рычит там за дверью? (ответы детей)
Правильно, мишка. Он наверно пришел к нам в гости. Пойду, посмотрю (входит мишка).
Здравствуй, мишка, проходи! Ребята, пригласите, мишку. (Дети здороваются с мишкой и приглашают его войти). Ребята, давайте рассмотрим мишку, какой он? (Большой, мягкий, пушистый). А где живет мишка? (Мишка живет в лесу). А что любит мишка есть? (Мишка любит мед, летом ест ягоды). А что мишка делает зимой? (Спит в своей берлоге). А сейчас наступила весна: солнце стало светить ярче и греть сильнее, снег стал таять, и весенняя капель разбудила нашего мишку.
Ребята, пока мишка шел к нам в гости из леса, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем из трубочек (выполняют дыхательное упражнение, дуют в трубочки).
Ребята, посмотрите, наш мишка какой-то грустный (Показывает модель грустного настроения). Как вы думаете, почему мишка грустит (примерные догадки детей).
А грустный мишка потому что, у него есть друг – маленький медвежонок. Но у маленького медвежонка случилась беда (Воспитатель показывает меленького медвежонка, у которого оторвана лапка)
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Ребята, как можно помочь медвежонку (Лапку пришить, починить). (Дети совместно с воспитателем прилепливают лапку липучкой). Ребята, расскажите, как нужно играть с игрушками? (играть аккуратно, беречь их, не рвать, не бросать, после игры убирать на место).
Молодцы, ребята. А теперь, давайте, пойдем погулять вместе с нашими друзьями (В группе выключают свет).
Ой, стало немного темно. А мы с вами умеем зажигать фонарики. Проводиться пальчиковая гимнастика. (Поочередное сгибание и разгибание пальцев рук)
Мы фонарики зажжем
А потом гулять пойдем
Вот фонарики сияют
Нам дорогу освещают! (В группе включается свет)
Дети вместе гуляют по группе, воспитатель обращает внимание детей на коробку, в которой лежат разрезные картинки.
Ребята, если мы с вами сложим правильно картинки, то узнаем, кто еще живет в лесу вместе с мишкой. Дети складывают разрезные картинки зайки, лисички, волка, белки. (Воспитатель достает из коробки игрушки этих животных, дети выкладывают игрушки на картинки). А в лесу живет еще один зверек. Отгадайте про него загадку.
Нет ушей, не видно ножек
Весь колючий это. (ежик)
А мы с вами умеем делать ежика из прищепок. Давайте сделаем вместе (Воспитатель раздает шаблон ежика, дети прищепливают прищепки-иголки.)
Вот какие красивые ежики у нас получились.
Воспитатель обращает внимание на домик. А вот домик, рядом речка. Чтобы перебраться через речку нужно построить мостик. Возьмем бревнышки (цветные карандаши, раскатаем их (между ладонями) и выложим их друг за другом. Вот и получился мостик! (Зверята проходят по мостику)
А теперь давайте поиграем с мишкой. Проводится игра «Медведь и дети» (физминутка).
Мишка по лесу гулял
И детишек он искал
Долго-долго он искал
Сел на травку задремал
Стали деточки плясать
Стали ножками стучать
Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй! (Мишка догоняет, дети разбегаются).
Садятся за столы. Ребята, мишки проголодались, нужно их угостить. Мишки очень любят ягоду малину. А мы с вами умеем ее рисовать пальчиком. Давайте подарим ему полную корзину ягод (дети выполняют коллективное рисование пальчиком). Медведи радуются. (Воспитатель показывает веселый макет)
Рефлексия:
Скажите, какое настроение у медведей? А когда Миша пришел к нам, какое у него было настроение? Покажите. Чем мы угостили мишек? Кто живет с мишками в лесу? Что бы вы рассказали дома родителям?