Смирнова Наталья Николаевна
Планирование тематических дней «Органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Органы чувств
Цель: закрепление знаний детей о строении тела человека о органах чувств
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для свободной деятельности
Понедельник
Публикация «Планирование тематических дней „Органы чувств“» размещена в разделах
- Органы чувств человека и их назначение
- Планирование. Планы работ
- Тело человека, органы чувств. Планы
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Утро Доброжелательная встреча детей. Утренняя гимнастика по плану 1. Артикуляционная гимнастика. Инструктаж по технике безопасности. Беседа с детьми на тему: "Организм. Что это?" Цель: Познакомить со строением человеческого тела. Фор-ть познавательный интерес к своему телу, организму.
Физ-ки: «Мы топаем ногами» Инд. .работа. Д/И «Найди и угадай».
Цель: раз-ть зрительное восприятие. Никита, Алина. Моем руки -прививать гигиенические навыки. Прод-ть сов-ть навыки еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, Внести в группу картинки: мальчик и девочка. В уголок «здоровья» внести наборы картинок, фотографий, открыток, иллюстрированные издания книг о ЗОЖ;. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
ООД Логопедическое занятие (по плану учителя логопеда)
Х. Э. Р. Рисование Тема : «И весело, и грустно». Цель:Познакомить детей с мимикой лица при разном настроении человека. Ассоциативный подбор цвета в веселой гамме и в грустной. Т. М. Бондаренко Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского
стр 75
Физкультурное (по плану физ. инструктора)
Прогулка: Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
Под. Игра Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов. Прыжки на одной ноге.
Цель: воспитывать чувство равновесия. И. У. Развитие движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия. Инд. работа Игр. упр. «Перепрыгни – не задень» Артем Д., Ваня. КГН и навыков самообслуживания. Учить умываться засучивать рукава, хорошо намыливать рук и смывать их проточной водой.
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Свободная деятельность детей.
Работа перед сном Отгадывание загадок: о частях тела. Цель: развивать логику, мышление. Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз.
Вечер Гимнастика после сна. 1. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: укреплять здоровье детей. Чтение: М. Пляцковский «Как ослик Алфавит учил уважать старших». Игра. «Одежда для девочки». Цель: развивать у ребёнка память, воображение, моторику, пространственное и логическое мышление.
Работа по заданию логопеда Создать условие для игры. Азбука настроения
Цель: закрепление умения определять эмоциональное состояние человека по мимике, жестам.
С/Р игра «Больница». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию мед, инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.
Прогулка Прогулка 2 Наблюдение за огородом Цели: знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; – воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность Измерить глубину снега снегомером в разных частях огорода. Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период. Трудовая деятельность Постройка фигур из снега на участке. Цели: – учить строить из снега фигуры; – воспитывать дружеские отношения. П. игра «Жмурки». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. И. У. «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска.
День недели
Вторник
Утро Доброжелательная встреча детей. Утренняя гимнастика по плану1. Артикуляционная гимнастика. Инструктаж по технике безопасности. Беседа с детьми на тему: «Зачем нужна человеку голова? Что находится на голове? Зачем они нужны? Как за ними надо ухаживать?». Цель: развивать внимание, мышление Д. и «Наблюдательность» Цель: расширить представление об окружающем мире.
Рисование. Иней покрыл деревья. Формировать умение зимней природы. Аня, Маша. Моем руки -прививать гигиенические навыки.
Живое - неживое Цель: формирование умения относить растения, животных, человека к живым существам.
Угадай по звуку Цель: формирование представления о помощнике человека (уши, развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
ООД Логопедическое занятие (по плану учителя логопеда)
Конструирование. Тема : Кактус Цель: Развивать мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление. Оригами С. Соколова стр. 85
Физкультурное (по плану физ. инструктора) на улице
Прогулка: Прогулка 3 Наблюдение за воробьем Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице – воробье; Труд. дея. Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Под. Игра «Встречные перебежки». Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга. И. У. Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. Уточнение с Славой, Вовой правил поведения в общественном месте, в детском саду КГН и навыков самообслуживания. Закреплять умение умываться засучивать рукава, хорошо намыливать рук и смывать их проточной водой. Свободная деятельность детей.
Работа перед сном Чтение стихотворения Тувим Ю. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Цель: развивать внимание, любознательность.
Вечер Гимнастика после сна. 1. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: укреплять здоровье детей. Сл. игра "Я начну, а ты закончи" Цель: учить детей составлять предложения с использованием приставочных глаголов с противоположным значением; развивать умение быстро находить точное слово.
Д. и «Одно свойство» Закрепить знания свойств геом. фигур, развивать умение быстро выбирать нужную фигуру, описывая ее. Работа по заданию логопеда Расширить представления о здоровом образе жизни, значении закаливания, об оздоровительных мероприятиях (процедурах) в детском саду Рассматривание и обследование: частей тела у ребёнка и у куклы; картинок с изображением отдельных частей тела, фотоальбома «Мы все такие разные»
Прогулка Прогулка 4 Наблюдение за снегопадом Цели: формировать представление о свойствах снега;
закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде; Исследовательская деятельность Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья). Трудовая дея. Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Цель: развивать умение работать сообща. Под. Игра «Снежная карусель». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.
И. У. Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль.