Получи документы

Конспект занятия по теме недели «8 Марта»

Иззатова Гюнель Фаиговна
Конспект занятия по теме недели «8 Марта»
▼ Скачать + Заказать документы

"8 марта" Задачи: формирование первичных ценностей представлений о семье, семейных традициях. 2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. 3. Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта. области

Познавательное развитие

Занятие «Мамин праздник»

Задачи: познакомить детей с стихотворениями Е. Благининой «Посидим в тишине» про маму; Расширить представления детей о празднике, познакомить с его официальным названием Международный Женский День;

Публикация «Конспект занятия по теме недели „8 Марта“» размещена в разделах

формировать умение внимательно слушать, закрепить и расширить знания названий животных и их детенышей. развитие памяти

воспитывать любовь к маме.

(см конспект)

Д/и «Найди игрушку»

Цель: снять эмоциональное и мышечное напряжение; формировать умение выделять свойства предметов, прежде всего цвет.

Дидактическая игра «Соберём картинку» Задачи: познакомить с военным кораблем; развивать мелкую моторику рук.

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Один, много, ни одного»

Задачи: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;

учить отвечать на вопросы «Сколько»;

развивать логику, воображение, мышление;

совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток; утро, день, вечер, ночь; воспитывать интерес к играм

(см. конспект)

Речевое развитие

Занятие

«8 Марта — Праздник мам» Задачи: расширить представления детей о весеннем празднике-8 Марта; обогащать словарный запас детей, побуждать высказываться на темы из личного опыта; развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать в детях любовь, уважение к маме, бабушке, сестре,

(см конспект)

Чтение художественной литературы

«Смотрит солнышко в окошко»

Цель: познакомить

детей с русскими народными

потешками,

одну из них выучить, учить внимательно

слушать и

понимать смысл прочитанного,

значимость солнца, активизировать словарь.

В. Маяковский

«Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель : помочь детям понять содержание стихотворения; учить анализировать поступки; развивать речи; формировать желание совершать только хорошие поступки. Плещеева «Весна» Цель;

Познакомить со стихотворением;

учить называть признаки весны; развивать поэтический слух;воспитывать интерес к искусству.

А. Барто

«Все на всех»,

Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.

С. Капутикян

«Моя бабушка»

Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

«Подарок Бабушке»

Задачи: развивать умение пользоваться клеем, аккуратно наклеивать детали, пользоваться салфеткой; учить основные цвета; развивать воображение, воспитывать любовь и уважение к маме; учим выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).

Рисование «Мамин портрет»

Задачи: учить детей рисовать гуашью, используя поролоновую губку; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя, развивать воображение и творческие способности; воспитывать аккуратность, усидчивость

Музыка Музыкальное занятие/по плану музыкального руководителя Музыкальное занятие/по плану музыкального руководителя Физическая культура (по плану инструктора ФК)

Физическая культура (по плану инструктора ФК)

Здоровье сбережение

Культурно-гигиенические навыки

Утренняя гимнастика

Комплекс закаливающих процедур

Гигиенические процедуры «Я правильно мою, ручки»

Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место. «Водичка, водичка» Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки «Мы кушаем»

Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно кушать, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правильно «Учусь всё делать сам» Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность

Комплекс «части тела» Комплекс «части тела» Комплекс «части тела» Комплекс «части тела»

Умывание прохладной водой Бодрящая гимнастика после сна «Весёлые ножки» Воздушные ванны после сна 2-3 минуты Умывание прохладной водой Бодрящая гимнастика после сна «Весёлые ножки» Воздушные ванны после сна 2-3 минуты Умывание прохладной водой Бодрящая гимнастика после сна «Весёлые ножки» Воздушные ванны после сна 2-3 минуты Умывание прохладной водой Бодрящая гимнастика после сна «Весёлые ножки» Воздушные ванны после сна 2-3 минуты

Прогулка 1 Приметы ранней весны Цель: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. Трудовая деятельность Подвижные игры «Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. Трудовая деятельность. Подвижные игры «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.

Трудовая деятельность: Подвижная игра: «Один — двое» Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. Наблюдение за небом Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи Трудовая деятельность. Подвижная игра. «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Прогулка 2 Подвижная игра:

«Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра Подвижная игра: «Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место Подвижная игра:

«Поезд». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. Подвижная игра: «Подбрось и поймай».

Цель: улучшать координацию движений.

Социально коммуникативное развитие Игра

«Ласковое имя»

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.

Игра

«Кто пришёл к нам в гости?»

Цель: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.

Игра

«У птички болит крылышко» Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Игра

«Паровозик»

Цель: учить ребенка отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.

.

.

Труд Коллективный труд. Посадка лука. Цель: привлекать детей к посадке лука, оказать посильную помощь.

«Расставим стульчики по местам».

Цель: учить детей сообща ставить стульчики после занятия по своим местам. «Наведем порядок в группе»

. Цель: по показу воспитателя убирать игрушки по местам. Определять их место «Уберем кубики в корзинку»

Цель: учить детей сооружать самостоятельно постройки по образцу и убирать ее после игры; воспитывать трудовые навыки.

Дежурство

Помощь воспитателю в убирание игрушек

Безопасность

Соблюдаем правила в детском саду Пережевываем пищу Не толкаемся Не бегаем в группе

Ситуативные беседы в режимных моментах

Беседа с детьми «Моя семья».

Задачи: познакомить детей с понятием семья, учить называть членов

своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Беседа детьми «Здравствуйте!», «До свидания!»

Задачи: разъяснение и ознакомление с вежливыми словами. Беседа

«Как звери зимуют в лесу»

Задачи:

способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных зимой.

Материал: детские стульчики-пенёчки Беседа

«Спички не тронь в спичках огонь»

Задачи:

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Дать знания детям о правилах пожарной безопасности; понятия о том, что спички - это не игрушка.

Развивать познавательную активность детей.

.

Создание предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Сюжетно – ролевые игры «Купание куклы»

Цель: развивать умение правильно называть предметы и их назначение развивать игровые умения и навыки; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам. «Большой- маленький»

Цель: формировать понятия о величине: большой,маленький.

Фиксировать внимание ребенка на различии

Рассматривание картинок на тему 8 марта Художественно-эстетический центр: «Горшок с цветами» Цель: закрепить рисования фломастерами, карандашами, восковыми мелками

Работа с родителями Организация фотовыставки «Портрет мамы»

Цель: поздравить мам группы с праздником, привлечь интерес родителей

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Цель:

привлечь родителей к полезной и нужной информации

Публикации по теме:

Фотоотчёт по теме недели «Рыбы» в старшей группеФотоотчёт по теме недели «Рыбы» в старшей группе В старшей логопедической группе прошла увлекательная тематическая неделя, посвящённая рыбам. Дети узнали много нового и интересного о жизни.

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода»Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода» Цель: создать условия для закрепления навыка рисования цветными карандашами. Задачи: Образовательные: обобщить представления о внешнем виде.

Рекомендации родителям по теме недели «8 марта» в младшей группеРекомендации родителям по теме недели «8 марта» в младшей группе Рекомендации родителям по теме недели "8 марта" в младшей группе. Уважаемые родители! Расскажите ребенку о празднике 8 марта: кого поздравляют.

Рекомендации родителям по теме недели «8 марта — женский день»Рекомендации родителям по теме недели «8 марта — женский день» 1. Расскажите ребенку о празднике 8 марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Женским днём». Помогите запомнить информацию.

Рекомендации родителям по теме недели «Моя семья»Рекомендации родителям по теме недели «Моя семья» Рекомендации родителям по теме недели "Моя семья" (младшая группа) Рекомендуется родителям: - Побеседовать с ребенком о том, что такое.

Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир»Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир» Проговорите с детьми, каких животных называют домашними, а каких дикими. Спросите у ребенка, для чего нужны животные, и какую роль они.

Рекомендации родителям по теме недели: «Зимний пейзаж»Рекомендации родителям по теме недели: «Зимний пейзаж» Тема недели: "Зимний пейзаж" (младшая группа). Рекомендации родителям. Расскажите ребёнку о том, какое сейчас время года, проговорите с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме недели «8 Марта»
Опубликовано: 25 июня 2024 в 11:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме недели «8 Марта»» (включая файлы) размещена пользователем Иззатова Гюнель Фаиговна (УИ 3030810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД