Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда к нам пришел Новый год» (1 фото)

Лилия Шкода
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда к нам пришел Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познание.

Программная область: формирование целостной картины мира.

Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о традициях праздника Нового года.

обучающая: формировать умение детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, (познавательное развитие, пополнять лексику разнообразием слов. Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями (речевое развитие). Дать знания о том, какие традиции в нашей стране и других странах мира.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Откуда к нам пришел Новый год“» размещена в разделах

Развивающая: способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, связной речи, воображения (Речевое развитие, познавательное развитие) .

Воспитательная: Воспитывать в детях чувство уважения к народным традициям.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением, игра подвижная.

оборудование: Иллюстрации с изображением потрета Петра1, с изображением старинных елочных украшений, с праздником в стародавние времена, иллюстрация колумбийского старого года.

Предварительная работа: Беседа о Новогоднем празднике, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений о празднике.

Ход НОД.

Ребята, скоро наступит самый яркий и желанный праздник, в котором много волшебства и радости. Как вы думаете, что это за праздник? Конечно Новый Год.

Новый год в России любят и празднуют с удовольствием и радостью. Этот праздник оброс традициями, которые сложились за многие годы. Со временем появились современные обычаи и порядки, характерные именно для нашей страны. Какие обычаи вам известны? (выслушать ответы детей) Традиции важны для каждого народа, ведь они являются связью новых поколений с предками, выявляют сущность нации, ее характер.

Праздновать Ноый Год начали при Петре 1, посмотрите на портрет этого человека. (см. портрет). Пётр I Великий (1672 – 1725) — выдающийся государственный деятель, московский царь из династии Романовых. По его указу было велено всем наряжать дома ветками сосны, ели или можжевельника, веселиться и накрывать праздничные столы, но всяких безобразий не учинять. А вот красиво наряжать елку русские люди научились у французов. Они вешали на ветки деревца печенье, яблоки, яркие цветы из разноцветной бумаги. И эта традиция быстро прижилась и у нас в стране. Посмотрите, какие украшения были в далеком прошлом, они все сделаны в ручную и с большой любовью. (см. стариные украшения).

В давние времена юноши в Новогодние праздничные дни выбирали себе невесту и всячески старались ее задобрить. Вот от сюда и дошла до наших дней традиция дарить подарки на этот замечательный праздник. Праздник все старались встретить с чистой душой и без долгов. Обязательно одевали новую одежду, отдавали деньги, мирились с родными и соседями, просили прощения друг у друга. Посмотрите, как раньше люди встречали этот праздник в кругу семьи. (см. картинку). А в наше время соблюдаются эти традиции? (выслушать ответы детей). Конечно и в наше время, мы тоже стараемся соблюдать эти традиции.

А сейчас дети, мы с вами немного разомнемся.

Физминутка.

Скрип-скрип, топ-топ (потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками)

Посмотрите – кто идёт? (пр. рука над бровями – посмотреть вдаль)

Скрип-скрип, топ-топ (потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками)

Кто-то песенку поёт (ладошки приставляем попеременно к правому и левому уху)

Посмотри! (хлопнуть 3 раза)

Дед Мороз! (хлопнуть 3 раза)

С бородой пушистой (руками показать бороду)

У него (хлопнуть 3 раза)

На бровях (хлопнуть 3 раза)

Иней серебриться (руками показать фонарики)

А хотите послушать какие есть детские новогодние традиции в других странах? (ответы детей). Хорошо, сейчас я вам расскажу.

Французы запекают в новогодний пирог боб: тот, кому он достанется, получает титул «бобового короля» и право раздавать указания в течение всей праздничной ночи. Взрослые стараются подгадать так, чтобы боб достался ребенку.

В Колумбии – главный герой – Сарый Год. Он разгуливает на высоких ходулях по улицам и рассказывает идущим мимо детям смешные истории. (см. картинку)

В Норвегии дети ждут подарков от козы. Поэтому в ночь перед Новым годом они готовят ей угощение, оставляя в своих ботинках немного сена. На утро вместо сухой травы они находят в них подарки.

На Кубе перед наступлением Нового года дети наполняют кувшины, ведра, тазы и миски водой, чтобы в полночь вместе с родителями вылить эту воду из окон. Считается, что таким образом люди благодарят уходящий год за все хорошее, что он им принес.

На Руси к Новому году выпекали из теста домашних животных: коней, коров, быков. А когда в дом приходили колядовать, гостей одаривали этими фигурками, разными сладостями, орехами. Также считали, что Новый год надо встречать в новом платье и обуви - тогда весь год ходить в обновках.

И сейчас в России деткам дарит подарки добрый Дедушка Мороз, он оставляет их под елочкой ночью, когда все спят и не видят его, поэтому каждый год люди украшают новогоднюю елку, это символ наступившего Нового Года.

Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Новый год приносит нам надежду на лучшее и дарит множество подарков.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда к нам пришел Новый год»
Публикации по теме:

«К нам пришел Новый год». Сценарий утренника в подготовительной группе К нам пришел Новый 2016год новогодний утренник в подготовительной группе. Дети под музыку заходят в зал и становятся врассыпную. Вед. Дорогие.

Конспект НОД «Куда ушли игрушки?» Конспект НОД «Куда ушли игрушки?» для детей средней группы Цель: Создать для детей средней группы условия для игр с игрушками – заместителями.

Консультация «Куда ушел аппетит?» Многие мамы переживают, что их ребенок очень мало ест. Как птичка! И естественно они думают, что это может замедлить физическое и умственное.

Наблюдение: «Куда исчезают снеговики весной?».Наблюдение: «Куда исчезают снеговики весной?». Наблюдение «Куда исчезают снеговики весной?». Цель: Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он.

Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?»Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?» Тема: Откуда хлеб пришел Цель: Формирование представлений детей о выращивании и производстве хлеба; развитие свободного общения с взрослыми.

План воспитательно-образовательной работы, группа: 2 младшая, Тема недели: «Скоро, скоро Новый год». ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Скоро, скоро Новый год» ЦЕЛЬ: Закреплять представления детей о празднике, побуждать.

Сценарий выпускного вечера «Куда уходит детство?» СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА Под торжественную музыку в зал входят ведущие. Ведущая 1: Добрый вечер, уважаемые гости! Сегодня мы начинаем.

Статья «Куда ушли игры нашего детства?» Куда ушли игры нашего детства? Вспоминая детство, мы с теплотой вспоминаем наших дворовых друзей, без которых не могли прожить и дня.

Конспект прогулки «Куда спешите, облака?» Цель прогулки:Закреплять знания о весенних явлениях, вызвать положительные эмоции,Развивать творческую фантазию и воображение. Воспитывать.

Выпускной вечер «Куда уходит детство?» Выпускной утренник «Беззаботное детство» 2015 г. Здравствуйте, уважаемые радиослушатели. Вас приветствует радиостанция «Беззаботное детство».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда к нам пришел Новый год»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 18:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда к нам пришел Новый год»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Шкода в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД