Получи документы

Беседа «Откуда берутся деньги и на что они тратятся»

Надежда Малахова
Беседа «Откуда берутся деньги и на что они тратятся»
▼ Скачать +Заказ

«Откуда берутся деньги и на что они тратятся»

Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни.

Публикация «Беседа „Откуда берутся деньги и на что они тратятся“» размещена в разделах

В основу работы с дошкольниками по экономическому воспитанию положен деятельностный подход, который предусматривает формирование экономических знаний через различные виды деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, коммуникативную, трудовую и др. В зависимости от содержания знаний ведущим является тот или иной вид деятельности. Например, усвоение экономических понятий (деньги, цена, стоимость и т. п.) успешно проходит в игровой деятельности:

• сюжетно-ролевые игры («Супермаркет», «Магазин», «Кафе», «Поликлиника», «Парикмахер»,

• дидактические игры («Русские деньги», «Лото»,

• настольно-печатные («Угадай профессию?», «Магазины»,

• речевые («Наоборот», «Что лишнее?»).

Были поставлены задачи:

Задачи:

Познакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», и их ролью в жизни человека.

Формировать у детей начальные навыки обращения с деньгами.

Обучение правильному отношению к деньгам, способом их зарабатывания и разумному их использованию

Использовались методы и приемы:

наглядные (рассматривание, наблюдение);

словесные (беседы, пояснения, объяснения, ситуативный разговор, проблемные ситуации и вопросы, чтение познавательной литературы)

практические (экскурсия, игры- демонстрации)

В результате данной методической разработки воспитанник будет знать, что:

1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.

2. Сначала зарабатываем - потом тратим : соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем, больше можешь купить.

3. Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь).

4. Финансы – это интересно и увлекательно.

Краткий словарь экономических терминов для детей старшего дошкольного возраста при изучении финансовой грамотности.

БАНКОВСКАЯ КАРТА – это кошелек: сколько денег вы туда положили, столько там и будет. Деньги, которые лежат на карточке, можно потрогать. Но для этого нужно найти банкомат.

БЕЗНАЛИЧНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА- все средства, которые находятся на банковских счетах

ДЕНЬГИ — это бумажные или металлические знаки как средство покупки товаров или оплаты услуг.

ЗАРПЛАТА (заработная плата)деньги, получаемые за работу.

МОНЕТА — металлический денежный знак.

НАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ –бумажные деньги и мелкие разменные монеты

ПРОФЕССИЯ – основной род занятий, трудовой деятельности.

ТОВАР – продукт труда, произведенный для продажи или обмена.

ТРУД – деятельность человека, направленная на получение

необходимых предметов для удовлетворения нужд.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД «Откуда берутся нитки и ткани» Конспект НООД по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы по теме: «Откуда берутся нитки и ткани» Автор-составитель Дьяченко.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки» Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид. Задачи: - развивать у детей.

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе «Откуда берутся снежинки»Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе «Откуда берутся снежинки» Конспект НОД в старшей группе ДОУ в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Секреты снежинки» (с использованием игровых.

Консультация для родителей и педагогов «Откуда берутся люди-потребители и как правильно воспитать ребёнка, чтоб он им не стал» Психологический портрет человека-потребителя: Потребителями всегда руководит личная выгода. Они делят людей на группы: Родители, родственники.

Консультация для родителей «Откуда берутся избалованные дети?» Часто в адрес молодых родителей можно услышать такие слова от окружающих людей, особенно пожилых людей, которые замечают, что их ребёнок.

Напольная игра-домино «Русские деньги»Напольная игра-домино «Русские деньги» Цель: Закрепление знаний детей о денежных средствах, о названии и достоинстве русских денег, их особенностях. Задачи: Формировать развитие.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Откуда берутся деньги и на что они тратятся»
Опубликовано: 22 февраля 2023 в 07:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Откуда берутся деньги и на что они тратятся»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Малахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД