Юлия Дударева
Тема Курочка с цыплятами
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Курочка с цыплятками
Вид: числовая
Группа: 2 младшая
Программное содержание:
Упражнять в нахождении множеств и отдельных предметов в специально подготовленной части групповой комнаты. Понимать вопрос «Сколько?» и правильно отвечать на него, пользуясь словами: «один», «много». Закрепить умение различать, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и видеть особенности (угол, сторона).
Создавать простейшее изображение предмета из геометрических фигур.
Публикация «Тема Курочка с цыплятами» размещена в разделах
Развивать умение продолжать логическую цепочку, уловив закономерность следования фигур.
Воспитывать отзывчивость
Ход:
«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки»
- Цыпленок, еще один цыпленок, за ним еще один (выкладывать на доске)
Сколько цыплят у курочки? Верно, много.
- Давайте угостим цыплят зернышками. Этому зернышко, второму цыпленку зернышкои еще одному цыпленку положим зерно.
- По сколько зернышек мы дали цыпляткам? Умницы! По одному.
- А по сколько цыплят и зернышек? Цыплят столько же сколькозернышек. А как еще можно сказать? Настя, повтори. А по-другому?
- Посмотрите, один цыпленок съел зернышко. Сколько стало зернышек? Чего больше, цыплят или зернышек?
- Давайте угостим цыпленка еще одним зернышком. Сколько стало цыплят и зернышек? Поровну, одинаково, столько же сколько.
- А еще наши цыплята любят резвиться и играть. Давайте встанем.
Озорной цыпленок жил
Головой весь день кружил:
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх вниз!
Повернулся влево, вправо
Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел-
Червячка себе нашел!
(выполнение движений по тексту)
- Посмотрите, курочка принесла с собой гф, давайте их рассмотрим
- Посмотрите, как вы думаете, что эта за фигура? Да, это квадрат
Как вы узнали?
Давайте я обведу его, а вы смотрите, как бежит мой пальчик.
А сейчас приготовьте свой пальчик, нарисуем фигуру в воздухе.
Заметьте, когда пальчик бежит ровно, он двигается по стороне квадрата, но когда он останавливается, он бежит по стороне в другую сторону. То место, где он останавливается – это угол квадрата. Сколько раз остановился наш пальчик? 4 раза, а значит сколько углов у квадрата?
А это что за фигура? Треугольник.
Как вы узнали?
Сейчас я его обведу пальчиком, будьте внимательны.
Теперь давайте сами нарисуем фигуру в воздухе и считайте, сколько раз наш пальчик остановится.
Сколько пальчик раз сделал остановку? Значит сколько углов у треугольника? Верно. А сторон, по которым бежал пальчик? Умницы!
И еще одна фигура, вы её узнали? Это круг
Провожу по нему пальчиком. Видите как быстро и легко он пробежался.
Приготовьте свой, рисуем. Остановился наш пальчик хоть раз? А как вы думаете, почему?
Верно, потому что у круга нет углов.
Чем отличаются все эти фигуры? Вспомните. Прекрасно! У них разное количество сторон и углов.
А можем ли мы прокатить квадрат? Треугольник? Попробуйте. Почему не получается? Да, им мешают углы.
А круг? Действительно, он свободно катиться. А как вы думаете почему? Ему ничего не мешает на его пути.
- Ребята, а что можно сделать из этих гф? Смотрите, если выкладывать из фигур, может получиться цыпленок. Давайте разделимся на подгруппы, каждый будет собирать своего цыпленка для курочки.
(выкладывают цыпленка)
- Молодцы! Какие красивые цыплята у вас получились.
- Ребята, посмотрите, у курочки беда! Её любимые бусы порвались. Давайте поможем ей, соберем длинные и красивые украшения. Будем собирать та же подгруппами. Давайте начнем вместе, сначала надеваем на ниточку квадратную бусину, затем круглую и следующая будет какая? Верно, треугольная.
- Дальше продолжайте сами, но не забывайте, что фигуры нужно чередовать.
- Ах, какие красивые и длинные бусы вышли у вас, Курочка будет очень рада!
- Вы сегодня очень постарались! Мы с вами накормили всех цыплят, прекрасно подействовали с гф и не позволили курочке грустить! Я вами очень горжусь!