МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Мой дом — моя семья»

Мария Ягавкина
Конспект занятия во второй младшей группе «Мой дом — моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Мой дом – моя семья»

2 младшая группа

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1) Формировать умение внимательно слушать и следить за развитием действия, воспитывать желание включаться в диалог, умение отвечать на вопросы словом и предложениями, расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений детей о ближайшем окружении, воспитывать любовь и уважение к своим близким, формировать первичное представление о членах своей семьи. (Речевое развитие)

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Мой дом — моя семья“» размещена в разделах

2)Формировать умение работать с фотографиями. (Познавательное развитие)

3)Поощрять участие в совместных играх, формировать способность выполнять движения согласовывая слова и движения. (Физическое развитие)

4) Активизировать в речи слова: «семья», «дом», «фотография», «карусели». (Речевое развитие).

5) Сформировать умение сосредотачивать внимание на деталях изображения, умение сооружать разнообразные постройки. (Художественно - эстетическое развитие)

6) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками (Речевое развитие, социально - коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

- практические (конструирование «Дом, в котором я живу, д/и «Кто где живет»);

- наглядные (расмматривание, фотовыставка «Моя семья»);

- словесные (чтение, беседа, вопросы).

Материалы и оборудование: семейные фотографии, мяч, иллюстрации с изображением домов, «конструктор».

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Пальчиковая гимнастика

Игровая Дидактическая игра, подвижная игра

Познавательно-исследовательская Наблюдение

Коммуникативная Беседы, вопросы к детям

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, обсуждение

Конструирование Конструктивные игры

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Привлекает внимание к стуку в дверь: «Посмотрите, кто к нам в гости пришел.» Петушок, курочка и цыпленок! Вся семья! Побуждает детей поприветствовать гостей. «Поздоровайтесь с ними!»

Фотовыставка «Моя семья» :

предлагает рассмотреть семейные фотографии и рассказать о своих семьях петушку и курочке, с кем они живут (Кто в твоей семье)

Воспринимают зрительно игрушки, проявляют к ним интерес, здороваются с гостями.

Рассматривают фотографии, рассказывают историю фотографии, называют изображённых членов семьи, имена мамы и папы. Активизирует словарь (мотивация приветствия)

«Здравствуйте».

Умеет слушать другого. Умеет грамотно строить предложения. Называет членов своей семьи. Проявляет интерес, найдя свою фотографию.

2. Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Произносит текст и показывает соответствующие движения:

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом, чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Солнце было,

Дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл.

Проговаривают петушку и совместно с педагогом выполняют движения пальцами.

Кончики пальцев сомкнуты под углом;

Одна ладошка смотрит горизонтально, другая –вертикально;

Рёбра ладоней прижаты друг к другу;

Пальчики растопырены и смотрят вверх;

Ладошки смотрят внутрь, пальчики сцеплены в замок;

Ладошка выпрямлена, большой пальчик смотрит вверх, мизинчик – вниз;

Кисти рук скрещены, пальчики растопырены;

Потрясти кистями;

Предплечья крепко прижаты друг к другу, кисти разведены, пальчики растопырены и смотрят вверх.

Снято мышечное напряжение. Соотносит движения с текстом.

4. Дидактическая игра «Кто, где живёт?» :

предлагает встать в круг и, передавая мяч друг другу, описать дом, в котором живет «моя» семья. Стоят в кругу. Передают мяч друг другу. Рассказывают о своём доме (высота, этаж, что находится рядом с домом)

Умеют отвечать словом и предложением. Умеют взаимодействовать друг с другом.

5. Подвижная игра «Карусель». Предлагает поиграть с петушком и его семьей в игру. Приглашает детей встать в круг и взяться за руки, произносит слова и выполняет игровые движения вместе с детьми: «Еле-еле-еле-еле завертелись карусели….»

Взявшись за руки, двигаются по кругу в разном темпе, в соответствии с игровым текстом. Получают положительные эмоции. Умеют двигаться по кругу в разном темпе, бегают не наталкиваясь.

6. Конструирование «Дом, в котором я живу»

«Ребята, а где карусели обычно стоят? (во дворе дома, где мы живем). Вы же знаете, где живет петушок со своей семьей, а вот, где вы живете они не знают». Предлагает детям построить дома из конструктора, чтобы петушиная семья полюбовалась. Показывает иллюстрации с изображением домов и обсуждает с детьми, из каких частей должна состоять постройка и какие строительные детали конструктора можно использовать. Читает стихотворение Б. Заходера «Строители», помогает детям возвести постройки, поощряет инициативу.

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, воспринимают чтение стихотворения. Совместно с воспитателем «строят» дома из конструктора. Строят дом из конструктора, называют детали конструктора.

Слушают стихотворение, воспринимают его содержание.

7. Рефлексия:

предлагает показать гостям (петушку, курочке, цыпленку) постройки. Приглашает к обыгрыванию. Взаимодействуют с игрушками и друг с другом, отображая оценку результатов речи. Обыгрывают постройки (играют рядом, не мешая другим детям.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Мама, папа, я – дружная семья»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Мамин праздник» в ясельной группе Понедельник «3» марта 2014Тема недели «Мамин праздник». Моя мама. Режимные моменты Содержание работы ОО Форма работы УТРО 1. Индивидуальные.

Проект «Моя семья — мое богатство» Разработчик : Шевченко Мария Ивановна МБДОУ Подгорненский д/с №11 "Колокольчик" село Подгорное Ремонтненский район Ростовской области Проект:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Мой дом — моя семья»
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 20:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Мой дом — моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ягавкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД