Елена Бондарева
Занятие по формированию навыков позитивного мышления у детей подготовительной группы «Мои дружеские отношения»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивать чувство принадлежности к группе.
Развивать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Цель: Сформировать навыки позитивного мышления.
Ход занятия : Звучит спокойная музыка, в центре зала лежит большой обруч, а на нем обручи по меньше (по одному на каждого ребенка).
Ведущий: Здравствуйте! Проходите я рада вас видеть! Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними познакомимся. Теперь давайте подойдем поближе и посмотрим, на что похожа фигура в центре зала?
Публикация «Занятие по формированию навыков позитивного мышления у детей подготовительной группы „Мои дружеские отношения“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
А теперь пусть каждый из вас возьмет по обручу. Отнесите свой обруч туда, где вы хотите сидеть о время нашего занятия… Это будет ваше место… А теперь сядьте в центре обруча. Отлично! У всех получилось? Закройте глаза и попробуйте почувствовать себя в обруче как у себя дома… Все представили круг своим домом? Расскажите у кого какой домик получился, на что он похож, где находится? (Ответы детей).
Ведущий: Очень хорошо! Подумайте, как можно ваш домик украсить? Подойдите к столам и возьмите то, что я приготовила для украшения ваших домов. Вы должны украсить свой домик, начиная с центра. Когда услышите звон колокольчика, ваша работа должна быть закончена.
Звенит колокольчик.
Давайте придумаем, как можно оформить обруч в центре. Пусть каждый положит в него что-то из своего домика. А в середину я поставлю свечку, чтобы дом был тёплым и живим. Замечательно! Каждый из вас положил туда что-то свое значит, у всех нас есть один большой общий дом, где все могут жить вместе и дружно.
Ведущий: Ребята давайте сейчас придумаем «Правило дружбы», которые будут действовать в нашем доме.
«Помогай друзьям мериться».
Ребенок 1: Дети смеялись, дети играли
И вдруг неожиданно ссориться,
Но подбежавшая Маша сказала:
Не надо, детишки!
Не надо сердиться, ругаться и злиться.
Ребенок 2: Я вам предлагаю
Быстрей помириться.
А этой большущею банкой варенья
Скорее отметим, друзья примиренье!
Ребенок 3: Прошу вас, ребята,
Совсем не забыть,
Поссорился кто-то –
Спешите мирить!
А теперь я вам буду задавать задания, которые нужно показать:
1. Ты обидел свою подругу. Попробуй помириться с ней (по желанию дети выполняют задание).
2. Два мальчика поссорились из-за мяча. Они очень сердиты, сдвинуты брови, размахивают руками, наступают друг на друга, вот- вот подерутся. А ты это увидел и постарался их разнять и помирить.
3. Ты сломала подруге игрушку. Попроси прощения (дети выполняют).
Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Теперь поиграем в игру «Скучно- скучно так сидеть».
Играющие стоя у одной стенки комнаты, у противоположной стенки комнаты стоят стулья. Возле одной стены по количеству детей, возле другой на один стул меньше. Дети садятся на стулья вдоль стены. Ведущий читает стихи:
Скучно, скучно так сидеть.
Друг на друга все глядеть;
Не пора бы пробежаться
И листами поменяться.
Как только ведущий заканчивает читать, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять стулья. Проигрывает тот, кто остался без стула. Продолжая игру, каждый раз нужно убирать по одному стулу.
Следующая игра «Конкурс хвастунов».
Дети садятся в круг в случайном порядке, а взрослый объявляет: Сегодня мы проведем вами конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается, но хвастаться мы будем не собой, а своими соседом. Ведь это так приятно и почетно иметь самого лучшего соседа. Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, какой он, что в нем хорошего, что он умеет, какие хорошие поступки он совершал, чем он может понравиться. Не забывай, что это конкурс. Выиграет тот, кто лучше похвастается, кто найдет в своем соседе больше достоинств. После такого вступления дети по кругу называют преимущества своего соседа и хвастаются его достоинством. Здесь совершенно не важна объективность оценки- реальные эти достоинства или придуманные. Не важен так же масштаб этих достоинств- это могут быть новые тапочки, или громкий голос, аккуратная прическа. Главное чтобы дети заметили все эти особенности сверстника и смогли не только похвалить его, но похвастаться им перед другими. Такая организация игры вызывает даже у замкнутого им враждебно настроенного ребенка интерес к сверстнику и явное желание найти у него как можно больше достоинств.
Игра «Гномики».
Для игры нужны колокольчики по числу участников (5-6). Один колокольчик должен быть испорчен (не звенеть). Взрослый предлагает детям поиграть в гномиков. У каждого гномика есть волшебный колокольчик, и когда он звенит, гномик приобретает волшебную силу- он может загадать любое желание, которое когда нибудь исполнится. Дети получают колокольчик (одному из них достается испорченный). Давайте послушаем, как звенят ваши колокольчики! Каждый из вас по очереди будет звенеть и загадывать свое желание, а мы будем слушать. Дети по кругу звенят своими колокольчиками, но вдруг оказывается, что один из них молчит. Что же делать? У Коли не звенит его колокольчик! Это такое несчастье для гномика! Он теперь не сможет загадать желание. Может мы его развеселим? Или подарим что- нибудь вместо колокольчика? Или попробуем выполнить его желание? (дети предлагают свои решения). А может, кто нибудь уступит на время свой колокольчик, чтобы Коля мог позвенеть им и загадать желание? Обычно кто нибуь из детей предлагает свой колокольчик за что естественно получают благодарность товарища и одобрения взрослого. В этой игре важно привлечь внимание детей к обделенному сверстнику, вызвать их сочувствие и желание помочь.
Игра «Собери сердце».
Для этой игры потребуется несколько разрезанных сердец; половинок сердец две, они образуют пару, дети ходят по комнате и ищут свою пару, совмещая две половинки.
Игра «Цветик- семицветик».
Для этой игры понадобится цветок, который можно сделать п- разному, главное, что бы лепестки отрывались (вынимались из цветка, а также красные и желтые фишки. Каждый ребенок, сорвав лепесток, может задумать одно заветное желание. Рассказать о нем, можно только тогда, когда лепесток облетит весь свет. По очереди дети с лепестками кружатся вместе с остальными!
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по моему вели.
Если загаданное желание связано с удовлетворением его личных потребностей, ребенок получает желтую фишку, если оно имеет общественное значение красную. Собрав в конце игры все фишки, можно определить уровень нравственного развития группы, но не стоит говорить об этом детям, так как в дальнейшем они могут скрывать свое заветное желания, постраиваясь под оценки взрослых.
Релакция «Улыбка».
Воспитатель предлагает сесть удобнее, опереться на спинку стула. Включается медленная приятая музыка.
Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя… Окружающий мир есть радость для тебя…. Ты всегда радость для другого…. Береги себя и другого береги… Уважай, люби все, что есть на Земле- это чудо! И каждый человек тоже чудо! В конце занятия детям предлагается три стакана с водой. В одном стакане – чистая вода, что символизирует хорошее настроение. В другом- мутная, что символизирует плохое настроение. В третьем стакане вода – с блестками, что символизирует отличное настроение, восторг от занятия.
Ребята поднимайте руку у кого такое настроение (показать мутную, чистую и воду с блестками).
Спасибо всем за работу, за то, что вы есть! Спасибо!