ольга ильиных
«Филимоновский петушок». Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе
Образовательная область:
«Художественное творчество»
Тема НОД:
«Филимоновский петушок»
Интеграция областей: Коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, здоровье
Цель: Дети должны освоить филимоновскую роспись, её элементы.
Публикация «„Филимоновский петушок“, Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Средняя группа
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Задачи: Способствовать развитию познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, игровой деятельности, обогащать сенсорный опыт детей.
Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физкультурой;
Продолжать знакомить детей с филимоновскими игрушками, элементами росписи: точки, полоски, ёлочки;
Совершенствовать изобразительную деятельность детей, развивать интерес к декоративно- прикладному искусству, к эстетическому восприятию.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество.
Оборудование: Игра : «Палочки Кюизенера»- 3 коробки; вырезанные силуэты петуха, кисточки, непроливайки, салфетки, образцы элементов, игрушки.
Предварительная работа: Рассматривание филимоновских игрушек, беседа о народных промыслах, рассматривание альбома «Филимоновские игрушки-свистульки», чтение стишков, роспись шаблонов, просмотр мультфильма Владимира
Григорьевича Сутеева «Петух и краски».
Активизация словаря: филимоновская роспись, элементы: точки, полоски, ёлочка.
I Организационный момент:
Звонок на мобильный телефон воспитателю.
Алло, здравствуйте! Да, это группа «Березонька».
С кем я говорю? А это вы, доброе утро! Хорошо, я вас поняла, обязательно поможем вам. Ждите!
Ребята, а вы хотите узнать -кто звонил?
II Основная часть.
Отгадайте-ка ребятки,
Про кого моя загадка?
Разноцветный, голосистый
Яркий, сказочный, пятнистый,
Он как встанет поутру,
Запоет: Кукареку!
Правильно, ребята! Это Петушок! Вспомните, мы с вами смотрели мультфильм «Петух и краски»- В. Г. Сутеева.
И сейчас он мне позвонил и попросил ему помочь найти друзей. Дети, а давайте вспомним, как выглядит петушок, и выложим его с помощью палочек.
Вот каких ярких, красивых петушков вы выложили из палочек. Молодцы! Вы все постарались, хорошие получились петушки.
Быстро стройтесь по порядку,
будем делать мы зарядку!
Физминутка:
Ах, красавец-петушок,
на головке гребешок (показываем рукой гребешок на голове)
Крылья кверху поднимает, (поднимаем руки вверх и опускаем,
Важно головой кивает, (киваем головой,
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поёт
(показываем рукой петушка, сводим и разводим указательный и большой палец)
Кукареку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать (разводим руки в стороны).
Молодцы, ребята!
На друг друга, посмотрели.
И на стульчики все сели
Посмотрите, у меня есть, красочные игрушки.
Скажите, как называется эта роспись?
Правильно! Филимоновские игрушки не похожи друг на друга. Они яркие, красочные, сказочные.
Какие элементы росписи вы знаете?
А какие цвета используются в этой росписи?
Правильно, молодцы!
У вас на столах лежат петушки, но они не раскрашены, и я думаю вряд ли они понравятся нашему петушку. Давайте их раскрасим «Филимоновской росписью»? Вы согласны?
Ну, вот у вас получились замечательные друзья для петушка - сказочные, красочные.
А пока они пусть подсохнут, а дети прочтут нам стишки.
Дети читают стихи:
1 Не будильник и не мама,
Поднимает утром рано.
Будит Петя-петушок,
Самый звонкий голосок:
Чтобы солнышко встречали,
Вместе с солнышком вставали.
---
2 Кони, петушки, барашки,
Все высоки и стройны,
Сине-красные полоски,
На боках, у них видны!
III. Заключительная часть.Анализ занятия.
Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали (отв. детей)