Ольга Фадеева
Конспект игры по развитию речи: «Одежда, обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Одежда, обувь»
Новая лексика
Существительные:
пальто, плащ, куртка, сапоги, ботинки, туфли, кроссовки, шарф, шапка, брюки, кофта, свитер, джемпер, юбка, джинсы, берет, кепка, перчатки, воротник, рукава, карман, молния, пуговицы, шнурки.
Глаголы:
надевать, одевать, переодевать, снимать, носить, шить, вязать, штопать, стирать, полоскать, чистить, чинить, сушить, вытирать, обувать, ухаживать.
Прилагательные:
кожаная, меховая, ситцевая, шёлковая, шерстяная, фланелевая, мокрый, сухой, тёплый, лёгкий, короткий, длинный, чистый, грязный.
Публикация «Конспект игры по развитию речи: „Одежда, обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Пальчиковая гимнастика
СТО ОДЁЖЕК
Лиф на байке,
Три фуфайки,
На подкладке платьице, Шарф на шее,
Шаль большая,
Что за шарик катится? Сто одёжек,
сто застёжек,
Слово вымолвить не может.
Мама так закутала,
Что не знаю, Тут ли я!
А. Барто (Поочерёдно загибают пальцы на обеих руках одновременно на каждое название одежды.) (Пожимают плечами.) (Ритмично сжимают-разжимают пальцы обеих рук.)
(Похлопывают себя по плечам.)
(Пожимают плечами.) (Руки от груди, через середину сбрасывают вниз.)
Скороговорки
ХОД игры. Взрослый соревнуется с ребенком: кто быстрее и правильнее произнесёт скороговорку.
Стеша спешила,
Рубашку шила,
Да поспешила —
Рукав не дошила.
Шапка да шубка —
Вот и весь Мишутка.
Кукушка кукушонку купила капюшон,
Как в капюшоне он смешон!
Диалог
Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи.
ШАПКА
— Шапка, шапка, где была?
— Я была в кино.
— Что ж ты, шапка, видела?
— Было так темно. Задремала я нечаянно На коленях у хозяина.
— Шапка, шапка, где была?
— В цирке шапито.
— Что ж ты в цирке видела?
— Шапки да пальто,
— Номерки, зонты и палки
— Все, что было в раздевалке.
В. Берестов
Игра «Запомни и назови»
Ход игры. Предложить ребенку запомнить ряд слов (3-5, обозначающих предметы одежды, затем повторить его.
Например:
Родители: Кофта, платье, пальто.
Ребё нок: Кофта, платье, пальто. И т. д.
Игра «Скажи наоборот»
Ход игры. Назвать ребенку прилагательные, характеризующие одежду и её части. Ребенок подбирают антонимы к прилагательным.
Например:
чистый — грязный длинный — короткий
мокрый — сухой толстый — тонкий
большой — маленький новый — старый
тёплая — лёгкая
Игра «Кто подберет больше слов?»
Ход игры. Предложить ребенку назвать как можно больше слов, отвечая на вопросы. При этом можно использовать предметы или картинки.
— Что можно сшить? (платье, пальто, сарафан, рубашку, шубу, сапоги, панаму, юбку, блузку и т. д.)
— Что можно связать? (шапочку, варежки, шарф, кофту, жилетку, платье, свитер и т. д.)
— Что можно завязывать? (завязки у шапки, шарф, шнурки у ботинок, платок, косынку и т. д.)
— Что можно надеть? (пальто, платье, кофту, шубу, плащ, юбку, колготки и т. д.)
— Что можно обуть? (тапки, туфли, ботинки, сапоги, валенки и т. д.)
— Что можно «надвинуть» на голову? (шапку, фуражку, панаму, кепку и т. д.)
Игра «Кто что делает?»
Ход игры. Предложить ребенку продолжить предложение.
— Бабушка спицами шарф (что делает). Маша на полотенце узор.
— Мама пуговицу к пальто.
— Даша новую юбку.
Игра «Закончи предложение»
Ход игры. Прочитать сказку, пропуская слово пальто. Ребенок должен закончить предложения в сказке.
После того, как ребенок выполнят задания, родители задаёт вопросы по тексту, читает текст второй раз с установкой на запоминание. Ребенок пересказывают текст «по цепочке».
ЗАЙЧИШКИНО ПАЛЬТО
Жил-был зайчик. Хотел он сам одеться и порадовать маму-зайчиху. Стал он надевать брюки — засунул обе лапы в одну брючину. Хотел шагнуть и упал. Заплакал зайка. Тут пришёл старший братец. Он объяснил, как правильно надевать брюки. Стал братец надевать на малыша. (пальто). Смотрит, оторвана пуговица у. (пальто). Старший брат пришил пуговицу к. (пальто). Малыш надел. (пальто). Он теперь доволен своим. (пальто). Но что забыл сказать зайчонок? (Спасибо).
Игра «Один — много»
Ход игры. Взрослые бросают мяч, называя существительное единственного числа. Ребенок, поймав мяч, называют родительный падеж существительного во множественном числе.
Например:
У меня одна шапка. — У меня много шапок. И т. д.
Игра «Назови ласково»
Ход игры. Назвать слово и передать ребёнку мяч. Ребёнок называет это слово ласково и возвращает мяч.
Например:
юбка — юбочка, пальто, сапоги, сандали, шуба, куртка и т. д.
Игра «На швейной фабрике»
Ход игры. Предложить рассмотреть одежду и сказать, из каких материалов она сшита, какая она.
из меха — меховая из шерсти — шерстяная
из шелка — шелковая из ситца — ситцевая
из кожи — кожаная из джинсы —джинсовая
из фланели — фланелевая из драпа — драповая
Стих для чтения и заучивания наизусть
КАЛОША
Для резиновой калоши
Настоящая беда,
Если день — сухой, хороший,
Если высохла вода.
Ей всего на свете хуже
В чистой комнате стоять:
То ли дело шлёпать в луже,
Через улицу шагать!
О. Мандельштам
Текст для пересказа
ПРО СТЁПКУ - РАСТРЁПКУ
Мы были в кукольном театре. Смотрели спектакль про Стёпку-растрёпку. Снял Стёпка носки, бросил под стол. А утром искал-искал, и всё напрасно. Привела его сестра в детский сад без носков.
А потом Стёпка в грязь упал. Где он только её отыскал? Весь вымазался. Его хотят умыть, а он руками голову закрывает.
Вопросы:
Где были дети?
Какой спектакль они смотрели?
Почему Стёпка не смог найти носки?
Куда упал Стёпка?
Как Стёпка умывался?