Светлана Зуб
Тема: «Мы во всём порядок любим»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Мы во всём порядок любим»
Цель:
Продолжить совершенствовать трудовые навыки в процессе работы, навыки коллективного труда (продолжать планировать работу, распределяя обязанности, анализировать работу).
Закреплять умение самостоятельно пользоваться оборудованием.
Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок.
Развивать дружеские взаимоотношения в процессе труда, чувство взаимопомощи, трудолюбие.
Развивать чувство ответственности, желание выполнять поручения взрослого быстро и качественно.
Воспитывать инициативность и самостоятельность.
Публикация «Тема: „Мы во всём порядок любим“» размещена в разделах
Материал:
Тазы, тряпки, мыло, ведро с водой, щётки, швабра, пылесос, половая тряпка, фартуки, клеёнки.
ТСО: магнитофон, диски с музыкальными произведениями.
Ход занятия
1. Водная часть.
Перед тем, как предложить детям уборку групповой комнаты, воспитатель обращается к детям:
-Дети, вы любите сладкое? (Ответы детей).
-А кто из вас когда - нибудь ел мёд? Он такой душистый и сладкий, пальчики оближешь! Хотите попробовать? (Ответы детей).
- А вы знаете, откуда мёд берётся? Кто его добывает? (Ответы детей).
- Правильно пчёлы.
Игра «Пчёлы».
Я сейчас превращу вас в пчёл, вы будете летать и собирать пыльцу, а Катенька будет у нас ласточкой, которая будет возглавлять пчёлок.
Воспитатель читает слова из игры:
Пчёлы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчёлы на цветы.
Мы играем - ласточка лети!
После игры воспитатель спрашивает:
- Что делали пчёлы? (Ответы детей).
- верно они целый день трудятся. Полетят к одному цветочку, затем к другому, наберут нектар и летят к своему дому, чтобы соты заполнить мёдом.
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
-Как называют пчелу? (Ответы детей).
- Её называют труженицей.
Дети скоро покинете стены детского сада и уйдёте учиться в школу. Для того, чтобы весело провести праздники и последние занятия, давайте устроим уборку нашей группы. Вы согласны? Все хотят работать, как пчёлки? (Ответы детей).
2. Основная часть.
Наденьте фартуки, обсудите вместе, какое оборудование и сколько (тазы, тряпочки, клеёнки, вёра, щётки, мыло и т. д.) вам потребуется для выполнения работы. Посмотрите вокруг, что необходимо выполнить.
Наведите порядок в шкафах с игрушками. Протрите подоконники, помойте поддоны из под цветов, почистите ковры, протрите стулья, столы.
Дети между собой распределяют кто, что будет делать (если возникает спорные вопросы при распределении обязанностей, то воспитатель оказывает помощь).
Звучит музыка. Дети приступают к работе и поют:
Мы во всём порядок любим.
Быстро убираемся,
Мы уже совсем большие,
В школу собираемся.
Никогда не забываем
Мы игрушки протирать,
И почистить, и помыть,
И аккуратно их сложить.
Во время работы воспитатель даёт советы, помогает в организации, напоминает порядок работы.
Нельзя мыть и протирать слишком мокрой тряпкой игрушки, которые могут от влаги испортится (из ткани, меха, папье- маше).
Воспитатель наблюдает и следит за их деятельностью и читает, подбадривая:
Мы во всём порядок любим,
Добросовестно мы трудимся!
Ну-ка, Таня- нянечка,
Нам воды долей сюда!
Посмотрите,поищите,
Хоть пылиночку найдите.
Таня- няня, подскажите!
Нет их?
Вы ладошки протяните
И ещё раз протрите.
Дети приводят в порядок игровые уголки, моют и протирают игрушки, строительный материал; протирают подоконники, двери, мебель, шкафчики в раздевальной комнате, наводят порядок в шкафах с оборудованием, материалами. Инвентарём. Пылесосят ковёр, протирают пыль в книжном уголке и т. д. В процессе трудовой деятельности воспитатель хвалит детей, подбадривает.
Воспитатель сообщает, что все сегодня трудились хорошо и получают по очку в «Панораму добрых дел». Потом просит детей навести порядок на своих рабочих местах, прополоскать тряпочки, тазы, вёдра, вытереть на сухо, сложить на место. Повесит фартуки на своё место, помыть руки.
3. Заключительная часть.
Затем предлагаю пройти и посмотреть на результаты своей работы.
- Как вы работали, дети? – спрашивает воспитатель.
- Были ли у вас трудности? (Ответы детей).
- Вы всё успели сделать? (Ответы детей).
- А вам было приятно работать сообща? (Ответы детей).
- Молодцы, дети! Вот какая у нас теперь чистота и красота!
Когда придут к нам гости, им будет, приятно здесь находится.
Как говорится в пословицах:
«Кто трудится, не боится, тому без дела не сидится», «Терпенье и труд всё перетрут».
Обращаемся к Галине Ивановне, вы довольны уборкой группы нашими детьми? (ответ помощника воспитателя)
- А теперь мы с Галиной Ивановной угощаем вас чаем и сладким мёдом. (Дети пьют чай с мёдом).
Заканчиваю занятие пословицей, - «Труд кормит, а лень портит».