Ишниязова Альбина
Конспект НОД «День защитника Отечества»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.
Задачи:
-познакомить детей со славными страницами нашего государства, с праздником «День Защитника Отечества»;
- формировать знания детей о различных видах войск, военной техники;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность и связную речь детей;
Публикация «Конспект НОД „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- воспитывать уважение к Защитникам Отечества, гордость за русских воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.
Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, познавательная
Основная часть Ребята, к нам в гости пришел мальчик. Здравствуйте, ребята. 23 февраля, Мне пришла открытка с праздником, но я даже незнаю, что это за праздник, вы мне поможете. Поможем ребята? Да. Давайте прочитаем. Этот день совсем особый для мальчишек и мужчин
День защитника Отечества знает каждый гражданин!
Какой же праздник мы отмечаем? А кто такие защитники?
Дети: Защитники — это те, кто защищает других людей : солдаты, офицеры - военные. - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов.
Карлсон: -А кто из вас знает, что такое Отечество?
Воспитатель: Отечеством называют Родину. Так что же защищают наши военные? (НашуРодину.) Как называется наша Родина? (Россия.) Россия — страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают. Посмотрите, ребята, что это? (Флаг) Это флаг нашей страны, России. Значит, это российский флаг.
- Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют Российские воины. Их называют защитниками Отечества. Вы днем играете, прыгаете, радуетесь, а ночью крепко. А Российские военные днем и ночью, в пургу и жару на земле, в небесах и на море несут свою службу. Каких военных вы знаете?
Летчик, что делает? (защищает небо от врагов)
Пехотинец (это военный, который защищает людей на земле, это основная часть армии, которая несет основную часть боя).
Пограничник- это военный, который охраняет границу нашей Родины,
Моряк- служит на море, морская пехота охраняет и ведет бой со стороны моря.
Подводник, служит на подводной лодке. Подводные лодки уходят на несколько месяцев в дальние походы, выполняют военные задачи.
Танкист- служит на танке, ведет боевые действия на танке и он там не один, их несколько, и есть командир танка, который командует, как воевать, куда ехать
Ребята, еще есть такая профессия как сопер, он ищет мины на поле.
Ребята военных профессий очень много, есть военный врач, радист, военный переводчик, военный водитель.
Воспитатель: - Чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают зарядку. Хотите ненадолго превратиться в солдат?
Физкультминутка. Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянулись.
Раз - прыжок,
Два - прыжок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
И садись, работать нужно.
Заключительная часть. Воспитатель: Сейчас нет войны. В мирное время военные учатся, проводят учебные сражения, изучают военную технику. Давайте проверим, какие вы сообразительные!
Послушайте и отгадайте мои загадки:
1. Без разгона взлетает, стрекозу напоминает. Завертит, закружит, в небеса улетит (вертолет);
2. Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет (самолет);
3. Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд (ракета);
4. Ползет черепаха – стальная рубаха (танк).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как назвать эти предметы одним словом? (ответы детей - военная техника).
Какую военную технику вы еще знаете? (корабль, подводная лодка и т. д.).
Воспитатель показывает иллюстрации с военной техникой.
Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.
Воспитатель: - вот мы с ребятами и рассказали, какой праздник мы отмечаем в феврале.
- Ребята, спасибо вам, сегодня я узнал много нового и интересного. Узнал о празднике «День защитника Отечества». Я хочу вас тоже поздравить (раздает детям конфеты) мне пора идти защищать девочек, до свидания (уходит).
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сегодня помогли мальчику, рассказали о празднике «День защитника Отечества».