Юля Маслова
Дидактическое пособие «Настольный театр. Сказка «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР. СКАЗКА «РЕПКА».
Цель: Помочь детям вспомнить знакомые сказки; вызвать желание рассказать о том, что случилось с героями произведений, подсказывая им нужные слова.
Учить детей совместному со взрослым пересказу сказки «Репка».
Задачи: - учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога;
совместно с педагогом рассказывать знакомую сказку.
Публикация «Дидактическое пособие „Настольный театр, Сказка „Репка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Настольный театр
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- Темочки
- развивать интонационную выразительность диалогической речи;
- воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские
взаимоотношения.
Дидактический материал : плоскостной театр сказки «Репка». Иллюстрации сказок : «Курочка ряба», «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Репка».
Ход занятия.
Словесная игра:
Доброе утро глазки,
Вы проснулись?
Доброе утро носик,
Ты проснулись?
Доброе утро ушки,
Вы проснулись?
Доброе утро ротик,
Ты проснулись?
Доброе утро ручки,
Вы проснулись?
Доброе утро животик,
Ты проснулся?
Доброе утро детки,
Вы проснулись?
К солнышку потянулись!
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки?
А какие сказки вы знаете? (Дети называют сказки).
(Выставляется картинка к сказке «Курочка ряба»)
Воспитатель: Ребята, кого вы видите на этой картинке?
Что делает дед? (плачет).
А баба?
Почему они плачут?
Вы узнали эту сказку?
(Выставляется картинка к сказке «Колобок»)
Кто это? (Заяц).
А с кем он разговаривает? (С колобком)
А что Заяц говорит Колобку?
Что отвечает Колобок?
В какой сказке они живут?
(Выставляется картинка к сказке «Три медведя»)
А у меня еще есть сказка, давайте посмотрим на эту картинку. Кого вы видите на ней?
Это медведь, какой?
А как его зовут?
Из какой сказки эти герои?
(Выставляется картинка к сказке «Теремок»)
Кто нарисован на этой картинке?
А вот это что? (Теремок)
А кто первый нашел теремок?
Как звери жили в теремке? (Дружно)
А как называется сказка?
(Выставляется картинка к сказке «Репка»)
Ребята, а вы узнали эту сказку?
Что посадил дед?
Игра. Педагог говорит: Представьте себе, что вы маленькое зернышко репки. Зернышко лежит в земле. Пригрело солнышко, прошел теплый дождик. Потянулся росточек вверх, к солнышку. (Дети медленно поднимаются на носочки, поднимают руки высоко над головой.) Упражнения повторяются несколько раз.
Ребята, я вам сегодня принесла персонажей из этой сказки. Вы хотите вместе со мной рассказать сказку «Репка»? Детям предлагается брать по одному персонажу и прикреплять на фон.
«Посадил дед. (репку); что дед делал, чтобы репка выросла? (поливал). А из чего он поливал репку? (из лейки). Выросла репка. (большая-пребольшая)». И т. д.
Начинает ее сам. Дети самостоятельно рассказывают свою часть (первый до слов «Позвала бабка внучку», второй до слов «Позвала внучка Жучку» и т. д.).
После слов: «. и вытянули репку».
Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец.
Молодцы, ребята, вы играли дружно и очень хорошо рассказали сказку.
Выходите ко мне, поиграем в игру «Мы топаем ногами».
Физкультминутка.
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками
Качаем головой
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
Мы руки подаем
И бегаем бегом.
Ребята, в какую сказку мы играли?
Кто посадил репку?
Кто помогал тянуть репку?
Как они тянули? (дружно, все вместе).
А вы дружные ребята?
Мы дружные ребята
Не ссоримся совсем
Мы дружные ребята
Скажите это всем.
Молодцы, ребята, надо дружно играть, и не надо ссориться ни с кем.
Плоскостной театр можно использовать, пальчиковый, так и как игру шнуровку.