Галина Дидовна Максимова
Образовательно-воспитательная среда ДОУ как совокупность условий для патриотического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание в детском саду - это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. Народная культура несет в себе мудрые истины, дающие образец отношения к природе, семье, роду, Родине. Эти истины на протяжении многих веков выработаны, отшлифованы, проверены в практике личной жизни нашими предками.
Обучение патриотизму это сложный и долгий процесс, многое из того, что должен знать каждый образованный человек трудно и сложно, особенно это сложно для восприятия ребёнком. Для реализации задач патриотического воспитания дошкольников необходим комплексный подход: на занятиях, в игре, прогулке, экскурсиях, на праздниках и развлечениях. Маленький ребенок ещё не в силах разобраться в вопросах политического, исторического, социального характера, для него важны конкретные примеры и наглядность, которые являются залогом понимания.
Публикация «Образовательно-воспитательная среда ДОУ как совокупность условий для патриотического воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2024
Патриотизм должен воспитываться в постоянном общении с родной природой, широком знакомстве с социальными условиями жизни народа. Такое общение при систематической образовательной деятельности осуществляется непрерывно. Для помощи ребёнку осознать, понять, что такое патриотизм, история и культура родной страны рекомендуется проводить патриотическое воспитание поэтапно от близкого, знакомого (семья, детский сад, к более сложному - город, страна. Ввиду этого, для каждого возраста дошкольников подготавливаются разного уровня занятия и игры, экскурсии, праздники и развлечения. Такие темы: как «Семья», «Детский сад», «Родная страна» лежат в основе формирования у детей социального опыта, воспитания привязанности к близким людям. В процессе работы у ребёнка начинает постепенно складываться образ собственного дома с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Чрезвычайно важна для формирования у детей чувства эмоциональной привязанности к ближайшему окружению, воспитания уважения к людям, работающим в детском саду. В отношении к семье данная задача решается легче, так как опирается на естественную связь ребёнка с родным домом.
Дошкольное учреждение тоже должно стать местом, в котором ребёнок чувствовал бы себя комфортно и уверенно. Знакомство с двором, улицей, на которой живёт ребёнок, кладут начало формирования у детей представлений о родном городе, его устройстве, истории, достопримечательностях. Наиболее запоминающимися для детей событиями могут стать экскурсии и походы, во время которых дети не только знакомятся с местностью, в которой расположен микрорайон, но и любуются самыми красивыми местами малой родины, замечательной природой: аллеями, прудами, речками и парками. Для многих детей это станет открытием и оставит неизгладимый след в памяти. После проведённой работы с детьми по данной теме они лучше узнают свой микрорайон, в котором живут, научатся видеть красоту родной природы, красоту улиц, по которым они проходят каждый день. Также, рекомендуется проведение целевых экскурсий в магазин, в школу, в парк, на почту, на стадион, что поможет детям познакомиться с назначениями и устройством различных учреждений микрорайона. Эта работа поможет сформировать у старших дошкольников представление о разнообразных потребностях людей и о том, кто и как заботится о жителях города.
Таким образом, патриотическое воспитание детей - одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций. Наследование и преемственность нравственных и эстетических ценностей родной культуры в детском возрасте - это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, которое ребёнок пронесёт через всю жизнь. Культурное наследие народа - огромное богатство, которым каждому нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить, воплотить его в сокровище своего внутреннего мира, своей личности, в дальнейшем творческом созидании.