Лилия Рахимова
Занятие по пересказу рассказа «Бимка» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Продолжать учить детей точно и полно отвечать на вопросы, строя фразу из 4-5 слов
Учить пересказывать короткий текст, наглядной опорой для чего служат символы — картинки;
Расширять и обогащать словарный запас;
Формировать умение, учить расслабляться методом эмпатии; произвольного управления эмоциями;
Публикация «Занятие по пересказу рассказа „Бимка“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Развивать творческие способности путем игры — драматизации
Ход занятия
1. Вводная часть. Орг. момент.
Сегодня вы услышите и увидите интересную историю — приключение щенка Бимки. Он пока еще маленький, но очень любопытный. (выставляется изображение щенка)
2. Чтение рассказа «Бимка» с целью целостного эмоционального восприятия. По ходу чтения выкладываются карточки — символы (Бимка. забор, ежик, бабочка, ручей, Дима)
Убежал щенок Бимка из дома. Пролез он под забором и оказался на поляне. Здесь ему попался ежик. Тронул его Бимка лапой - колется. Вдруг Бимка увидел бабочку — пеструю, красивую, разноцветную и побежал за ней. Бежал, бежал, да и упал в ручей. Испугался Бимка — запищал. Тут Бимка услышал голос : «Бимка, Бимка, где ты?» Это бежал и кричал Димочка — хозяин щенка. Мальчик поднял Бимку, погладил и понес домой.
3. Вопросы педагога поискового и проблемного характера.
Откуда убежал щенок?
Как его звали?
Как щенок оказался на поляне?
Какая была поляна?
Кого увидел щенок на поляне?
Какой был ежик?
Кто летал над поляной?
Какая была бабочка?
Почему щенок упал в ручей?
Какой был ручей?
Почему щенок запищал?
Что Бимка услышал?
Куда понес его Дима?
Какой был Дима?
5. Упражнение в подборе нескольких определений к существительным
- Какой был Бимка? (маленький, смешной, шустрый, беспомощный)
- Какой был ежик? (колючий, серый, остроносый, бесхвостый)
- Какая была поляна? (цветная,цветущая, яркая)
- Какая была бабочка? (пестрая, красивая, разноцветная)
- Какой был ручей? (быстрый, стремительный, журчащий)
- Какой был Дима? (добрый, заботливый, отзывчивый)
6. Игра — инсценировка
7. Включение подходящего глагола (действия) в предложение (пропущенное слово обозначается хлопком)
Щенок Бимка. из дома.
Бимка. под забором.
Бимка ежика … лапой.
Бимка. за бабочкой.
Бежал, бежал и … в ручей.
Испугался Бимка и …
Тут он и … голос.
Это … Димочка.
Мальчик. Бимку и … домой.
8. Повторное прослушивание рассказа (запись)
9. Пересказ детьми по плану по цепочке с опорой на предметные картинки.
11. Итог.
- Кто вам понравился в рассказе?
- Почему вам стало жалко Бимку?