Анастасия Кулагина
Конспект занятия «Мир животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель для педагога (организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий 2ОЙ половины дня: мотивационная беседа, дидактическая игра с использованием ИКТ и сюжетно – ролевая игра с элементами самостоятельной деятельности детей с волонтерами с актерской задачей)
Организация и проведение в старшей группе беседы о животных, дидактической игры на ИКТ оборудовании «Кто где живет?» и сюжетно-ролевой игры: «ЗооСити»
Фрагменты мероприятия Цель проведения
для детей Методы и приемы Проектирование предметно-пространственной развивающей среды Способы взаимодействия ребенка со сверстником
Публикация «Конспект занятия „Мир животных“» размещена в разделах
Организационно-мотивационная беседа о животных Расширить знания детей о животных, воспитывать заботливое отношение к животным. Беседа.
Вводная часть.
Чтение стихотворения:
Как -то маленький теленок
Спрашивал у мамы:
«Я пока еще ребенок,
А потом кем стану?»
И корова на вопрос,
Молвила протяжно:
«Ты еще ведь не подрос,
Разве это важно?»
И сказал малыш отважно:
«Я хочу так жить,
это очень мама, важно —
Пользу приносить!»
Основная часть. Вопросы для детей:
1. О какого животного шла речь в стихотворении?
2. Теленок-это домашнее животное?
3. Каких животных называют домашними?
4. Почему животные в лесу называются дикими?
5. Какие животные есть у вас дома?
6. Какое ваше самое любимое животное?
Показ слайда с изображением животных.
Заключительная часть.
Дидактическая игра «Кто какие звуки издаёт»
Кошка…мяукает
Собака…лает
Телёнок…мычит
Гусь…га-га
Коза…ме-ме Слайд-презентация с сюжетной картинкой класса. Организационный круг детей, слушание стихотворения.
Ответы детей на вопросы
Совместное рассматривание слайда
Дети отвечают «кто какие звуки издаёт»
Дидактическая игра на ИКТ оборудовании «Кто где живет?» Закрепить знания о местах обитания диких животных посредством ИКТ оборудования. Приглашение детей к умной доске. Знакомство детей с интерактивной доской. При работе с интерактивной доской нельзя становиться под лучами; при работе с доской нужно пользоваться стилусом; нельзя использовать доску без разрешения воспитателя.
Дидактическая игра на ИКТ оборудовании «Кто где живет?».
Правила игры: с одной части животные, с другой изображения жилища под картинку с соответствующим животным. Отгадать кто где живет. Выигрывает тот, кто правильно выбрал нужных животных.
Зрительная гимнастика:
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву «О», получается легко
Вверх поднимем, глянем вниз
Вправо, влево повернем
Заниматься вновь начнем. Интерактивное оборудование (интерактивная доска) Организация детей около интерактивной доски.
Выполнение совместно-индивидуальной игровой деятельности на Икт оборудовании.
Рефлексивный круг
Совместное выполнение зрительной гимнастики.
Сюжетно-ролевая игра «ЗооСити» Формирование у детей игровых умений и ролевого поведения в сюжетно-ролевой игре «ЗооСити». 1. Организационно-мотивационное начало. Ребята, сегодня я вам хочу предложить поиграть в игру «ЗооСити».
1. Ребята, кто из вас был в зоопарке?
2. Кем работают люди в зоопарке?
В ЗооСити работают учёные-зоологи и живут животные про которых сегодня расскажет нам экскурсовод. А отправимся мы с вами в зоопарк на автобусе. Кто хочет быть водителем, давайте подумаем, как мы распределим роли.
Распределение ролей:
Водитель автобуса,
Экскурсовод, директор
Сюжетные линии для обыгрывания:
-Дети на автобусе отправляются в ЗооСити
-Тут их встречает директор.
-Подходит экскурсовод, с которым отправляются на экскурсию.
(Кенгуру – одно из самых удивительных животных на Земле. Когда детеныш рождается он совсем крохотный, и сразу заползает в мамину сумку. Только через полгода он понемногу начинает вылезать наружу и когда детенышу исполняется год, он навсегда покидает мамину сумку.
Медведь- очень крупный массивный зверь, один из самых больших наземных хищников. Зимой они впадают в спячку. Питается он в зоопарке мясом, рыбой, молоком, хлебом, овощами, ягодами, вениками.
Павлин- самая красивая птица в природе. Голову птицы украшает изящный хохолок. Хвост состоит из легких хвостовых перьев и надхвостий. Каждое перо украшено узором в виде глазка. У павлинов длинные лапки по форме напоминают куриные. Шея тоже длинная. Клюв короткий. Глаза достаточно крупные)
-На этом наша экскурсия подходит к концу, можете походить по рассматривать животных и будем собираться обратно в детский сад.
Рефлексивный круг: Вам понравилась игра?
Хотели бы вы ещё поиграть в неё?
Картинки с изображением животных (павлин, кенгуру, медведь). Организационный круг
Ответы детей на вопросы
Распределение ролей
Выполнение ролевых действий в соответствии со взятой на себя ролью
Ответы детей на вопросы