Анастасия Чарганцова
Мастер-класс для родителей «Привет, весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема конспекта Мастер класс для родителей «Привет, весна»
Поздоровайтесь друг с другом,
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
Сегодня я предлагаю вам познакомиться с рисованием на песке. Какие ассоциации у вас вызывает слово «Песок»?
Но для начала ответьте мне, что такое песок?
Публикация «Мастер-класс для родителей „Привет, весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Песок является продуктом распада горных массивов. Под воздействием ветра горы постепенно разрушаются, от них отделяются значительные куски, которые и дальше обдуваются ветрами, постепенно рассыпаясь до состояния песка, который, в свою очередь, развеивается ветром по большой территории. Есть мнение, что определенная часть песка попала на нашу планету из космоса.
Песок – это удивительный природный материал, полезные свойства которого невозможно переоценить. Детям показываем, как можно, глубоко погрузив руки в чистый речной песок, перетирать его между ладонями, сжимать, просеивать, т. е. делать самомассаж. Делая это мы, учим проговаривать свои ощущения: "Я чувствую тепло (холод) песка", "Я чувствую маленькие крупинки. Они колются. Мне приятно», «Мне нравится погружать свои руки в песок"
Принцип «Терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, швейцарским психотерапевтом, основателем аналитической терапии.
«Процесс игры в песок высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике».
Цель такой терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой. Ребенок выбирает мосты между внутренними и внешними мирами.
Ведь игры с песком это всегда интересно, весело и полезно. Игра в песок развивает мелкую моторику, стабилизирует эмоциональное состояние ребенка и создают естественную стимулирующую среду, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищенно. Развитие творческих, созидающих возможностей личности;
Формирование эмоционального равновесия и позитивного восприятия мира;
Формирование позитивных коммуникативных моделей;
Творческая коррекция проблемных ситуаций;
Коррекция страхов, замкнутости, агрессивности;
Повышение личностного потенциала ребёнка (уверенность, самостоятельность, ответственность);
Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения);
Развитие навыков общения.
Ну вот мы познакомились с
чтобы узнать тему вам нужно отгадать загадку.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла …
— весна —
Правильно тема нашего занятия весна. Весна чудное время года, наполненное трепетом и ожиданием… Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». А вот какие приметы весны вы знаете?
(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы). – слайды с картинами весны
Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?
(Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.)
Назовите весенние месяцы.
Март, апрель, май –
Помни и не забывай!
В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей). Почему он так называется? (Ответы детей). А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему? (Ответы детей). А май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Игра «Скажи ласково».
Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.
А сейчас отдохнем,
Вот от уж две недели- Капают капели. Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.
Снег на солнце тает. Руки ладонями вниз разведены в стороны.
И ручьём стекает. Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.
К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула- Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный,- Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник- Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
Рефлексия занятия: Что чувствуешь, какое настроение, что понравилось сегодня.