Кулешова Светлана
Конспект занятия по математике в средней группе «По страницам сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Кулешова С. М. воспитатель МБДОУ детский сад №5
Конспект занятия по математике в средней группе.
Тема: По страницам сказки «Колобок».
Задачи: Учить детей соотносить число с цифрой. Закрепить количественный счет в пределах «4» и название геометрических фигур. Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, различать и называть времена года. Развивать у детей внимание, память, воображение, умение различать цвета.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „По страницам сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Оборудование: фланелеграф, театр на фланелеграфе сказка «Колобок», игрушки, карточки-схемы, карточки с цифрами, учебные тетради по математике.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель вносит красивую коробку и спрашивает: «Ребята, как выдумаете, что находится в этой коробке?» Ответы детей. Если дети не догадаются, можно подглядеть, там живет сказка. Да, эту сказку вы хорошо знаете, но я расскажу вам сказку другую. Хотите узнать какую? Садитесь и слушайте.
2. Показ сказки на фланелеграфе. «Жил веселый Колобок, жил не унывая, развеселый Колобок шел песни распевая : Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля…» Вдруг навстречу ему заяц:
- Колобок, колобок, я тебя съем.
– Не ешь меня, заяц. – Хорошо, я тебя не съем, если скажешь мне, сколько моих друзей играет на лесной полянке? (Оказывается, что Колобок не умеет считать, дети помогают ему выполнить задание).Дети также играют со зверюшками в игры «Перебежки» и «Прятки». Заяц отпускает Колобка.
3. Катится Колобок дальше, напевая свою песенку, а навстречу ему волк. – Колобок, я тебя съем. – Не ешь меня, серый.
– Не буду есть, если расколдуешь вот эти волшебные картинки. Игра «На что это похоже». Дети снова помогают Колобку. – Колобок, скажи, а какое сейчас время года? (Дети дают ответ и учат Колобка, как запомнить времена года).
4. Физминутка «Времена года». Дети выполняют движения характерные определенному времени года. «Зима» - дети греются, обнимая себя руками. «Весна» - дети поднимают руки вверх, изображая распустившиеся листочки, бутоны. «Лето» - ребята ложатся на коврик, загорают, купаются. «Осень»- дети кружатся, изображая листопад.
5. Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Михайло Иванович:
- Колобок, Колобок, я тебя съем.
– Не ешь меня, Михайло Иванович, может я тебе чем-нибудь смогу помочь. – Да вот купил я посуду, но она вся разная: одна большая, другая маленькая, какую Настасье Петровне дать, а какую Мишутке, не знаю. Поможешь мне разобраться, тогда отпущу тебя. (Дети выручают Колобка. Помогают Михайло Ивановичу правильно разложить посуду). Работа в тетрадях.
6. Покатился Колобок дальше, только медведь его и видел, напевая свою веселую песенку, а навстречу ему лиса. «Славная песенка,- говорит лиса,- но что-то я проголодалась».
– Не ешь меня, лиса. – Ну, ладно, так и быть, не буду я тебя есть, если ты поможешь выполнить задание, которое задали нам в «Лесной школе», я не знаю как его выполнить, если поможешь мне, тогда я тебя не съем. (Ребята помогают Колобку справится с заданием. Заполняют карточки, чтобы число соответствовало цифре). Лиса отпускает Колобка.
7. Итог занятия. Дети рассказывают, чему они научили Колобка, как они ему помогали, за что Колобок их отблагодарил, угостив сладостями.