МААМ-картинки

«На помощь к лесным обитателям». Конспект театрализованного занятия в младшей группе

Ольга Сахарова
«На помощь к лесным обитателям». Конспект театрализованного занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «На помощь к лесным обитателям».

Цель: формирование представления детей о жизни лесных обитателей, их питание.

Задачи:

1. Учить преодолевать препятствия во время ходьбы по ограниченной поверхности. Развивать равновесие.

2. Упражнять в умении отвечать на вопросы взрослого, способствовать в активизации речи.

3. Закреплять умение лепить круглые формы. Развивать мелкую моторику.

4. Воспитывать доброе отношение к природе и обитателям леса.

Публикация «„На помощь к лесным обитателям“, Конспект театрализованного занятия в младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

-рассматривание игрушек, картинок с изображением животных,

-заучивание стихов А. Барто «Игрушки»,

-разгадывание загадок о животных,

-помощь родителей в изготовлении шапочек и эмблем с изображением птиц и животных,

-настольная дидактическая игра «Кто что ест?».

Материалы и оборудование:

-ворона (игрушка,

-дорожки трех видов (для основных видов движений,

-елочки (3 штуки,

-корзина с овощами,

-зайчик, белочка, ежик, птички, шишки,

-фонограмма со звуками леса.

Раздаточный материал:

-пластилин,

-черенок с листочком.

Ход занятия:

Слышится карканье вороны

-Что случилось, Каркуша, почему ты так громко кричишь?

-Беда, беда, в лесу лесные зверушки грустят, кушать хотят, кто же им поможет? Каррр!

-Дети, Вы пойдете со мной в лес, выручать зверей?

-Да!

-Но, дорога туда будет далекая и трудная, не испугаетесь?

-Нет!

-Давайте возьмем с собой корзинку с угощением.

Дети помогают сложить овощи в корзинку и перечисляют названия (капусту, морковку, орехи, семечки и зернышки)

-Это все, что у нас есть из еды.

- Отправляемся в путь, но так как на улице весна, то в лесу грязно и сыро, поэтому идти надо по сухим тропинкам и дорожкам. Сейчас мы пройдем так по узенькой дорожке, чтоб не промокли ножки:

«Маленькие ножки-топ-топ-топ,

Шагают по дорожке топ-топ-топ»

-А сейчас у нас на пути кочки и мы должны аккуратно по ним пройти:

«А большие ноги топ-топ-топ,

Шагают по дороге топ-топ-топ»

-Дети посмотрите, лед на речке лопнул и нам придется прыгать на двух ножках с льдинке на льдинку, сможете?

Дети кивают и прыгают друг за другом.

-Молодцы ребята, вот мы и в лесу!

Включается фонограмма со звуками ручейков и капели.

-Ребятки, как тихо в лесу, птички не поют, что мы положили в корзиночку для птичек?

Дети называют, достают семечки и зернышки и угощают птичек.

-Когда птички сыты, они с удовольствием поют звонкие и веселые песенки.

Птички благодарят детей за угощение веселой песенкой.

Включается фонограмма птичьих трелей.

Дети пошли дальше и услышали заичью дробь (фонограмма).

-Ребята, кто так барабанит в лесу? Не знаете? Тогда отгадайте:

-«У кого длинные ушки,

Быстрые ножки,

Бегает ловко,

Любит морковку?»

-Зайка.

-Чем мы можем зайку угостить?

Дети достают овощи и выкладывают зайке.

Зайчик говорит:

-Спасибо, ребятки, я очень люблю капустку и морковку, а давайте я с Вами поиграю.

Игра малой подвижности «Зайка серенький».

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так-вот так, он ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так-вот так, надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так-вот так, надо зайке поскакать»

Дети повторяют движение в соответствии с текстом.

-Зайку кто-то напугал, зайка прыг и ускакал.

-Слышите дети, что за звук доносится с той елочки?

Фонограмма стрекотания белки.

-Я Вам помогу:

-«Домик, чей то на стволе

Кто же там живет в дупле,

Сушит ягоды, орешки

Собирает сыроежки?»

-Это белочка--- Кричат дети.

-А что, белочки любят щелкать?

-Орехи и шишки.

Дети достают угощение для белочки. Белочка благодарит детей и дарит им большую шишку.

Доносится пыхтение ежа.

-Ежик, что ты такой грустный?

-Ваша корзиночка уже пустая и мне ничего не осталось!

-Детки, а чем любит лакомиться ежик?

Дети называют: грибочки, яблочки.

-Не расстраивайся ежик, мы сейчас с ребятами слепим вкусные, сочные яблочки! Дети, Вы поможете ежику?

-Да!

Дети занимаются лепкой яблок, вставляют в них черенки и насаживают на спинку ежику.

Ежик в знак благодарности поет детям песенку:

«Я лесной колючий еж,

Я на елочку похож,

У меня иголки,

Очень-очень колки». Спасибо Вам за угощение, побегу угощу своих друзей.

-А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад! До свидания лес, до свидания лесные звери!

Дети возвращаются в садик по тем же дорожкам, что и пришли.

-А за такие хорошие дела, наша Елена Борисовна (помощник воспитателя, угостит Вас вкусным ягодным компотом.

Публикации по теме:

Дорожка «Весёлый питон»Дорожка «Весёлый питон» Дорожка предназначена для физических упражнений, направленных: - на овладение различными способами передвижения (ходьба по ограниченной.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На помощь к лесным обитателям». Конспект театрализованного занятия в младшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 13:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На помощь к лесным обитателям». Конспект театрализованного занятия в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сахарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД