Наталья Дроботова
«Земля — наш общий дом». Планирование занятий в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Земля – наш общий дом»
Цель:
• Формировать начальные представления о том, что Земля – наш общий дом, где много разных стран (глобус, карта)
• Формировать представления о том, что на Земле живут люди разных стран, национальностей, имеющих свои традиции, культуру, особенности языка
Итоговое мероприятие: фестиваль народов мира.
Непосредственно образовательная деятельность Направления развития /Совместная организованная образовательная деятельность
Познавательно-речевое развитие Социально-личностное
Публикация «„Земля — наш общий дом“, Планирование занятий в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Формирование целостной картины мира Тема: «Мы все – жители планеты Земля».
Цель: формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей к их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей стране.
Источник: Алёшина «Ознакомление с окруж. миром с. 182.
ФЭМП:
Занятие 11
Тема: «Пространственные отношения справа, слева»
Цель: развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева. Закрепить понимание смысла действия сложения.
Источник: Л. Г. Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька» с. 47 (тет. с. 18 – 19)
Подготовительная группа
Занятие 21 -22
Тема: Число7. цифра 7.
Цель: закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 7, знание состава числа 7; повторить сравнение групп предметов с помощью составления одной или нескольких единиц на числовом отрезке.
Источник: Л. Г. Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька» с. 160 - 164 (тет. с. 18 – 19)
Конструирование / Ручной труд
Ручной труд
Тема: «Воздушные игрушки»
Цель:
Источник: Лыкова «Игрушки изначальные» с. 96
Чтение художественной литературы:
Тема: Чтение сказки М. Эме «Краски»
Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.
Источник: книга для чтения 5 – 7 лет.
Обучение грамоте:
Тема: Звук и буква «О»
Цель: закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [о]; развивать фонематическое восприятие, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «О».
Источник: Л. Е. Кыласова «Развитие речи» стр 154 О. И. Бадулина «Готовимся к школе» стр 26
Рисование по замыслу.
Тема: С чего начинается Родина?
Цель: создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из уголков своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи. Развивать творческое воображение и способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства.
Источник: Лыкова ИА ИЗО-деятельность в детском саду» подготовительная группа. стр. 40.
Лепка
Тема: По замыслу.
Цель: учить самостоятельно намечать содержание лепки, тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца.
Источник: Комарова ТС «Занятия по изобразительной деятельности» подготовительная группа стр. 60.
«Познание»
Беседа «Разноцветные люди» Зеленова «Мы живем в России» с. 21. –
Беседа «Учимся строить свой день по расписанию»
Беседа «Твои права», «Дети разных национальностей» (Жукова «Правовое воспитание старшая и подготовительная группа» с. 18, с51);
«Россия – многонациональная страна»,
«Какие дома в разных странах»
Исслед. деят. : определить силу ветра с помощью флюгера. «Социализация» Беседа «Учимся строить свой день по расписанию»
Беседа «Твои права», «Дети разных национальностей» (Жукова «Правовое воспитание старшая и подготовительная группа» с. 18, с51);
«Россия – многонациональная страна»,
«Какие дома в разных странах» Беседа «Чем отличается ранняя весна от поздней
Сюжетно – ролевоя игра «Путешествие по карте мира»
Д/И «Кто в какой стране живёт»,
Настольно – печатные игры «Дети разных народов» «Художественное творчество»
Рисование костюмов разных народностей, коллективная работа «Дети разных народов» и «Я - ребёнок, и я имею право»
«Физическая культура»
«Гуси – лебеди», (р. н. игра) «Найди свой дом», «Ветер», «Поймай мяч», «Попади в обруч».
«Коммуникация»
Составление рассказов по картинке
Д/ и «Жилище разных народов»
«Труд»
Учить дежурству по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь природы; закреплять навыки аккуратной уборки со стола.
Беседа: «Погода осенью»
Изготовление атрибутов для игры «Путешествие по карте мира» «Музыка»
Слушание песни «Пусть всегда будет солнце».
«Здоровье»
Беседа: «Вредные привычки и в чём состоит их вред для организма»
Утренняя гимнастика «Родной край» Кирилова
«Комплекс ОРУ с. 352»
Физкультминутки:
Пальчиковая гимнастика: «Круглый год» (4 с. 60)
Д- «Гуси» (Гаврючина стр33
Гимнастика пробуждения:
«Вмести с солнышком»
Создание условий
Внести карту мира, глобус.
Организовать выставку книг детских писателей разных стран.
Подготовить материал для изготовление атрибутов для игры
Взаимодействие с родителями и социумом
Предложить родителям найти и прочитать детям информацию о жизни детей в разных странах для этого посетить детскую библиотеку.
«Чтение художественной литературы»
З. Александрова «Родина», Н, Рубцов «Привет Россия», Э. Кац «Мы живём в России».
Мексик. нар. сказка «Вежливый кролик», англий. нар. сказка
«История колокольчика» «Безопасность»
Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения» ОБЖ с 26 Чтение Я. Пишумов «Самый лучший переход»