Галина Денисова
Занятие по художественному творчеству «Пластилиновая страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Показательное занятие в средней группе (конец года).
Составила: Денисова Галина Ивановна - воспитатель.
МКДОУ Борисоглебского городского округа детский сад №11
Тема: «Пластилиновая страна».
Программное содержание: Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Продолжать учить лепить божью коровку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивая, закреплять умение лепить ежика и корзиночку, закреплять навыки работы с соленым тестом. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук; воспитывать интерес клепке.
Публикация «Занятие по художественному творчеству „Пластилиновая страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Оборудование: Пластилиновый театр, бруски пластилина, дощечки, салфетки, стеки, соленое тесто (разного цвета, разноцветные палочки (для колючек ежика, гелиевые шары, бобовые зерна.
Ход занятия.
Я знаю, что все девочки и мальчики любят сказки, и сегодня я вам расскажу не обычную сказку, а пластилиновую.
Воспитатель демонстрирует сказку с помощью пластилинового театра.
В некотором царстве,
В пластилиновом государстве,
Жил был Дедуля,
Бабуля Марья,
Петушок-Золотой Гребешок,
Да Курочка-хохлатка.
Каждое утро Бабуля во двор выходила,
Петушка и Курочку бобами кормила.
А бобы-то не простые, а бобы-то все цветные.
Перепутала Баба Марья все бобы и просит разобрать их по цвету.
- А вы хотели бы отправиться в пластилиновую страну и помочь бабуле разобрать бобы по цвету? (Ответы детей).
- Как вы думаете, почему эту страну назвали пластилиновой? (Ответы детей).
- Давайте с собой в дорогу возьмем пластилин, может он нам пригодится.
(Дети под музыку отправляются в дорогу, и на их пути встречается лесная полянка).
- Ребята посмотрите, что вы видите на нашем пути? ( Ответ: поляну).
- Как здесь красиво! Что вы видите на этой полянке? ( ответ: цветы, бабочки). - Только не хватает жука «солнышка» и весеннего жука.
- Ребята, а каких жуков так называют? ( ответ: божью коровку и майского жука).
– Авы хотели бы слепить божью коровку и майского жука? Тогда девочки будут лепить божью коровку, а мальчики – майского жука. Какого цвета будет божья коровка? ( Ответ: красная). Это теплый или холодный тон?
– Чем украшена божья коровка? ( Ответ: черными точками).
– А какого цвета майский жук? ( Ответ: коричневого). Тогда приступаем к выполнению задания.
Девочки и мальчики,
Кусочек пластилина на ладошку положили
И ладошкою прикрыли.
В руках пластилин кружился,
И в шарик коричневый и красный превратился,
На него мы надавили,
В диск его мы превратили.
- Ребята, а что нужно сделать с диском, чтобы получилось два крылышка у наших жучков? (Разрезать диск стекой пополам).
Диск поделим пополам стекой, а затем приладим к основанию, и у нас получились вот такие замечательные божьи коровки и майские жуки. (После выполнения работы воспитатель хвалит детей).
- Дальше с вами мы пойдем, в лес чудесный попадем. Что вы видите? ( Ответ: сосну).
- Ребята, а как вы думаете, что это под сосной лежит? (Шарики, колобки, клубочки).
ТРИЗ: - А что можно слепить из этого комочка? (солнышко, приплюснуть – колесо получится, витамины, неваляшка).
- А если этот колобок превратится в колючий клубок, то что будет? (ежик). А какого цвета наши комочки? Давайте каждому ежику найдем его иголки, определенного цвета, и вытянем мордочку во так и сделаем маленькие ушки (показ воспитателя, дети выполняют задание).
- Молодцы ребята, какие забавные ежата у нас получились, но нам надо идти дальше.
По дорожке мы пойдем
И к избушке подойдем.
Вот избушка, чудный дом
Мы узнаем, кто там в нем.
(Стоит дом, разбиты грядки, таблички с нарисованными овощами на грядке).
- Странно, ребята, никого нет. Никто нас не встречает. Только кто-то затаился в травке. Как вы думаете, кто это? ( Ответ: гусеница). (Обращаем внимание на гусеницу перед домом. Поднимаем ткань, а там привязаны гелиевые шарики в олицетворении Деда, Бабки, Петушка и Курочки). Дети здороваются с героями сказки.
- Ребята, каждое утро Бабуля кормит Петушка и Курочку зернышками. Петушок любит клевать бобовые зернышки, а Курочка - зеленый горошек. Давайте мы с вами поиграем: мальчики будут Петушками, а девочки – Курочками.
- Мальчики - Петушки, подайте голос! (Ку-ка-ре-ку).
- Девочки - Курочки, подайте голос! (Куд-кудах).
- Сейчас мальчики-Петушки и девочки-Курочки будут собирать бобы, но не нужно их пробовать на вкус. Вы ведь вы только понарошку Петушки и Курочки, а на самом деле – мальчики и девочки.
Здесь рассыпаны бобы
Очень уж они вкусны.
Курочки и Петушки бегут,
Быстро зерна соберут.
П/и «Курочки и Петушки».
Дети бегут на ковер и собирают бобовые зерна, складывают их в тарелки. Воспитатель следит, чтобы дети не толкали друг друга и не брали бобы в рот.
- Ребята, а вы хотели бы вылепить из пластилина корзиночки и наполнить их бобами?
Лепка «Корзиночки для бобов».
Дети лепят из пластилина шар круговым раскатыванием. Затем надавливают большим пальцем в центре получившегося шара. Защипыванием формируют корзину, прямыми раскатываниями делают тонкую колбаску – ручку корзинки. Прикрепляют ручку корзинки приглаживанием. По желанию дети украшают корзину полосками или точками, нанесенными стеками. Готовая корзинка наполняется бобовыми зернами.