Анна Шевела
Конспект занятия «Мир комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мир комнатных растений.
Цель: способствовать формированию экологической культуры у детей.
Программные задачи.
Образовательные: расширять представления детей о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Способствовать формированию знаний о профессии цветовод.
Публикация «Конспект занятия „Мир комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Развивающие: развивать у детей интерес к получению экологических знаний; развивать мышление, память. Обогащать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе.
Материалы и оборудование: ММ установка, ноутбук, презентация слайдов Комнатные растения». Комнатные растения. Оборудование для ухода за комнатными растениями — палочки для рыхления, лейки, опрыскиватель с водой, тряпичные салфетки, клеёнка, тазики, фартуки.
Методы и приё мы: метод отражённой природы, метод наблюдения, словесно-литературный метод. Приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений. Дежурство в уголке природы. Выполнение трудовых поручений. Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями. Прохождение экологической тропы в здании детского сада. Приглашение на занятие сотрудника детского сада.
Ход занятия
Вводная часть.
Педагог обращает внимание детей на то, что в группе много комнатных растений. Спрашивает у детей, есть ли у них дома комнатные растения. Просит назвать известные детям комнатные растения. Дети отвечают, педагог обобщает ответы детей. Демонстрирует презентацию слайдов «Комнатные растения
Педагог: Мало кто остаётся равнодушным к красоте комнатных растений. Они являются украшением любого помещения: детского сада, офиса, школы, магазина. Ребята что вы чувствуете, когда видите красивые комнатные растения? (ответы детей) Комнатные растения благоприятно влияют на наше здоровье, радуют своей красотой и неповторимостью.
Педагог читает детям стихотворение Е. Благининой «Огонек»
Хрустит за окошком
Морозный денек.
Стоит на окошке
Цветок — огонек.
Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как-будто и вправду
Горят огоньки.
Его поливаю,
Его берегу,
Его подарить
Никому не могу!
Уж очень он ярок,
Уж очень хорош,
Уж очень на мамину
Сказку похож.
Основная часть
Физкультминутка «Цветок»
Посажу я зёрнышко в маленький горшок,
Дети садятся на корточки.
Вырастает из зёрнышка тонкий стебелёк,
Дети встают, поднимают руки вверх.
А потом листочки,
Руки в стороны, вперёд поочерёдно.
А потом цветочки.
Руки перед грудью, ладошки сложены и постепенно раскрываются
Педагог рассказывает детям о выращивании комнатных растений в производственных целях, о том, что этим занимаются цветоводы. «Они выращивают растения для украшения различных помещений. Цветоводством люди начали заниматься в глубокой древности. Комнатное цветоводство очень активно развивается среди любителей- цветоводов. В детском саду есть человек, который ухаживает за уголком природы. Его тоже можно назвать цветоводом, потому что он умеет правильно ухаживать за растениями. Это легко заметить, посмотрев на комнатные растения : они ухоженнее, зелёные, чистые и многие из них цветут».
Педагог просит приглашенному сотруднику ДОУ рассказать об особенностях содержания комнатных растений.
Цветовод рассказывает детям, что растение — это живой организм: оно отзывается на нашу заботу, выпускает ветку за веткой, цветок за цветком, меняется в зависимости от времени года — а именно это придаёт ему особую прелесть. При этом каждое растение требует своего ухода.
Задает вопросы детям: «Как, нужно ухаживать за растениями? (дети отвечают) Затем обобщает ответы детей: «Правильно ребята, основными условиями для роста комнатных растений являются свет, тепло, влажность почвы и воздуха, качество почвы. Нет ничего важнее для растения, чем свет, с помощью которого они живут, дышат, развиваются. Однако многие комнатные растения не переносят прямого солнечного воздействия, и их нужно поставить подальше от окна. Важно, чтобы листья растения не соприкасались со стеклом, иначе может произойти ожог листьев. Обычно растения расположены одной стороной к свету, поэтому нужно периодически поворачивать их. Зимой многие растения находятся в периоде покоя, а в весеннее — летний период оживают. Цветовод предлагает детям показать какие растения любят свет, а какие тенелюбивые. Конкретизирует ответы детей.
Цветовод: «Для нормального роста и развития комнатных растений решающее значение имеет тепло, особенно в зимний период. Все комнатные растения условно можно разделить на три группы: растения, которые растут при любой положительной температуре (традесканция, фикус); растения, которые, хорошо чувствуют себя в холодном помещении (фуксия, цикламен, роза); растения, которым нужно тепло выше 25 градусов (кактусы, орхидея, пальмы)». Показывает детям названые растения. Спрашивает у детей как правильно нужно поливать комнатные растения, получает ответы детей. Рассказывает о двух способах полива: в почву и в поддон. Объясняет, как и зачем необходимо рыхлить почву.
Заключительная часть
Цветовод предлагает детям разделиться на четыре группы и продемонстрировать полученные знания правильный уход за растениями : 1-я группа ухаживает за фикусом; 2-я группа ухаживает за цикламеном; 3-я группа ухаживает за пальмой; 4-я группа ухаживает за розой.
Дети выполняют задание в группах: рыхлят землю, поливают, опрыскивают или протирают листочки. Педагог с цветоводом оказываю помощь детям. Все любуются красотой ухоженных растений. Дети задают интересующие, их вопросы о комнатных растениях, получают ответы на свои вопросы.
Педагог благодарит цветовода за квалифицированную помощь.
Подведение итогов:
У детей появился интерес к комнатным растениям. Они имеют представления о пользе комнатных растений, называют и различают их.
Дети сделали выводы, что комнатные растения являются объектами живой природы: — они дышат, питаются, растут, размножаются, стареют, погибают.
У воспитанников сформированы первичные навыки ухода за комнатными растениями. Дети познакомились с новым видом ухода- удобрением. Освоили нормы поведения в природном окружении и соблюдения их в практической деятельности и в быту.
Дети владеют знаниями об особенностях комнатных растений, строении растений, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода за ними человеком.
Обогатился словарный запас детей по данной теме.