Папки-передвижки

Тема по самообразованию «Формирование артикуляционного праксиса».

Людция Гафизова
Тема по самообразованию «Формирование артикуляционного праксиса».
▼ Скачать + Заказать документы

Артикуляционный праксис - привычные движения артикуляционного (речевого) аппарата, которые ежедневно выполняет любой человек (открывание и закрывание рта, надувание щек, вытягивание губ трубочкой, улыбка и др.) Артикуляционный праксис, т. е. способность произносить звуки речи и слова. (слайд № 2)

Психолог, основатель нейропсихологии А. Р. Лурия выделил афферентный и эфферентный виды артикуляционного праксиса. (слайд № 3)

Публикация «Тема по самообразованию „Формирование артикуляционного праксиса“,» размещена в разделах

Афферентный артикуляционный праксис (кинестетический) — это способность воспроизводить изолированные звуки речи, их артикуляционные уклады (позы, которые часто называют также речевыми кинестезиями или артикулемами.

Эфферентный артикуляционный праксис (кинетический) — это способность произносить серии звуков речи. Эфферентный артикуляционный праксис принципиально отличается от афферентного тем, что требует способности совершать переключения с одной артикуляционной позы на другую.

Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и её развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата.

Воспитание чистой речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи через формирование артикуляционной моторики, является основной целью моей работы.

Если дефекты в произношении звуков вызваны недостаточной подвижностью у ребенка губ и языка, то средством преодоления этих дефектов является – артикуляционная гимнастика.

Что такое артикуляционная гимнастика (слайд №5)

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата.

Цель артикуляционной гимнастики:(слайд № 6)

Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Указания к проведению артикуляционной гимнастики: (слайд № 7)

1. Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 3-5 минут несколько раз в день:

а) в детском саду с логопедом во время индивидуальных занятий

б) в детском саду с воспитателем и самостоятельно;

в) с родителями дома.

2. Выполняется артикуляционная гимнастика, стоя или сидя перед зеркалом, с обязательным соблюдением правильной осанки.

3. Необходимо добиваться четкого, точного, плавного выполнения движений.

4. Вначале артикуляционные движения выполняются медленно, неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими, темп артикуляционной гимнастики увеличивается.

5. Комплекс артикуляционной гимнастики неуклонно усложняется и расширяется за счет вновь отобранных с логопедом упражнений.

6. Возможно, и желательно выполнение артикуляционной гимнастики под счет, под музыку, с хлопками и т. д.

Организация проведения артикуляционной гимнастики: (слайд № 8)

1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.

2. Взрослый показывает выполнение упражнения.

3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

Артикуляционная гимнастика для языка и губ – «Чашечка», «Дудочка», «Трубочка», «Блинчик», «Лопата», «Маятник-Часы», «Мороженое (варенье)», «Улыбка», «Заборчик», «Чашечка, «Качели», «Иголочка».

Таким образом, для формирования артикуляционного праксиса выполняются ряд различных артикуляционных упражнений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика (комплекс 1) Все упражнения (кроме упр. 2) выполняются при неподвижной нижней челюсти, работают только губы и. или язык. Для контроля под нижнюю челюсть.

Педагогический экспромт Проведение гимнастики для глаз, как педагогического экспромта Цель проведения зрительной гимнастики: улучшить кровоснабжение глазных яблок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема по самообразованию «Формирование артикуляционного праксиса».
Опубликовано: 27 января 2015 в 13:00
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема по самообразованию «Формирование артикуляционного праксиса».» (включая файлы) размещена пользователем Людция Гафизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД