МААМ-картинки

Образовательная деятельность по конструированию «Жизнь дана на добрые дела»

Фадеева Людмила Владимировна
Образовательная деятельность по конструированию «Жизнь дана на добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема образовательной деятельности: «Жизнь дана на добрые дела». Работа с объёмным геометрическим конструктором «ТИКО» по схемам.

Цель: продолжить знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло» посредством конструкторской деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения;

Публикация «Образовательная деятельность по конструированию „Жизнь дана на добрые дела“» размещена в разделах

- познакомить со способами управления и регуляции настроения, связанными со злостью и гневом, учить детей конструктивным способам снятия напряжения;

- закреплять навыки скрепления при работе с объёмным геометрическим конструктором «ТИКО» посредством сборки плоских предметов;

2. Развивающие:

- развитие навыков сборки по схемам;

- развитие навыков контроля и самоконтроля;

3. Воспитательные:

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать в детях чувство взаимовыручки и взаимоподдержки.

Методическое оснащение занятия: конструктор «ТИКО», 2 человека-волшебника (собранные из конструктора «ТИКО», 2 «волшебных» мешочка, магнитофон, аудиозапись с детскими песнями из м/ф, послания-бабочки (см. приложение 1).

Ход ОД:

1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Здравствуйте, уважаемые гости.

2. Введение в тему занятия.

- Ребята, на каждом занятии вы всегда узнаёте что-то новое и интересное. А сегодня мы наше занятие посвятим тому, что вам давно уже известно и с чем вы встречаетесь каждый день, но говорим мы об этом не очень часто – о добре и зле, о дружелюбных людях и неприветливых.

А начнём мы с того, что добро можно нести сразу как только мы куда-то заходим или с кем-то встречаемся. И делаем мы это с помощью приветствия. А вы знаете, когда люди начали впервые приветствовать друг

- Тогда послушайте одну историю. Это было очень давно. Люди тогда одевались в шкуры зверей и были очень невежливы. Например, встретит один человек другого и вместо того, поприветствовать его, ударит его и убежит. Хорошего от этих встреч было мало. Так продолжалось очень долго, но вот однажды человек вышел из своей пещеры в дремучий лес. Идет, идет, кругом никого не видно. Лишь только через несколько дней он встретил другого человека и так ему обрадовался, что отбросил свой камень, и побежал к нему на встречу. Но другой человек испугался и замахнулся камнем. Тогда первый протянул ему обе руки, показывая тем самым, что у меня ничего нет, не бойся меня. Тогда второй также отбросил свой камень и протянул свои руки ему навстречу. Вот так получилось первое рукопожатие, первое проявление вежливости.

Предлагаю и вам сейчас поприветствовать друг друга рукопожатием. А когда люди научились говорить, они стали при встречи произносить разные добрые слова. Как вы думаете, какие это слова? Дети отвечают: "Добрый день, доброе утро, добрый вечер, здравствуйте». Удивительное слово "Здравствуйте! ". Знаете, что оно означает? Слово «здравствуйте» очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс. Желали друг другу доброго здоровья. Слово "здравствуйте" и означает "будь здоров".

3. Беседа по теме ОД.

- К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.

Дети рассматривают волшебников и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник (по выражению лица).

- Но иногда бывает сложно определить злого и доброго человека по выражению лица, так как внешний вид бывает обманчивым.

-Сейчас мы проверим правы вы были или нет. Я вам прочитаю строки про первого волшебника (педагог указывает на него):

«Я слабым помогать готов,

попавшим вдруг в беду, и правду говорю.

Не жадничаю никогда, жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят».

- Итак, какой это волшебник? (добрый)

- Тогда послушайте, что о себе говорит злой волшебник:

«А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.

Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.

Не пожалею никогда, нигде и никого.

Люблю на свете я всегда себя лишь одного».

- Ребята, как вы думаете, какое у каждого из волшебников бывает настроение (у доброго – настроение веселое, доброе, светлое; у злого – мрачное, сердитое, угрюмое).

Вопросы к детям:

- Кого называют добрым?

- Кого называют злым?

- Как ведут себя добрые люди? А как злые?

4. Упражнение «Волшебный мешочек».

Ребята, но вы ведь тоже иногда злитесь, верно? Вот сейчас мы всю злость, которая у вас иногда появляется, соберём в волшебный мешочек. (Построение детей в круг).

Детям предлагается по 1 листу черной бумаги скомкать руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек необходимо сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.

5. Постановка цели ОД.

Добрый волшебник сегодня не просто так оказался рядом со злым. Он поспешил к нему на помощь, когда узнал, что у него (у злого волшебника) полностью разрушился его старенький замок. А вместе с замком его уголок покинули животные и птицы, перестали цвести цветы и расти деревья. Солнце тоже его не греет, на небе только тёмные тучи. Как вы понимаете, в связи со всеми этими событиями он злиться ещё больше. Добрый волшебник очень хочет всё это исправить, но одному ему не справиться. Вы согласитесь прийти на помощь к Злому волшебнику? Может он станет хотя бы чуточку станет добрее, когда увидит, как ему все помогают.

6. Беседа-характеристика конструктора ТИКО.

Мы создадим уютный уголок для Волшебника с домом, зеленью, животными. Нам в этом поможет конструктор, знакомство с которым состоялось совсем недавно – это конструктор ТИКО. Назовите, пожалуйста, мне его полное название: объёмный геометрический конструктор ТИКО.

- Почему он назван именно так?

- Как детали в данном конструкторе скрепляются между собой?

- Так как конструктор для вас ещё не совсем изученный, мы сегодня будем собирать не объёмные предметы, а плоские. Сейчас вы получите свои коробки с конструкторами, открыв которые, вы узнаете, что именно каждый из вас будет собирать. Работать мы сегодня будем по схемам.

7. Пальчиковая гимнастика

- Но прежде чем мы приступим к работе, нам необходимо подготовить наши пальчики:

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик лёг в кровать.

Этот пальчик прикорнул.

Этот только что уснул.

Этот пальчик спит давно к ним луна стучит в окно.

(задание выполняется поочерёдно с каждой рукой).

8. Практическая работа по схемам.

1) Раздача конструкторов/сообщение каждым ребёнком того, что они будут собирать (согласно схеме).

2) Поиск необходимых деталей.

3) Сборка.

10. Демонстрация и анализ полученного результата.

Каждый ребёнок подходит к педагогу и они совместно прикрепляют собранное изделие к доске. Составляется одна общая картина на доске.

11. Итог.

- Мне кажется, что наш волшебник перестаёт грустить и становится чуточку добрее. Вот видите, ребята, мы с вами тоже можем быть волшебниками и делать добрые дела.

- А какое же доброе дело мы сегодня сделали?

- А с помощью какого конструктора это было сделано?

-Да, ребята, всё верно! Но самое главное это ваше желание помочь! Ведь даже волшебникам иногда бывает нужна помощь простых людей.

- Ребята, а пока мы делали добрые дела и помогали нашему волшебнику, произошло маленькое чудо: всё плохое, вся злость в волшебном мешочке превратились в угощение. А вместе с угощением каждому из вас я хочу вручить небольшое послание. На нём написаны добрые пословицы.

Я хочу, чтобы сегодня, каждый из вас придя домой, достал это послание и прочитал вместе со своими близкими. Если, что-то вам станет непонятно, вы обязательно попросите, чтобы мама или папа вам объяснили, что означает та или иная пословица. А на следующем занятии мы обязательно ещё раз прочитаем эти пословицы вместе.

- Спасибо, ребята, вам за занятие!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Благотворительная акция «Добрые дела»Фотоотчет «Благотворительная акция «Добрые дела» Домашний питомец является источником тепла и ласки. Он оказывает огромное влияние на развитие ребенка, помогает ему познакомиться с окружающим.

Фотоотчет «Добрые дела родителей»Фотоотчет «Добрые дела родителей» На сегодняшний день понятие «субботник» изменилось. Кто-то скажет, что субботник в детском саду - пережиток прошлого. Однако год от года.

Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят»Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят» Удивителен и прекрасен мир природы. Он встречает ребенка великолепием звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться,.

Фотоотчет «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят»Фотоотчет «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят» Фотоотчет "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят". Уважаемые друзья и гости моей странички, предлагаю вашему вниманию фотоотчет.

Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора»Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора» На праздник к детям пожаловала Красавица-Осень. Листочки рассказали детям о том, что осенью часто идут дожди, перелётные птицы улетают.

Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела»Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела» Каждый год люди всей планеты объединяются, чтобы сделать мир добрее, лучше. Эта инициатива называется «Щедрый вторник». Она нацелена на.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела» Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Стенгазета «Добрые дела» ко Дню добротыСтенгазета «Добрые дела» ко Дню доброты С 13 ноября 1997 года отмечаетсяДень доброты. Такой важный и действительно тёплый и добрый праздник. Во всех образовательных учреждениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по конструированию «Жизнь дана на добрые дела»
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 18:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по конструированию «Жизнь дана на добрые дела»» (включая файлы) размещена пользователем Фадеева Людмила Владимировна (УИ 2551516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД