МААМ-картинки

Конспект занятия «Какого цвета снег»

Елена Бабарико
Конспект занятия «Какого цвета снег»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития посредством восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) зимней природы

Создание условий для приобретения опыта:

- проявления ситуативного интереса к произведениям искусства, музыки, литературы;

- участия в разговоре о музыке, изобразительном искусстве;

- развития умений сравнивать репродукции картин по использованным средствам выразительности (разнообразие различных цветов и оттенков, темные и светлые тона);

Публикация «Конспект занятия „Какого цвета снег“» размещена в разделах

- видеть в репродукциях картин разное время суток;

- эмоционального отклика на произведения искусства, на яркие музыкальные образы, понимания значения образа;

- развития умений с помощью смешивание белой краски с другими цветами изображать в своих рисунках снег в разное время суток;

- развития в детях желание помощь незнакомому мальчику

Материалы: Картина И. И. Шишкина «Зима», краски гуашевые, кисточки, листы бумаги голубого цвета формата А4.

Ход:

Вводная часть

- К нам в группу пришло электронное письмо из жаркой Африки. Посмотрим?

«Дорогие дети, здравствуйте! Пишет вам мальчик Джо, из Африки. У нас круглый год лето. Снега у нас не бывает. Я слышал, что снег бывает разного цвета. Это правда? С наилучшими пожеланиями Джо»

- О чем нам написал Джо?

- Как мы можем помочь ему?

- А снег действительно бывает разного цвета? (Размышление детей)

- Где мы можем увидеть снег и рассказать о нём мальчику из Африки? (Предположение детей)

- Есть такое место, где можно сразу увидеть снег в разные части суток. Может кто-нибудь догадался, что за это место?

- Это картинная галерея. Сегодня мы с вами побываем там и посмотрим, каким видят снег художники–пейзажисты.

Основная часть

- Посмотрите на картины и скажите, что на ней изображено (зимний лес)

- Каким цветом изображен снег?

- От чего зависит цвет снега?

(утро - когда всходит солнце, снег какого цвета? (розовый)

(день - солнце поднимается все выше и выше, небо становится, синим, а снег? (слепящее – белым, искрится…., цвета стали более насыщенными, контрастными, четкими, выразительными)

- Наступила ночь, какой стал снег? (черным….)

- Если светлый снег попробовать на ощутить, какой будет? (легкий, тёплый, гладкий)

- А темный? (колючий, тяжелый, холодный)

- Какой характер будет у светлого снега?

- А у темного?

- Вот так зиму изображают художники?

- Волшебница Зима изменяет всё по своему желанию. Для каждого времени суток у нее есть свои краски.

- Ребята, на какой репродукции ясная погода? Почему вы так решили? (лежат тени)

- А здесь, какая погода? (пасмурная)

- Снег может создавать ощущение спокойствия, тишины, неподвижности. Красив и укутанный пушистым ковром снега зимний лес, хотя в нём нет ничего броского и яркого.

- Послушайте как русские поэты красиво описывают зиму

Чтение стихотворения А. С. Пушкина

…Вот ветер, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз.

И рады мы

Проказам матушки зимы.

Чтение стихотворения Ф. Тютчева

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

- Вот так красиво описывают зиму поэты

- Можно ли увидеть цвет снега, слушая музыкальные произведения?

- Послушаем внимательно и постараемся определить, какой цвет рисует музыка?

(Звучат два музыкальных отрывка)

Заключительная часть

- Ребята, что мы сегодня узнали? (снег имеет разный цвет)

- Что нам помогло это узнать? (экскурсии в картинную галерею, музыкальные произведения)

- А для кого мы с вами всё это делали? (для мальчика Джо)

- Что мы ответим на вопрос Джо о снеге? (в разное время суток снег имеет разный цвет)

- А как мы передадим это мальчику? (нарисовать)

- Ребята, давайте сфотографируем репродукции и отправим фотографии по электронной почте.

- Ребята, мы для Джо постараемся нарисовать снег в разное время суток. Для этого мы будем смешивать белую краску с другими цветами. Если мы хотим нарисовать утренний снег, какие краски мы возьмем? (Для дня, для вечера, для ночи)

Дети смешивают и рисуют

- Предлагаю развесить рисунки по времени суток. Какой получился снег утром? И т. д.

Публикации по теме:

«Какого цвета лето?» — тематический день в средней группе Тематический день в средней группе "КАКОГО ЦВЕТА ЛЕТО?" Цель: развитие познавательно-исследовательской и музыкально-художественной деятельности.

Конспект занятия «Какого цвета снег» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №36 «Сосенка» Муниципального Зеленодольского района Республики Татарстан.

Дидактическая игра «Какого цвета цветок?» для детей первой младшей группыДидактическая игра «Какого цвета цветок?» для детей первой младшей группы Дидактическая игра: «Какого цвета цветок?» для детей первой младшей группы. Цель: Учить детей сравнивать цветы по одному из сенсорных признаков.

Мастер-класс «Коллективная работа «Лето, какого же ты цвета?»Мастер-класс «Коллективная работа «Лето, какого же ты цвета?» Хорошо, привольно летом! Зеленеет тёмный лес, Смотрит с ласковым приветом Солнце жаркое с небес! С. Дрожжин Вот и заканчивается последний.

Конспект НОД во второй младшей группе. Художественная деятельность (рисование) «Снег, снег кружится» Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2мл группе Образовательная область Художественно эстетическое развитие. Рисование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Какого цвета солнечный зайчик?» Программное содержание: Расширять представления детей о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло. Развивать наблюдательность,.

Конспект спортивного праздника для старшего дошкольного возраста. «Какого цвета лето?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №55» Сергиево-Посадского муниципального.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Какого цвета комнатные растения» Цель : Дать детям возможность увидеть комнатные растения. Закрепить знания детей о разновидностях растений и их жизнедеятельности, о их.

Конструкт занятия «Какого цвета зима» Возрастная категория: дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа). Цель: Формировать представления о временах года, о цикличности природных.

Урок ИЗО во 2 классе «Какого цвета снег?» Тема урока во 2 классе: «Какого цвета снег?» Тип занятия: урок изучения нового материала. Цели: • Оживить личные впечатления учащихся,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Какого цвета снег»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 17:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Какого цвета снег»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бабарико (УИ 270542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
21 декабря 2024 суббота

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
- .



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД