Наталья Дроботова
«Зима на планете Земля». Планирование занятий в подготовительной группе
▼ Скачать
Тема недели: «Зима на планете Земля»
Цель:
• Продолжать знакомить детей с природой Арктики и Антарктики.
• Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и полушариях Земли
Итоговое мероприятие: Создание макета «Северный ландшафт»
Непосредственно образовательная деятельность Направления развития /Совместная организованная образовательная деятельность
Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Публикация «„Зима на планете Земля“, Планирование занятий в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Формирование целостной картины мира Тема: Животные полярных районов Земли»
Цель: познакомить детей с животными полярных районов Земли, систематизировать знания об этих животных. Развивать любознательность и воспитывать интерес и стремление изучать природу.
Источник: Скоролупова (ч. 1 с. 66)
ФЭМП:
Занятие 15
Тема: «Один – много»
Цель: сформировать представления о понятиях: один, много; закрепить пространственные отношения, представления о сложении и вычитании.
Источник:. Г. Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька» с. 62 (тетр. с. 26- 27)
Подготовительная группа
Занятие 29 -30
Тема: «Число8. цифра 8.
Цель: познакомить с образованием и составом числа и составом 8. цифрой 8; закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7,взаимосвязь целого и частей,
Источник:. Г. Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька» с 179 – 183 (тетр. 2 с 28 -29)
Конструирование
Тема: «Пингвины и другие обитатели Антарктиды»
Цель:
Источник: : Скоролупова (ч. 1 с. 66)
Чтение художественной литературы:
Тема: Чтение Н. Сладков «Разговоры в тундре»
Цель: углублять знания детей об особенностях природы в разных климатических районах, формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов.
Источник: : Скоролупова (ч. 1 с. 66)
Обучение грамоте:
Тема: Звук и буква «Р»
Цель: закрепить артикуляцию звука [р]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «Р».
Источник: Л. Е. Кыласова «Развитие речи» стр 164 О. И. Бадулина «Готовимся к школе» (тетрадь №2) стр 8-9.
Рисование:
Тема: «Полярный медведь»
Цель: закреплять навыки рисования углём, учить детей строить фигуру белого медведя из простых фигур- овалов, кругов, выгнутых и вогнутых линий.
Источник: Скоролупова (ч. 1 с. 66)
Лепка
Тема: «Пингвиний пляж»
Цель: совершенствовать технику скульптурной лепки, развивать чувство формы пропорций,мелкую моторику, воспитывать интерес к отражению представлений о природных объектах в изобразительной деятельности.
Источник: И. А. Лыкова «Занятия в ИЗО студии» с. 94. «Познание»
Беседа «Животный и растительный мир Арктики и Антарктики» (с. 84 Скоролупова)
Эксперим. «Какие корни у расиений»
Д/И «Охотники»,
«Полярные исследователи» «Социализация»
Стр. игра «Снегоуборочные машины»(с. 86 Скоролупова).).
Игра- драматизация «Рукавичка» Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на Чукотку»
Дид. игра «Что изменилось» Скоролупова ч. 1 с. 86 (тематические карточки). «Художественное творчество
Мастерская - изготовление макета «Арктика»(лепка из теста полярных животных).
Рисование животных севера, «Физическая культура»
Эстафета «Встречная» Катание на санках «Попади в ворота» «Попрыгунчики»(87, «Дед Мороз»(276, «Быстрые санки»(288, «Не урони снежки»(277)
«Коммуникация»
Беседа «Почему Ленивица была неумехой?»(по сказке «Морозко») «А. Я. Чебан «Знакомим дошкольников с народной культурой» с. 79
Заучивание стих. Р. Кудашова Зимняя песенка»
Дид. игра «Что изменилось» Скоролупова ч. 1 с. 86
Отгадывание и придумывание загадок об обитателях северных широт (олень, белый медведь, морж, тюлень).
Заучивание считалки «Мы делили апельсин…» «Труд»
Трудовые поручения в уголке природы : удаление сухих листьев, рыхление почвы, полив растений
Трудовая деятельность- расчистка дорожек от снега
Трудовые поручения: помочь малышам в уборке веранды «Музыка»
Слушание музыки из мультфильма «Умка» «Здоровье»
Утренняя гимнастика
Комплекс №17 (8 с. 73)
Гимнастика
пробуждения «Забавные котята»
Физкультминутка
«С неба падают снежинки» (2) «Пальчиковая гимнастика
Снежинки» (4 с. 68)
«Ёлочка» (4 с. 68)
Дых. Гимнастика «Новый год»
Создание условий
Внесение атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Путешествие на Чукотку», подготовить картинки с природой Арктики и Антарктики.
Организовать выставку книг «Животные севера». Взаимодействие с родителями и социумом
Предложить родителям вмести с детьми дома сделать поделки «Животные севера»,
Придумать сказку и оформить книжку на тему «Я живу на севере».
«Чтение художественной литературы»
Н. Сладков «Во льдах», «Птичий базар», «Полярной ночью», Г. Снегирёв «Пингвиний пляж»,
А. Членов «Как Алёшка жил на Севере»,
В. Челипцова «Окся – труженица» «Безопасность»
Беседа «Осторожно гололёд»,
«Внимание, тонкий лёд на реке»