Иззатова Гюнель Фаиговна
Конспект занятия по теме недели «8 Марта»
▼ Скачать + Заказать документы
"8 марта" Задачи: формирование первичных ценностей представлений о семье, семейных традициях. 2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. 3. Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта. области
Познавательное развитие
Занятие «Мамин праздник»
Задачи: познакомить детей с стихотворениями Е. Благининой «Посидим в тишине» про маму; Расширить представления детей о празднике, познакомить с его официальным названием Международный Женский День;
Публикация «Конспект занятия по теме недели „8 Марта“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Темочки
формировать умение внимательно слушать, закрепить и расширить знания названий животных и их детенышей. развитие памяти
воспитывать любовь к маме.
(см конспект)
Д/и «Найди игрушку»
Цель: снять эмоциональное и мышечное напряжение; формировать умение выделять свойства предметов, прежде всего цвет.
Дидактическая игра «Соберём картинку» Задачи: познакомить с военным кораблем; развивать мелкую моторику рук.
Познавательное развитие (ФЭМП)
«Один, много, ни одного»
Задачи: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;
учить отвечать на вопросы «Сколько»;
развивать логику, воображение, мышление;
совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток; утро, день, вечер, ночь; воспитывать интерес к играм
(см. конспект)
Речевое развитие
Занятие
«8 Марта — Праздник мам» Задачи: расширить представления детей о весеннем празднике-8 Марта; обогащать словарный запас детей, побуждать высказываться на темы из личного опыта; развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать в детях любовь, уважение к маме, бабушке, сестре,
(см конспект)
Чтение художественной литературы
«Смотрит солнышко в окошко»
Цель: познакомить
детей с русскими народными
потешками,
одну из них выучить, учить внимательно
слушать и
понимать смысл прочитанного,
значимость солнца, активизировать словарь.
В. Маяковский
«Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель : помочь детям понять содержание стихотворения; учить анализировать поступки; развивать речи; формировать желание совершать только хорошие поступки. Плещеева «Весна» Цель;
Познакомить со стихотворением;
учить называть признаки весны; развивать поэтический слух;воспитывать интерес к искусству.
А. Барто
«Все на всех»,
Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.
С. Капутикян
«Моя бабушка»
Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация
«Подарок Бабушке»
Задачи: развивать умение пользоваться клеем, аккуратно наклеивать детали, пользоваться салфеткой; учить основные цвета; развивать воображение, воспитывать любовь и уважение к маме; учим выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).
Рисование «Мамин портрет»
Задачи: учить детей рисовать гуашью, используя поролоновую губку; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя, развивать воображение и творческие способности; воспитывать аккуратность, усидчивость
Музыка Музыкальное занятие/по плану музыкального руководителя Музыкальное занятие/по плану музыкального руководителя Физическая культура (по плану инструктора ФК)
Физическая культура (по плану инструктора ФК)
Здоровье сбережение
Культурно-гигиенические навыки
Утренняя гимнастика
Комплекс закаливающих процедур
Гигиенические процедуры «Я правильно мою, ручки»
Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место. «Водичка, водичка» Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки «Мы кушаем»
Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно кушать, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правильно «Учусь всё делать сам» Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность
Комплекс «части тела» Комплекс «части тела» Комплекс «части тела» Комплекс «части тела»
Умывание прохладной водой Бодрящая гимнастика после сна «Весёлые ножки» Воздушные ванны после сна 2-3 минуты Умывание прохладной водой Бодрящая гимнастика после сна «Весёлые ножки» Воздушные ванны после сна 2-3 минуты Умывание прохладной водой Бодрящая гимнастика после сна «Весёлые ножки» Воздушные ванны после сна 2-3 минуты Умывание прохладной водой Бодрящая гимнастика после сна «Весёлые ножки» Воздушные ванны после сна 2-3 минуты
Прогулка 1 Приметы ранней весны Цель: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. Трудовая деятельность Подвижные игры «Зайцы».
Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. Наблюдение «Следы на снегу»
Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. Трудовая деятельность. Подвижные игры «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.
Трудовая деятельность: Подвижная игра: «Один — двое» Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. Наблюдение за небом Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи Трудовая деятельность. Подвижная игра. «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Прогулка 2 Подвижная игра:
«Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра Подвижная игра: «Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место Подвижная игра:
«Поезд». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. Подвижная игра: «Подбрось и поймай».
Цель: улучшать координацию движений.
Социально коммуникативное развитие Игра
«Ласковое имя»
Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.
Игра
«Кто пришёл к нам в гости?»
Цель: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.
Игра
«У птички болит крылышко» Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
Игра
«Паровозик»
Цель: учить ребенка отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.
.
.
Труд Коллективный труд. Посадка лука. Цель: привлекать детей к посадке лука, оказать посильную помощь.
«Расставим стульчики по местам».
Цель: учить детей сообща ставить стульчики после занятия по своим местам. «Наведем порядок в группе»
. Цель: по показу воспитателя убирать игрушки по местам. Определять их место «Уберем кубики в корзинку»
Цель: учить детей сооружать самостоятельно постройки по образцу и убирать ее после игры; воспитывать трудовые навыки.
Дежурство
Помощь воспитателю в убирание игрушек
Безопасность
Соблюдаем правила в детском саду Пережевываем пищу Не толкаемся Не бегаем в группе
Ситуативные беседы в режимных моментах
Беседа с детьми «Моя семья».
Задачи: познакомить детей с понятием семья, учить называть членов
своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Беседа детьми «Здравствуйте!», «До свидания!»
Задачи: разъяснение и ознакомление с вежливыми словами. Беседа
«Как звери зимуют в лесу»
Задачи:
способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных зимой.
Материал: детские стульчики-пенёчки Беседа
«Спички не тронь в спичках огонь»
Задачи:
формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Дать знания детям о правилах пожарной безопасности; понятия о том, что спички - это не игрушка.
Развивать познавательную активность детей.
.
Создание предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей
Сюжетно – ролевые игры «Купание куклы»
Цель: развивать умение правильно называть предметы и их назначение развивать игровые умения и навыки; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам. «Большой- маленький»
Цель: формировать понятия о величине: большой,маленький.
Фиксировать внимание ребенка на различии
Рассматривание картинок на тему 8 марта Художественно-эстетический центр: «Горшок с цветами» Цель: закрепить рисования фломастерами, карандашами, восковыми мелками
Работа с родителями Организация фотовыставки «Портрет мамы»
Цель: поздравить мам группы с праздником, привлечь интерес родителей
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Цель:
привлечь родителей к полезной и нужной информации