Елена Бабарико
Конспект занятия «Какого цвета снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития посредством восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) зимней природы
Создание условий для приобретения опыта:
- проявления ситуативного интереса к произведениям искусства, музыки, литературы;
- участия в разговоре о музыке, изобразительном искусстве;
- развития умений сравнивать репродукции картин по использованным средствам выразительности (разнообразие различных цветов и оттенков, темные и светлые тона);
Публикация «Конспект занятия „Какого цвета снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- видеть в репродукциях картин разное время суток;
- эмоционального отклика на произведения искусства, на яркие музыкальные образы, понимания значения образа;
- развития умений с помощью смешивание белой краски с другими цветами изображать в своих рисунках снег в разное время суток;
- развития в детях желание помощь незнакомому мальчику
Материалы: Картина И. И. Шишкина «Зима», краски гуашевые, кисточки, листы бумаги голубого цвета формата А4.
Ход:
Вводная часть
- К нам в группу пришло электронное письмо из жаркой Африки. Посмотрим?
«Дорогие дети, здравствуйте! Пишет вам мальчик Джо, из Африки. У нас круглый год лето. Снега у нас не бывает. Я слышал, что снег бывает разного цвета. Это правда? С наилучшими пожеланиями Джо»
- О чем нам написал Джо?
- Как мы можем помочь ему?
- А снег действительно бывает разного цвета? (Размышление детей)
- Где мы можем увидеть снег и рассказать о нём мальчику из Африки? (Предположение детей)
- Есть такое место, где можно сразу увидеть снег в разные части суток. Может кто-нибудь догадался, что за это место?
- Это картинная галерея. Сегодня мы с вами побываем там и посмотрим, каким видят снег художники–пейзажисты.
Основная часть
- Посмотрите на картины и скажите, что на ней изображено (зимний лес)
- Каким цветом изображен снег?
- От чего зависит цвет снега?
(утро - когда всходит солнце, снег какого цвета? (розовый)
(день - солнце поднимается все выше и выше, небо становится, синим, а снег? (слепящее – белым, искрится…., цвета стали более насыщенными, контрастными, четкими, выразительными)
- Наступила ночь, какой стал снег? (черным….)
- Если светлый снег попробовать на ощутить, какой будет? (легкий, тёплый, гладкий)
- А темный? (колючий, тяжелый, холодный)
- Какой характер будет у светлого снега?
- А у темного?
- Вот так зиму изображают художники?
- Волшебница Зима изменяет всё по своему желанию. Для каждого времени суток у нее есть свои краски.
- Ребята, на какой репродукции ясная погода? Почему вы так решили? (лежат тени)
- А здесь, какая погода? (пасмурная)
- Снег может создавать ощущение спокойствия, тишины, неподвижности. Красив и укутанный пушистым ковром снега зимний лес, хотя в нём нет ничего броского и яркого.
- Послушайте как русские поэты красиво описывают зиму
Чтение стихотворения А. С. Пушкина
…Вот ветер, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз.
И рады мы
Проказам матушки зимы.
Чтение стихотворения Ф. Тютчева
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
- Вот так красиво описывают зиму поэты
- Можно ли увидеть цвет снега, слушая музыкальные произведения?
- Послушаем внимательно и постараемся определить, какой цвет рисует музыка?
(Звучат два музыкальных отрывка)
Заключительная часть
- Ребята, что мы сегодня узнали? (снег имеет разный цвет)
- Что нам помогло это узнать? (экскурсии в картинную галерею, музыкальные произведения)
- А для кого мы с вами всё это делали? (для мальчика Джо)
- Что мы ответим на вопрос Джо о снеге? (в разное время суток снег имеет разный цвет)
- А как мы передадим это мальчику? (нарисовать)
- Ребята, давайте сфотографируем репродукции и отправим фотографии по электронной почте.
- Ребята, мы для Джо постараемся нарисовать снег в разное время суток. Для этого мы будем смешивать белую краску с другими цветами. Если мы хотим нарисовать утренний снег, какие краски мы возьмем? (Для дня, для вечера, для ночи)
Дети смешивают и рисуют
- Предлагаю развесить рисунки по времени суток. Какой получился снег утром? И т. д.