Мария Ягавкина
Конспект занятия во второй младшей группе «Мой дом — моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Мой дом – моя семья»
2 младшая группа
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1) Формировать умение внимательно слушать и следить за развитием действия, воспитывать желание включаться в диалог, умение отвечать на вопросы словом и предложениями, расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений детей о ближайшем окружении, воспитывать любовь и уважение к своим близким, формировать первичное представление о членах своей семьи. (Речевое развитие)
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Мой дом — моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
2)Формировать умение работать с фотографиями. (Познавательное развитие)
3)Поощрять участие в совместных играх, формировать способность выполнять движения согласовывая слова и движения. (Физическое развитие)
4) Активизировать в речи слова: «семья», «дом», «фотография», «карусели». (Речевое развитие).
5) Сформировать умение сосредотачивать внимание на деталях изображения, умение сооружать разнообразные постройки. (Художественно - эстетическое развитие)
6) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками (Речевое развитие, социально - коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
- практические (конструирование «Дом, в котором я живу, д/и «Кто где живет»);
- наглядные (расмматривание, фотовыставка «Моя семья»);
- словесные (чтение, беседа, вопросы).
Материалы и оборудование: семейные фотографии, мяч, иллюстрации с изображением домов, «конструктор».
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Пальчиковая гимнастика
Игровая Дидактическая игра, подвижная игра
Познавательно-исследовательская Наблюдение
Коммуникативная Беседы, вопросы к детям
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, обсуждение
Конструирование Конструктивные игры
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Привлекает внимание к стуку в дверь: «Посмотрите, кто к нам в гости пришел.» Петушок, курочка и цыпленок! Вся семья! Побуждает детей поприветствовать гостей. «Поздоровайтесь с ними!»
Фотовыставка «Моя семья» :
предлагает рассмотреть семейные фотографии и рассказать о своих семьях петушку и курочке, с кем они живут (Кто в твоей семье)
Воспринимают зрительно игрушки, проявляют к ним интерес, здороваются с гостями.
Рассматривают фотографии, рассказывают историю фотографии, называют изображённых членов семьи, имена мамы и папы. Активизирует словарь (мотивация приветствия)
«Здравствуйте».
Умеет слушать другого. Умеет грамотно строить предложения. Называет членов своей семьи. Проявляет интерес, найдя свою фотографию.
2. Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Произносит текст и показывает соответствующие движения:
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом, чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
Солнце было,
Дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл.
Проговаривают петушку и совместно с педагогом выполняют движения пальцами.
Кончики пальцев сомкнуты под углом;
Одна ладошка смотрит горизонтально, другая –вертикально;
Рёбра ладоней прижаты друг к другу;
Пальчики растопырены и смотрят вверх;
Ладошки смотрят внутрь, пальчики сцеплены в замок;
Ладошка выпрямлена, большой пальчик смотрит вверх, мизинчик – вниз;
Кисти рук скрещены, пальчики растопырены;
Потрясти кистями;
Предплечья крепко прижаты друг к другу, кисти разведены, пальчики растопырены и смотрят вверх.
Снято мышечное напряжение. Соотносит движения с текстом.
4. Дидактическая игра «Кто, где живёт?» :
предлагает встать в круг и, передавая мяч друг другу, описать дом, в котором живет «моя» семья. Стоят в кругу. Передают мяч друг другу. Рассказывают о своём доме (высота, этаж, что находится рядом с домом)
Умеют отвечать словом и предложением. Умеют взаимодействовать друг с другом.
5. Подвижная игра «Карусель». Предлагает поиграть с петушком и его семьей в игру. Приглашает детей встать в круг и взяться за руки, произносит слова и выполняет игровые движения вместе с детьми: «Еле-еле-еле-еле завертелись карусели….»
Взявшись за руки, двигаются по кругу в разном темпе, в соответствии с игровым текстом. Получают положительные эмоции. Умеют двигаться по кругу в разном темпе, бегают не наталкиваясь.
6. Конструирование «Дом, в котором я живу»
«Ребята, а где карусели обычно стоят? (во дворе дома, где мы живем). Вы же знаете, где живет петушок со своей семьей, а вот, где вы живете они не знают». Предлагает детям построить дома из конструктора, чтобы петушиная семья полюбовалась. Показывает иллюстрации с изображением домов и обсуждает с детьми, из каких частей должна состоять постройка и какие строительные детали конструктора можно использовать. Читает стихотворение Б. Заходера «Строители», помогает детям возвести постройки, поощряет инициативу.
Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, воспринимают чтение стихотворения. Совместно с воспитателем «строят» дома из конструктора. Строят дом из конструктора, называют детали конструктора.
Слушают стихотворение, воспринимают его содержание.
7. Рефлексия:
предлагает показать гостям (петушку, курочке, цыпленку) постройки. Приглашает к обыгрыванию. Взаимодействуют с игрушками и друг с другом, отображая оценку результатов речи. Обыгрывают постройки (играют рядом, не мешая другим детям.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Мама, папа, я – дружная семья»