Лариса Фильшина
Тема НОД: «Жаворонки», для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
"Музыка", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Социализация".
Задачи:
- воспитывать интерес и любовь к русской народной культуре;
-двигаться свободно, непринужденно, выразительно передавать фольклорные образы;
- расширять представление детей о фольклоре;
- содействовать проявлению творческого исполнения песен разного характера;
- закреплять умение детей лепить птиц из соленого теста;
- пробуждать интерес к народной культуре.
Материал и оборудование:
Публикация «Тема НОД: „Жаворонки“, для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Подготовительная группа
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
- аудиозапись "Песня жаворонка" П. И. Чайковского
- стол, стулья
- подставки для лепки
- влажные салфетки
- клеенки
- стеки
- семена гвоздики
- поднос
Предварительная работа:
- разучивание закличек "Жаворонушки, красны летички", "Жаворонки";
- разучивание песни "Жаворонки прилетите";
- беседа о фольклорной музыке;
- разучивание пословиц.
Логика образовательной деятельности:
- Дети входят в зал под музыку "Полянка"
Муз. рук: Ребята, давайте подойдем к нашему уголку настроения и повесим каждый свою нотку настроения.
Выходи народ, становись у ворот,
Весну закликать, зиму провожать.
Веселитесь, ребята,
К нам весна скоро придет
Весна придет, солнце взойдет.
Разольются быстрые речки,
Расцветут в поле цветочки
И распустятся первые цветы - подснежники.
Давайте и мы с вами покажем, как они вырастают из под земли.
*Упражнение "Подснежники".
Муз. рук: Ребята, давайте весну зазывать!
Ребенок: Весна-Красна!
На чем пришла?
Ребенок: На жердочке, на бороздочке,
На овсяном колосочке,
На пшеничном пирожочке.
Ребенок: Весна-Красна!
Приди, Весна, с радостью
Уроди лен высокий,
Рожь, овес хороший.
Ребенок: Приди, Весна, Весна-Красна!
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
Со хлебом обильным!
Муз. рук: Очень хорошо! А сейчас давайте превратимся в ручеек и легко на носочках побежим на стульчики.
/Дети садятся на стульчики/
Двадцать второго марта наступает день весеннего равноденствия. В этот день прилетают жаворонки, наступает начало весны.
Русские поэты складывали о жаворонках стихи, композиторы посвящали свои сочинения жаворонкам. Давайте послушаем музыкальное произведение "Песня жаворонка" П. И. Чайковского "Детский альбом".
/Беседа о произведении/
Издревле на Руси люди звали жаворонка своими закличками, чтобы приблизить наступление весны. Давайте и мы споем заклички.
* Упражнение для развития голоса и слуха:
- закличка "Жаворонушки, красны летички"
- закличка "Жаворонки"
Муз. рук: Жаворонки, прилетите!
Красну-Весну принесите
Нам Зима-то надоела!
Ребята, давайте споем песню "Нам Весну гукать"
/Песня "Нам весну гукать"/
Русский народ придумал много пословиц, чтобы люди уму-разуму набирались, не только про жаворонка, а и про других птиц, которые прилетают весной. Какие вы пословицы знаете про птиц?
Ребенок: Где ласточке ни летать,
А к весне опять прибывать.
Ребенок: Синица пищит - весну вещает.
Ребенок: Увидал скворца, знай - весна у крыльца!
Ребенок: Грач на горе - весна на дворе.
Муз. рук: Молодцы, много пословиц знаете! А давайте сейчас встанем в хоровод и споем песню "Веснянка".
/Хоровод "Веснянка". украинская народная мелодия. Обработка С. Полонского, перевод с украинского Л. Пеньевской/
Муз. рук: (Показывается колокольчик)
Собирайся, народ!
Кто в "Жаворонка" играть пойдет?
/Музыкальная игра "Жаворонок"/
Муз. рук: На Руси не только пели и играли, а пекли "жаворонков" из теста. Таким птичкам вставляли глазки из изюма или ягод. Любящие бабушки дарили "жаворонков" своим внучатам, а те выбегали на улицу, насаживали "жаворонков" на палочки и начинали окликать Весну. Давайте, тоже пойдем с вами к столу и слепим жаворонков.
/во время выполнения работы дети слушают музыку "Ах, ты, береза"/
Муз. рук: Я думаю, что Весна вас обязательно порадует солнечными днями, красивыми цветами и замечательным настроением. Вы сейчас пойдете в группу, а если у кого-то изменилось настроение, тот может подойти и поменять свою ноту настроения.
/под русскую народную песню "А я чайничала, самоварничала" дети уходят из зала/
Используемая литература:
• "Музыкальный руководитель"
Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей.
Учредитель и издатель: ООО Издательский дом "Воспитание дошкольника", генеральный директор В. М. Кузина.
• "Музыка и движение" /Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет/
Из опыта работы музыкальных руководителей детских садов.
Авторы-составители: С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина
• "Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки"
Издательство "Либерия-Бибинформ", ответственный редактор: Алла Фирсова, редактор: Надежда Колосова.