Наталья Рокицкая
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Курочка и цыплята» (младшая группа)
Тема: «Курочка и цыплята» младшая группа.
Цель: Рисование цыплят красками в нетрадиционной технике. Программное содержание:
Задачи НОД: Образовательная: закреплять умение изображать цыплят, используя нетрадиционные способы рисования («тычком» полусухой жесткой кисти, ватными палочками).
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках „Курочка и цыплята“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
Развивающие: развивать наглядно-образное мышление и внимание; формировать эстетическое восприятие, творческую активность; развивать умение слушать и слышать объяснение воспитателя;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; формировать аккуратность, умение доводить работу до конца.
Интеграция: Речевое развитие, познавательное развитие.
Форма работы: Фронтальная.
Методы работы: Репродуктивный метод (показ-повтор).
Игровая ситуация, с использованием художественного слова. Наблюдение за работой детей.
Предварительная работа: Рассматривание изображений курочки и цыплят, чтение произведений Е. Чарушина «Курочка», «Петушок с семьёй», К. Чуковского «Цыплёнок», В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок».
Оборудование: мольберт; картины с изображением курочки и цыплят; мягкая игрушка-курочка; атрибуты: листа бумаги светло-зелёного цвета с контуром цыплёнка; щетинные кисти и ватные палочки на каждого ребёнка; гуашь жёлтая, красная, чёрная; стаканчики с водой, салфетки.
I. Ход непосредственной образовательной деятельности:
В. : Ребята, к нам сегодня пришел необычный гость. Послушайте загадку и угадайте, кто это:
Квохчет, квохчет,
Деток созывает,
Всех под крыло
К себе собирает.
Д. : Курочка.
В. : Правильно, а кого курочка под крыло собирает? (Цыплят). Посмотрите, вот и курочка к нам пришла, но почему-то она одна. (Воспитатель показывает детям игрушку-курочку.) Курочка, а где же твои детки-цыплятки? Ребята мне сейчас курочка сказала, что ее цыплятки потерялись в высокой траве. Давайте поможем курочки найти ее цыплят.
Д. : Давайте поможем.
В. : Курочка, мы с ребятами поможем тебе найти цыплят. А ты нас пока здесь подожди.
II. Показ воспитателем последовательности работы.
Воспитатель подходит к мольберту, на котором прикреплён лист бумаги зелёного цвета с контуром цыплёнка.
В. : Посмотрите, на этой лужайке виден контур цыплёнка. Сейчас я нарисую его краской, и цыплёнок найдётся. Какой краской нарисуем голову и туловище цыплёнка? (Дети: жёлтой.)
Рисовать будем жёсткой кисточкой, чтобы цыплёнок получился пушистым. Набрали краску, а теперь кисточка «прыгает» по бумаге: сначала по контуру, потом внутри. Наш цыплёнок становится виден в траве.
Что ещё есть у цыплёнка? (Дети называют: лапки, клюв, глаза, маленький гребешок.) А их мы нарисуем ватной палочкой. (Показ воспитателем способа изображения.) Вот один цыплёнок нашёлся. А теперь и вы найдите цыплят – нарисуйте их.
Дети рисуют цыплят. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, если это необходимо, напоминает способы рисования, поощряет самостоятельность, проявление творчества.
III. По окончании работы Курочка благодарит детей за помощь.
В конце занятия воспитатель обращается к игровому персонажу: Посмотри, курочка, нашли ребята твоих цыплят. Какие они красивые, жёлтые, пушистые. Ребята, курочка говорит вам большое спасибо за то, что помогли ей найти цыплят. Ей понравилось, что вы такие добрые и дружные.