Ксения Алексеева
Конспект НОД в старшей группе «Осенний лист»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая
Тема НОД: «Осенний лист»
Направление образования и развития (образовательная область) художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование навыков работы с пипеткой, выполнение «прокапывания» рисунка, воспитание эмоционально положительного отношения к собственным поделкам.
Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая) :
1. Обучать детей располагать капли на ограниченной площади, расширять знания детей об осенних явлениях природы.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Осенний лист“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
2. Воспитывать усидчивость и самостоятельность в выполнении задания, интерес к работе с нестандартным материалом, а так же воспитывать у детей элементы самооценки.
3. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, совершенствовать речь, координировать движение и речь.
Виды деятельности (смотрите ФГОС, пункт 2.7) : игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра «Дождик» (под звуки дождя, «Катание на облаках» релаксация (музыкальное сопровождение, релаксационная музыка, подвижная игра «Превращение в листики».
Формы организации : групповая, индивидуальная.
Оборудование, материалы: осенние листья, оборудование для видео и музыкального сопровождения, звуки дождя, презентация «Золотая осень».
На каждого ребенка – заготовка трафарета листа на основе соли, баночки с цветной водой и пипеткой, тряпочки.
Предварительная работа (если необходимы пояснения) : серия игр-занятий из опыта педагога-психолога Анны Игоревны Кулик. Знакомство с капелькой и кляксой. Какие они? Первичное знакомство с техникой изготовления капли и кляксы пипеткой; изучение формы, цвета капли и кляксы (рассматриваем, описываем, сравниваем, изучаем).
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание
Вводная часть (мотивация)
Приветствие: Здравствуйте, ребята, какие вы все красивые, давайте улыбнемся друг другу, я улыбнусь вам, а вы мне, молодцы и поздороваемся с солнышком.
Сегодня, когда я шла на работу, подул сильный ветер и надо мной закружились осенние листья. Смотрите, что я вам принесла (показываю осенние листья).
Какие они?
Вот сколько рассказали про листья, но вы еще не знаете, что эти листья волшебные! И они приглашают нас в лес. Ребята, вы хотите отправиться в лес? Листочек! Ребята согласны отправиться в удивительное путешествие! Что? Что ты говоришь? (подношу к уху лист, как будто прислушиваюсь, что говорит лист). Листок передал, что просто так нам не попасть в путешествие, надо для начала самим превратиться в листики сказав заклинание!
Здравствуй, солнышко. (произносят шепотом, ладони рук прижимают перед собой)
Здравствуй, солнышко. (произносят тихо, ладони рук раскрываются)
Здравствуй, солнце! (произносят громко, поднимают руки вверх)
Красивые. Красные. Желтые. Большие. Много их.
Подвижная игра «Превращение в листики»
Вы за руки все возьмитесь,
Теперь присядьте, поднимитесь.
Потянитесь, покрутитесь
Друг другу мило улыбнитесь
И в листочки превратитесь!
Вот мы и превратились в листочки!
Воспитатель. Ребята мы с вами попали в удивительный лес!
Основная часть
Просмотр презентации «Золотая осень», дети в свободных позах, по ходу просмотра комментирую изображения с привлечением детей, расширяя знания об осенних явлениях.
Воспитатель. Молодцы все говорили правильно, а листочек предлагает нам поиграть в игру которая называется «Дождик».
Воспитатель. Сейчас нам надо развернуться так, чтобы спина соседа была впереди и под стихи про дождик мы будем друг другу делать массаж.
«Каплетерапия»
Дети разукрашивают заготовку –шаблон листа с помощью пипеток.
В ходе работы помогаю и напоминаю способ действия, использую «жестовую» инструкцию.
«Катание на облаках» релаксация (музыкальное сопровождение, релаксационная музыка)
Игра «Дождик» (под звуки дождя)
Дождик, дождик, приходи, (по шаговое перебираем пальчиками по спине соседа)
К нам на землю упади! (фалангами пальцев бьём по спине)
Дождик, землю пожалей, (гладим спинку круговыми движениями)
Падай с неба веселей! (лёгкое прикосновения)
Дождик, падай гуще, (опять увеличение)
Линией длиннющей. (проглаживаем спинку по всей длине)
Пусть земля водичку пьет (проглаживания от позвоночника «елочкой» в стороны)
И растеньям отдает! (встряхнули руками)
«Каплетерапия»
Во время работы дети проговаривают свои действия.
Заключительная часть (рефлексия)
- Ребята вам понравилось путешествие в осенний лес? А что понравилось больше всего?
Выслушиваю высказывания детей. Ребята мы весело провели время, я очень рада, что такие красивые листья украсят нашу группу. Спасибо вам.