Лилия Шкода
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда к нам пришел Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познание.
Программная область: формирование целостной картины мира.
Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о традициях праздника Нового года.
обучающая: формировать умение детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, (познавательное развитие, пополнять лексику разнообразием слов. Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями (речевое развитие). Дать знания о том, какие традиции в нашей стране и других странах мира.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Откуда к нам пришел Новый год“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Развивающая: способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, связной речи, воображения (Речевое развитие, познавательное развитие) .
Воспитательная: Воспитывать в детях чувство уважения к народным традициям.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением, игра подвижная.
оборудование: Иллюстрации с изображением потрета Петра1, с изображением старинных елочных украшений, с праздником в стародавние времена, иллюстрация колумбийского старого года.
Предварительная работа: Беседа о Новогоднем празднике, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений о празднике.
Ход НОД.
Ребята, скоро наступит самый яркий и желанный праздник, в котором много волшебства и радости. Как вы думаете, что это за праздник? Конечно Новый Год.
Новый год в России любят и празднуют с удовольствием и радостью. Этот праздник оброс традициями, которые сложились за многие годы. Со временем появились современные обычаи и порядки, характерные именно для нашей страны. Какие обычаи вам известны? (выслушать ответы детей) Традиции важны для каждого народа, ведь они являются связью новых поколений с предками, выявляют сущность нации, ее характер.
Праздновать Ноый Год начали при Петре 1, посмотрите на портрет этого человека. (см. портрет). Пётр I Великий (1672 – 1725) — выдающийся государственный деятель, московский царь из династии Романовых. По его указу было велено всем наряжать дома ветками сосны, ели или можжевельника, веселиться и накрывать праздничные столы, но всяких безобразий не учинять. А вот красиво наряжать елку русские люди научились у французов. Они вешали на ветки деревца печенье, яблоки, яркие цветы из разноцветной бумаги. И эта традиция быстро прижилась и у нас в стране. Посмотрите, какие украшения были в далеком прошлом, они все сделаны в ручную и с большой любовью. (см. стариные украшения).
В давние времена юноши в Новогодние праздничные дни выбирали себе невесту и всячески старались ее задобрить. Вот от сюда и дошла до наших дней традиция дарить подарки на этот замечательный праздник. Праздник все старались встретить с чистой душой и без долгов. Обязательно одевали новую одежду, отдавали деньги, мирились с родными и соседями, просили прощения друг у друга. Посмотрите, как раньше люди встречали этот праздник в кругу семьи. (см. картинку). А в наше время соблюдаются эти традиции? (выслушать ответы детей). Конечно и в наше время, мы тоже стараемся соблюдать эти традиции.
А сейчас дети, мы с вами немного разомнемся.
Физминутка.
Скрип-скрип, топ-топ (потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками)
Посмотрите – кто идёт? (пр. рука над бровями – посмотреть вдаль)
Скрип-скрип, топ-топ (потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками)
Кто-то песенку поёт (ладошки приставляем попеременно к правому и левому уху)
Посмотри! (хлопнуть 3 раза)
Дед Мороз! (хлопнуть 3 раза)
С бородой пушистой (руками показать бороду)
У него (хлопнуть 3 раза)
На бровях (хлопнуть 3 раза)
Иней серебриться (руками показать фонарики)
А хотите послушать какие есть детские новогодние традиции в других странах? (ответы детей). Хорошо, сейчас я вам расскажу.
Французы запекают в новогодний пирог боб: тот, кому он достанется, получает титул «бобового короля» и право раздавать указания в течение всей праздничной ночи. Взрослые стараются подгадать так, чтобы боб достался ребенку.
В Колумбии – главный герой – Сарый Год. Он разгуливает на высоких ходулях по улицам и рассказывает идущим мимо детям смешные истории. (см. картинку)
В Норвегии дети ждут подарков от козы. Поэтому в ночь перед Новым годом они готовят ей угощение, оставляя в своих ботинках немного сена. На утро вместо сухой травы они находят в них подарки.
На Кубе перед наступлением Нового года дети наполняют кувшины, ведра, тазы и миски водой, чтобы в полночь вместе с родителями вылить эту воду из окон. Считается, что таким образом люди благодарят уходящий год за все хорошее, что он им принес.
На Руси к Новому году выпекали из теста домашних животных: коней, коров, быков. А когда в дом приходили колядовать, гостей одаривали этими фигурками, разными сладостями, орехами. Также считали, что Новый год надо встречать в новом платье и обуви - тогда весь год ходить в обновках.
И сейчас в России деткам дарит подарки добрый Дедушка Мороз, он оставляет их под елочкой ночью, когда все спят и не видят его, поэтому каждый год люди украшают новогоднюю елку, это символ наступившего Нового Года.
Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Новый год приносит нам надежду на лучшее и дарит множество подарков.