Надежда Малахова
Беседа «Откуда берутся деньги и на что они тратятся»
▼ Скачать +Заказ
«Откуда берутся деньги и на что они тратятся»
Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни.
Публикация «Беседа „Откуда берутся деньги и на что они тратятся“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
В основу работы с дошкольниками по экономическому воспитанию положен деятельностный подход, который предусматривает формирование экономических знаний через различные виды деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, коммуникативную, трудовую и др. В зависимости от содержания знаний ведущим является тот или иной вид деятельности. Например, усвоение экономических понятий (деньги, цена, стоимость и т. п.) успешно проходит в игровой деятельности:
• сюжетно-ролевые игры («Супермаркет», «Магазин», «Кафе», «Поликлиника», «Парикмахер»,
• дидактические игры («Русские деньги», «Лото»,
• настольно-печатные («Угадай профессию?», «Магазины»,
• речевые («Наоборот», «Что лишнее?»).
Были поставлены задачи:
Задачи:
Познакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», и их ролью в жизни человека.
Формировать у детей начальные навыки обращения с деньгами.
Обучение правильному отношению к деньгам, способом их зарабатывания и разумному их использованию
Использовались методы и приемы:
наглядные (рассматривание, наблюдение);
словесные (беседы, пояснения, объяснения, ситуативный разговор, проблемные ситуации и вопросы, чтение познавательной литературы)
практические (экскурсия, игры- демонстрации)
В результате данной методической разработки воспитанник будет знать, что:
1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.
2. Сначала зарабатываем - потом тратим : соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем, больше можешь купить.
3. Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь).
4. Финансы – это интересно и увлекательно.
Краткий словарь экономических терминов для детей старшего дошкольного возраста при изучении финансовой грамотности.
БАНКОВСКАЯ КАРТА – это кошелек: сколько денег вы туда положили, столько там и будет. Деньги, которые лежат на карточке, можно потрогать. Но для этого нужно найти банкомат.
БЕЗНАЛИЧНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА- все средства, которые находятся на банковских счетах
ДЕНЬГИ — это бумажные или металлические знаки как средство покупки товаров или оплаты услуг.
ЗАРПЛАТА (заработная плата) — деньги, получаемые за работу.
МОНЕТА — металлический денежный знак.
НАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ –бумажные деньги и мелкие разменные монеты
ПРОФЕССИЯ – основной род занятий, трудовой деятельности.
ТОВАР – продукт труда, произведенный для продажи или обмена.
ТРУД – деятельность человека, направленная на получение
необходимых предметов для удовлетворения нужд.